Рейтинг@Mail.ru
Образ русской: модельер из Севастополя шьет платья по картинам Врубеля - РИА Новости Крым, 23.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
РИА Новости Крым  - РИА Новости, 1920
Эксклюзивы РИА Новости Крым
Образ русской: модельер из Севастополя шьет платья по картинам Врубеля

Картины Врубеля во французской вышивке: в Севастополе дизайнер создает необычную коллекцию

Читать в
Дизайнер из Севастополя Наталья Духневич создает коллекцию платьев от-кутюр, которые собственноручно вышивает в старинной французской технике люневильского крючка, вдохновляясь "мозаичными" картинами Михаила Врубеля. О чем, помимо творчества, хочет рассказать россиянам художник в своих пяти работах, которые планирует закончить к середине лета, узнавал корреспондент РИА Новости Крым.
Люневильская вышивка – старинное французское искусство, техника сложная и трудоемкая. Сперва рисунок придумывают, потом специальным образом наносят на материал, как правило тонкий сетчатый, после прокладывают его тамбурным швом, используя серебряную нить. Заключительный этап – расшивка бисером, стеклярусом и хрустальными камешками.
© Фото из личного архива Натальи Духневич Люневильская вышивка
Люневильская вышивка
Люневильская вышивка
Получается своеобразная мозаика, играющая оттенками, говорит дизайнер. Это как раз то, чего она и добивается, чтобы повторить фактуру картин великого художника, вдохновленного в один из периодов своего творчества одновременно итальянской мозаикой и русским стилем.
"Написать, как Врубель, я не смогу, потому что он гений. Но я трансформировала его технику в технику люневильского крючка, которая тоже доступна не всем, мало кто ею владеет. Во всяком случае я не знаю художников по костюмам в Севастополе и в Крыму, которые работали бы в ней. А Врубель достоин самой высокой, кутюрной работы в стилизации его картин", – поделилась Наталья.
Работа над небольшим участком, например, размером 10х15, занимает около пяти часов. Помимо вышивки здесь используется игра с формами, чтобы оживить образ. Так что одно такое платье – это в среднем полтора-два месяца скрупулезного труда.
Сейчас главное платье коллекции уже готово. Остальные в работе на разных этапах.
"Первое платье – это Царевна Лебедь. Я придумала специальную форму, очень сложную, из плотного материала, который сверху покрыт тонким шелком с кисточками из ниток. Юбка сделана в виде хвоста лебедя, она многоярусная. Второе платье – это девушка с картины "Сирень", законченная картина Врубеля. Есть еще одна его картина "Сирень", незаконченная, и это будет третье платье. Четвертое – с картины "Примавера". А пятое – это... секрет", – рассказала дизайнер.
© Фото из личного архива Натальи Духневич Платье Царевна Лебедь
Платье Царевна Лебедь
Платье Царевна Лебедь
Свое первое платье в сложной и роскошной технике люневильского крючка Наталья сделала два года назад. Предназначалось оно для Снежной королевы, которая обитает в тронном зале в крупнейшем в России развлекательном центре Москвы.
Севастопольского дизайнера москвичам рекомендовали столичные художники Ольга и Елена Бекрицкие после их совместной работы в Севастополе над спектаклем "Грифон" в Херсонесе. Тогда после форс-мажора с мастерами 85% костюмов для постановки, включая самые сложные, создала Наталья. Отшивать по замыслу помогали мастера из Севастопольского центра культуры и искусств, работающие под ее руководством.
Все произошедшее не случайно, уверена она, так как привело ее в Москву в нужное время. Потом в Третьяковскую галерею, где дизайнер ни разу не была, а потом еще на одну выставку, где снова была Царевна Лебедь и другие шедевры Врубеля. Сомнений в замысле не оставалось. Понятной стала и идея, и сверхсмысл будущей работы: символ России – русская женщина, которая может все.
"Я много читала и слушала искусствоведов, и один из них оказался наиболее близок мне, сказав, что для него Царевна Лебедь – это русская женщина периода Второй мировой войны. Есть информация, что 98% наших молодых женщин, угнанных в Германию на работы, были девственницами. Там были в шоке от чистоты нации, потрясены ее духовностью. Русская женщина чиста, красива и всемогуща. И ее лебединая любовь – вечна. И я подумала: так и есть. И видя, как многие женщины в условиях сегодняшней ситуации откликаются, помогают, я думаю, что это не только история Великой Отечественной войны, но и история нашего времени. Все-таки сила России – в женщине. В сложное время она не уедет за границу – она будет здесь. В моей работе – трансформация из птицы в сильную, красивую и такую же чистую женщину, которая может все", – рассказала автор.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Модельер с мировым именем: жизнь Валентина Юдашкина в 12 фотоснимках
Крымчанка вышла в полуфинал "Кондитера" и открыла тайны сладкого шоу
Наденьте это немедленно: дизайнеры просят им помочь одеть крымчан
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала