СИМФЕРОПОЛЬ, 17 май – РИА Новости (Крым). Стандарты качества, разработанные при строительстве моста через Керченский пролив, позволяют уточнить действующие нормы и заложить основу для реализации инноваций при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", о системе контроля качества при строительстве моста рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков в рамках международного форума "Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество", который проходит в Калуге.
"Проектные решения принимались после детального обсуждения, в том числе с участием общественности. Многократно сравнивались технико-экономические показатели различных вариантов. Учитывались геологические и климатические условия, параметры рельефа. В решение инженерных задач были вовлечены специалисты многих российских проектных, экологических и общественных институтов, специалисты научно-исследовательских институтов всей страны. Проектные, конструктивные и технологические решения взаимоувязывались со смежными проектировщиками и заказчиками автомобильных и железнодорожных подходов со стороны Республики Крым и Краснодарского края", – рассказал он.
"Мост через Керченский пролив необходимо построить с должным качеством и обеспечить его ввод в эксплуатацию в установленный срок. Для осуществления общего руководства качеством строительства организована система, которая представляет собой совокупность организационной структуры, а также утвержденных методик и процедур", – пояснил Новиков.
При этом при привлечении субподрядных организаций функции подрядной организации не меняются. Объем контроля возрастает в математической прогрессии относительно количества привлекаемых субподрядных организаций, и обязанностью подрядной организации является необходимость установить схемы взаимодействия подрядной и субподрядных организаций в вопросах осуществления строительного контроля подрядчика.
Входным контролем проверяют соответствие показателей качества материалов, изделий и оборудования требованиям, указанным в проектной документации, специальных технических условиях и в государственном контракте. Проверяются сопроводительные документы поставщика, выполняется визуальный осмотр поступивших материалов, изделий, конструкций, оборудования, выполняются контрольные измерения и испытания. Сплошному входному контролю подвергнуто уже более 6,7 млн тонн материалов, более 65 тысяч тонн металлоизделий и конструкций.
Как отметил Роман Новиков, регулирование комплексов технических вопросов строительства осуществляет технический совет ФКУ Упрдор "Тамань". Заседания совета проводятся в еженедельном режиме, в том числе в формате выездных совещаний. Всего проведено более 160 технических советов.
Строительный контроль ведется с постоянным присутствием на участках строительства объекта. Он включает обязательное участие уполномоченных представителей заказчика в освидетельствовании всех скрытых работ, в приемке ответственных конструкций, в приемочных комиссиях. Без освидетельствования предыдущих работ проведение последующих работ запрещается.
Приемочный контроль проходит после завершения отдельных видов работ. По его результатам принимается документированное решение о выполнении последующих работ или пригодности объекта контроля в эксплуатацию.
Рабочей документацией на объекте установлен перечень актов освидетельствования работ и конструкций. Для удобства работы с документами перечень актов вынесен в отдельные комплекты рабочей документации. Разработан и введен в действие ряд регламентов, в том числе по ведению журналов работ на объекте.
Государственный надзор за строительством осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Непосредственно на объекте − Северо-Кавказское управление Ростехнадзора. С момента выдачи разрешения на строительство инспекторы Ростехнадзора провели более 10 проверок.
Ведомственный контроль осуществляет ФКУ "Росдортехнология", которое ведет постоянный и периодический мониторинг строительства для получения своевременной, объективной и достоверной информации о сроках и качестве строительства объекта. Сроки строительства контролируются ежедневно по календарному графику выполнения физических объемов работ. Качество организации работ по строительству оценивается по результатам регулярных ежеквартальных проверок.