Рейтинг@Mail.ru
Затопленные суда под Мариуполем: в чем заключаются риски - РИА Новости Крым, 09.09.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
РИА Новости Крым  - РИА Новости, 1920
Эксклюзивы РИА Новости Крым
Затопленные суда под Мариуполем: в чем заключаются риски

Корабль ВСУ и еще несколько затопленных в порту Мариуполя судов несут риски для экологии

© Марина БорисюкЗатопленные суда под Мариуполем
Затопленные суда под Мариуполем
Читать в
ДзенTelegram
СИМФЕРОПОЛЬ 9 сен – РИА Новости Крым. Затопленный ВСУ в порту Мариуполя корабль управления "Донбасс", доставшийся Украине в результате раздела Черноморского флота и возвращения Крыма в Россию, перебазированный из Севастополя, может нести риски для экологии порта города и всего Донецкого Приазовья. Такое мнение высказала советник главы ДНР по Приазовью Марина Борисюк. Комментируя тему РИА Новости Крым, она отметила, что это судно здесь не одно, и для подъема всех нужны крупные средства из-за особенности акватории.
"Донецким Приазовьем" неофициально называют территорию, ограниченную береговой полосой моря протяженностью 124 километра и уходящую вглубь суши на 100 километров. Здесь намерены активно развивать туризм в рамках стратегии развития до 2040 года, и Мариуполь – местный перспективный рекреационный центр, объясняет Борисюк. Потому проблема влияния затопленных в его порту судов на экологическую безопасность рассматривается как важная и актуальная, говорит советник главы ДНР.
По словам Борисюк, помимо "Донбасса", затопленного украинскими войсками в 2022 году, определенную опасность для экологии акватории Азовского моря могут нести еще три затопленных объекта.
Это бункеровщик "Федор Мокряк", судно технического флота (земснаряд) "Меотида", а также поврежденное ВСУ в 2022 году и брошенное в море несамоходное морское плавающее средство – зачистная станция ЗС-1.
"И для того, чтобы добраться до этих судов, необходимо провести дноуглубительные работы очень серьезные, очень дорогие, трудоемкие и длительные по времени. А море у нас специфичное, мелководное, самая большая глубина – 13,5 метров", – рассказала Борисюк РИА Новости Крым, аргументируя тезисы из своего доклада об обстановке в порту Мариуполя.
По словам Борисюк, подготовительные мероприятия для проведения дноуглубительных работ уже идут. Сама же очистка акватории предусмотрена Минтрансом РФ в рамках федерального проекта "Генеральная уборка", решение о котором приняли в 2023-м году.
"Эти суда планируется поднять в период с 2026 по 2030 годы. Пока ничего об изменениях не сообщалось", – уточнила эксперт.
Однако каждый год может создавать дополнительные риски как для акватории под Мариуполем, но и для всей прибрежной зоны Азовского моря в республике, считает она. Ведь в двигателях и устройствах затопленных судов могут оставаться нефтепродукты, а в корпусах, которые ржавеют и распадаются, – краски, в составе которых ртуть, свинец и сурьма. Все вредные вещества не только оседают на дне, но и разносятся на определенные расстояния, чему способствуют и штормы, говорит эксперт.
Борисюк отметила, что по данным выездного обследования прилегающей к ДНР акватории Азовского моря, которое провели эксперты Черноморско-Азовского морского управления Роспотребнадзора, концентрация тяжелых металлов и нефтепродуктов, обнаруженных в некоторых пробах морской воды и донных осадках, местами в разы превышает предельно допустимую норму (ПДК).
"Это крайне недопустимо для Мариуполя, где рекреационный вектор рассматривается как приоритетный в социально-экономическом развитии города", – подытожила эксперт.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Вода для Крыма без Каховской ГЭС: ученый предложил альтернативу
Для семейного отдыха: что обещают туристам пляжи Азовского моря в ДНР
Экологическое ЧП на Украине: в реке Десна массовая гибель рыбы
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала