https://crimea.ria.ru/20230523/obraz-russkoy-modeler-iz-sevastopolya-shet-platya-po-kartinam-vrubelya-1128877871.html
Образ русской: модельер из Севастополя шьет платья по картинам Врубеля
Образ русской: модельер из Севастополя шьет платья по картинам Врубеля - РИА Новости Крым, 23.05.2023
Образ русской: модельер из Севастополя шьет платья по картинам Врубеля
Дизайнер из Севастополя Наталья Духневич создает коллекцию платьев от-кутюр, которые собственноручно вышивает в старинной французской технике люневильского... РИА Новости Крым, 23.05.2023
2023-05-23T07:04
2023-05-23T07:04
2023-05-23T07:04
эксклюзивы риа новости крым
севастополь
культура
мода
общество
наталья духневич
москва
россия
крым
искусство
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e7/05/16/1128876687_0:67:1500:911_1920x0_80_0_0_ac72b9c7bdd70bd96e2974476dccb988.jpg
Дизайнер из Севастополя Наталья Духневич создает коллекцию платьев от-кутюр, которые собственноручно вышивает в старинной французской технике люневильского крючка, вдохновляясь "мозаичными" картинами Михаила Врубеля. О чем, помимо творчества, хочет рассказать россиянам художник в своих пяти работах, которые планирует закончить к середине лета, узнавал корреспондент РИА Новости Крым. Люневильская вышивка – старинное французское искусство, техника сложная и трудоемкая. Сперва рисунок придумывают, потом специальным образом наносят на материал, как правило тонкий сетчатый, после прокладывают его тамбурным швом, используя серебряную нить. Заключительный этап – расшивка бисером, стеклярусом и хрустальными камешками.Получается своеобразная мозаика, играющая оттенками, говорит дизайнер. Это как раз то, чего она и добивается, чтобы повторить фактуру картин великого художника, вдохновленного в один из периодов своего творчества одновременно итальянской мозаикой и русским стилем.Работа над небольшим участком, например, размером 10х15, занимает около пяти часов. Помимо вышивки здесь используется игра с формами, чтобы оживить образ. Так что одно такое платье – это в среднем полтора-два месяца скрупулезного труда.Сейчас главное платье коллекции уже готово. Остальные в работе на разных этапах."Первое платье – это Царевна Лебедь. Я придумала специальную форму, очень сложную, из плотного материала, который сверху покрыт тонким шелком с кисточками из ниток. Юбка сделана в виде хвоста лебедя, она многоярусная. Второе платье – это девушка с картины "Сирень", законченная картина Врубеля. Есть еще одна его картина "Сирень", незаконченная, и это будет третье платье. Четвертое – с картины "Примавера". А пятое – это... секрет", – рассказала дизайнер.Свое первое платье в сложной и роскошной технике люневильского крючка Наталья сделала два года назад. Предназначалось оно для Снежной королевы, которая обитает в тронном зале в крупнейшем в России развлекательном центре Москвы.Севастопольского дизайнера москвичам рекомендовали столичные художники Ольга и Елена Бекрицкие после их совместной работы в Севастополе над спектаклем "Грифон" в Херсонесе. Тогда после форс-мажора с мастерами 85% костюмов для постановки, включая самые сложные, создала Наталья. Отшивать по замыслу помогали мастера из Севастопольского центра культуры и искусств, работающие под ее руководством.Все произошедшее не случайно, уверена она, так как привело ее в Москву в нужное время. Потом в Третьяковскую галерею, где дизайнер ни разу не была, а потом еще на одну выставку, где снова была Царевна Лебедь и другие шедевры Врубеля. Сомнений в замысле не оставалось. Понятной стала и идея, и сверхсмысл будущей работы: символ России – русская женщина, которая может все."Я много читала и слушала искусствоведов, и один из них оказался наиболее близок мне, сказав, что для него Царевна Лебедь – это русская женщина периода Второй мировой войны. Есть информация, что 98% наших молодых женщин, угнанных в Германию на работы, были девственницами. Там были в шоке от чистоты нации, потрясены ее духовностью. Русская женщина чиста, красива и всемогуща. И ее лебединая любовь – вечна. И я подумала: так и есть. И видя, как многие женщины в условиях сегодняшней ситуации откликаются, помогают, я думаю, что это не только история Великой Отечественной войны, но и история нашего времени. Все-таки сила России – в женщине. В сложное время она не уедет за границу – она будет здесь. В моей работе – трансформация из птицы в сильную, красивую и такую же чистую женщину, которая может все", – рассказала автор. Читайте также на РИА Новости Крым:Модельер с мировым именем: жизнь Валентина Юдашкина в 12 фотоснимках Крымчанка вышла в полуфинал "Кондитера" и открыла тайны сладкого шоуНаденьте это немедленно: дизайнеры просят им помочь одеть крымчан
севастополь
москва
россия
крым
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Анна Петрова
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/09/1a/1140638332_699:0:1251:552_100x100_80_0_0_c2c44ab700d31ad880b2832fac8fbd14.jpg
Анна Петрова
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/09/1a/1140638332_699:0:1251:552_100x100_80_0_0_c2c44ab700d31ad880b2832fac8fbd14.jpg
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e7/05/16/1128876687_237:0:1454:913_1920x0_80_0_0_e32fb96767523fb7cf096dcbf6a74e7a.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анна Петрова
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/09/1a/1140638332_699:0:1251:552_100x100_80_0_0_c2c44ab700d31ad880b2832fac8fbd14.jpg
севастополь, культура, мода, общество, наталья духневич, москва, россия, крым, искусство , авторы
Образ русской: модельер из Севастополя шьет платья по картинам Врубеля
Картины Врубеля во французской вышивке: в Севастополе дизайнер создает необычную коллекцию
Собственный корреспондент
Дизайнер из Севастополя Наталья Духневич создает коллекцию платьев от-кутюр, которые собственноручно вышивает в старинной французской технике люневильского крючка, вдохновляясь "мозаичными" картинами Михаила Врубеля. О чем, помимо творчества, хочет рассказать россиянам художник в своих пяти работах, которые планирует закончить к середине лета, узнавал корреспондент
РИА Новости Крым.
Люневильская вышивка – старинное французское искусство, техника сложная и трудоемкая. Сперва рисунок придумывают, потом специальным образом наносят на материал, как правило тонкий сетчатый, после прокладывают его тамбурным швом, используя серебряную нить. Заключительный этап – расшивка бисером, стеклярусом и хрустальными камешками.
Получается своеобразная мозаика, играющая оттенками, говорит дизайнер. Это как раз то, чего она и добивается, чтобы повторить фактуру картин великого художника, вдохновленного в один из периодов своего творчества одновременно итальянской мозаикой и русским стилем.
"Написать, как Врубель, я не смогу, потому что он гений. Но я трансформировала его технику в технику люневильского крючка, которая тоже доступна не всем, мало кто ею владеет. Во всяком случае я не знаю художников по костюмам в Севастополе и в Крыму, которые работали бы в ней. А Врубель достоин самой высокой, кутюрной работы в стилизации его картин", – поделилась Наталья.
Работа над небольшим участком, например, размером 10х15, занимает около пяти часов. Помимо вышивки здесь используется игра с формами, чтобы оживить образ. Так что одно такое платье – это в среднем полтора-два месяца скрупулезного труда.
Сейчас главное платье коллекции уже готово. Остальные в работе на разных этапах.
"Первое платье – это Царевна Лебедь. Я придумала специальную форму, очень сложную, из плотного материала, который сверху покрыт тонким шелком с кисточками из ниток. Юбка сделана в виде хвоста лебедя, она многоярусная. Второе платье – это девушка с картины "Сирень", законченная картина Врубеля. Есть еще одна его картина "Сирень", незаконченная, и это будет третье платье. Четвертое – с картины "Примавера". А пятое – это... секрет", – рассказала дизайнер.
Свое первое платье в сложной и роскошной технике люневильского крючка Наталья сделала два года назад. Предназначалось оно для Снежной королевы, которая обитает в тронном зале в крупнейшем в России развлекательном центре Москвы.
Севастопольского дизайнера москвичам рекомендовали столичные художники Ольга и Елена Бекрицкие после их совместной работы в Севастополе над спектаклем
"Грифон" в Херсонесе. Тогда после форс-мажора с мастерами 85% костюмов для постановки, включая самые сложные, создала Наталья. Отшивать по замыслу помогали мастера из Севастопольского центра культуры и искусств, работающие под ее руководством.
Все произошедшее не случайно, уверена она, так как привело ее в Москву в нужное время. Потом в Третьяковскую галерею, где дизайнер ни разу не была, а потом еще на одну выставку, где снова была Царевна Лебедь и другие шедевры Врубеля. Сомнений в замысле не оставалось. Понятной стала и идея, и сверхсмысл будущей работы: символ России – русская женщина, которая может все.
"Я много читала и слушала искусствоведов, и один из них оказался наиболее близок мне, сказав, что для него Царевна Лебедь – это русская женщина периода Второй мировой войны. Есть информация, что 98% наших молодых женщин, угнанных в Германию на работы, были девственницами. Там были в шоке от чистоты нации, потрясены ее духовностью. Русская женщина чиста, красива и всемогуща. И ее лебединая любовь – вечна. И я подумала: так и есть. И видя, как многие женщины в условиях сегодняшней ситуации откликаются, помогают, я думаю, что это не только история Великой Отечественной войны, но и история нашего времени. Все-таки сила России – в женщине. В сложное время она не уедет за границу – она будет здесь. В моей работе – трансформация из птицы в сильную, красивую и такую же чистую женщину, которая может все", – рассказала автор.
Читайте также на РИА Новости Крым: