https://crimea.ria.ru/20240918/70-zhalob-na-meduchrezhdeniya-v-krymu-obosnovanny--ekspert-1140404924.html
70% жалоб на медучреждения в Крыму обоснованны – эксперт
70% жалоб на медучреждения в Крыму обоснованны – эксперт - РИА Новости Крым, 18.09.2024
70% жалоб на медучреждения в Крыму обоснованны – эксперт
С начала года более 800 человек получили помощь медицинских страховых компаний по вопросам качества медицинской помощи, 70% жалоб пациентов являются... РИА Новости Крым, 18.09.2024
2024-09-18T06:50
2024-09-18T06:50
2024-09-18T06:50
мнения
здоровье
медицина
медицинская страховка
здравоохранение в россии
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/11/1122394932_0:225:3092:1964_1920x0_80_0_0_d570da895f313cd29ce1633c931bf4fb.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 сен – РИА Новости Крым. С начала года более 800 человек получили помощь медицинских страховых компаний по вопросам качества медицинской помощи, 70% жалоб пациентов являются обоснованными. Об этом в пресс-центре РИА Новости Крым рассказала заместитель директора страховой медицинской компании Ольга Каялова.По ее словам, за шесть месяцев страховыми представителями было обработано 14,5 тысяч обращений, 246 из них письменные и решены в досудебном порядке, отметила она.23% обращений касались качества медицинской помощи – в основном невозможности пройти бесплатное лечение застрахованным лицам, отметила эксперт."Система обязательного медицинского страхования регулируется правилами и законами, и для того, чтобы бесплатно пройти какое-либо исследование, каждый застрахованный должен понимать, что это должно быть назначено лечащим врачом. Поэтому только 70% жалоб являются обоснованными", – пояснила Каялова.Часто к страховым специалистам обращаются люди, которые не могут записаться к врачу, отметила эксперт."Таких обращений было 435 за восемь месяцев, все они были решены положительно, все пациенты были записаны. В таких случаях необходимо звонить на горячую линию страховой компании, чтобы оперативно решить вопрос, и уже в крайнем случае писать письменную жалобу", – посоветовала эксперт.Также специалисты медицинского страхования проводят экспертные мероприятия по выявлению нарушений. По словам Каяловой, фиксируются нарушения в части безопасности лекарственной терапии.Страховые компании выявляют системные ошибки и отбирают медицинские карты для проведения экспертизы. Застрахованные пациенты имеют право обращаться в страховую организацию по любому вопросу – от проблем с получением полиса ОМС, до качества медицинских услуг, заключила Каялова.Самые интересные и важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен и ВКонтакте. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.Читайте также на РИА Новости Крым:Мошенничество с полисами ОМС - крымчан предупредили о новой схемеВ России расширен список медицинских услуг по полису ОМС39 миллиардов направят новым регионам РФ на финансирование системы ОМС
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/11/1122394932_358:0:3089:2048_1920x0_80_0_0_9e2cad560337c166ef9ab25cc78d2dcc.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мнения, здоровье, медицина, медицинская страховка, здравоохранение в россии
70% жалоб на медучреждения в Крыму обоснованны – эксперт
70% жалоб на качество медицинского обслуживания в Крыму являются обоснованными – эксперт
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 сен – РИА Новости Крым. С начала года более 800 человек получили помощь медицинских страховых компаний по вопросам качества медицинской помощи, 70% жалоб пациентов являются обоснованными. Об этом в пресс-центре
РИА Новости Крым рассказала заместитель директора страховой медицинской компании Ольга Каялова.
По ее словам, за шесть месяцев страховыми представителями было обработано 14,5 тысяч обращений, 246 из них письменные и решены в досудебном порядке, отметила она.
"Чуть более 800 человек получили помощь, это была запись на диагностические исследования, на плановую госпитализацию, на прием к врачу, это все те случаи, которые не вылились в дальнейшем в жалобы", – рассказала специалист.
23% обращений касались качества медицинской помощи – в основном невозможности пройти бесплатное лечение застрахованным лицам, отметила эксперт.
"Система обязательного медицинского страхования регулируется правилами и законами, и для того, чтобы бесплатно пройти какое-либо исследование, каждый застрахованный должен понимать, что это должно быть назначено лечащим врачом. Поэтому только 70% жалоб являются обоснованными", – пояснила Каялова.
Часто к страховым специалистам обращаются люди, которые не могут записаться к врачу, отметила эксперт.
"Таких обращений было 435 за восемь месяцев, все они были решены положительно, все пациенты были записаны. В таких случаях необходимо звонить на горячую линию страховой компании, чтобы оперативно решить вопрос, и уже в крайнем случае писать письменную жалобу", – посоветовала эксперт.
Также специалисты медицинского страхования проводят экспертные мероприятия по выявлению нарушений. По словам Каяловой, фиксируются нарушения в части безопасности лекарственной терапии.
"Например, детям необоснованно назначаются антибактериальные препараты – это приводит к тому, что в дальнейшем ребенок может не реагировать на антибактериальные препараты тогда, когда он серьезно заболеет. Или, например, назначают большое количество лекарств пожилым людям – до 18 препаратов, а ведь есть несовместимые между собой лекарства", – пояснила специалист.
Страховые компании выявляют системные ошибки и отбирают медицинские карты для проведения экспертизы. Застрахованные пациенты имеют право обращаться в страховую организацию по любому вопросу – от проблем с получением полиса ОМС, до качества медицинских услуг, заключила Каялова.
Самые интересные и важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен и ВКонтакте. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube. Читайте также на РИА Новости Крым: