Рейтинг@Mail.ru
Строители раскрыли детали морской операции по установке арок моста в Крым на фарватер - РИА Новости Крым, 22.05.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строители раскрыли детали морской операции по установке арок моста в Крым на фарватер

© Фото инфоцентра "Крымский мост"Арка моста через Керченский пролив
Арка моста через Керченский пролив
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 22 мая — РИА Новости (Крым). В августе-сентябре 2017 года в ходе строительства моста через Керченский пролив строители намерены провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Строительство моста через Керченский проливПредседатель совета директоров компании Стройгазмонтаж Аркадий Ротенберг (слева) осмотрел площадку строительства моста через Керченский проливПредседатель совета директоров компании Стройгазмонтаж Аркадий Ротенберг
В августе фарватерные опоры смогут принять судоходные арки моста в Крым – Ротенберг
Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.

Крым изучит рентабельность портов после открытия моста через пролив >>

Операция будет проходить в несколько этапов. Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры ("тележки"). "Затем арка "спустится" от стапеля к морю — по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры", — рассказали в инфоцентре.

Съемочный день на стройке Крымского моста с депутатом Госдумы РФ Николаем Валуевым
Телеканал RT и ВГТРК снимают фильмы о Крымском мосте
Следующий этап — работа с плавсистемой: в отсеки ее понтонов набирается вода (балласт), подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет, а затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются и плавучие опоры принимают арку на себя.

Для монтажа арок Крымского моста на воду вывели плавучие опоры >>

"Арке предстоит путь от керченской площадки к фарватеру — около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет производиться в погодное "окно", подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом", — уточнили в инфоцентре.

Открытие скамьи с видом на строящийся Крымский мост со стороны Тамани
В Тамани установили скамью с видом на строящийся Крымский мост
Главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Ольга Жук отметила, что на время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен приблизительно на трое суток. "Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно", — заверила она.

Соколов рассказал, как идет строительство моста в Крым >>

Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции — монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры. В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение — автодорожное. В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки — 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму
Стандарты качества при строительстве моста в Крым представили на международном форуме
"Доставка и монтаж арок Крымского моста — пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. И мы здесь, по сути, первопроходцы. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время можно сказать, что наша будущая морская операция – это результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения", — пояснила Жук в ходе докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.

В инфоцентре отметили, что арки — самые габаритные конструкции моста, вес железнодорожной составляет почти 6 тысяч, автодорожной — более 4 тысяч тонн. Длина каждой — 227 метров. Они перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.

С июня транспорт на Керченской трассе пустят в объезд строительства автоподхода к мосту в Крым >>

Министр транспорта России Максим Соколов посетил с рабочим визитом строительство моста через Керченский пролив
Соколов: создание новой авто- и железнодорожной инфраструктуры Крыма и Кубани синхронизировано с Крымским мостом
Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры. "В этом заключается еще одна особенность операции: небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением. Поэтому в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители", — рассказали в инфоцентре.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму. Архивное фото
Строители начали монтировать первые блоки арки моста в Крым
Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему — арку с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета). Арочное пролетное строение железнодорожного моста – арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении — два. Величина междупутья — 5,45 м. Ширина балластного корыта — 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой — 0,4 м.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства автоподхода к Крымскому мосту
Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета. Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста >>

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его протяженность составит 19 км. К настоящему времени выполнен один из наиболее сложных этапов строительства самых больших опор моста (фарватерных), которые поднимут над водой судоходные арки.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала