СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая – РИА Новости (Крым). Строители завершили сооружение 50% опор моста через Керченский пролив, в том числе выполнили все сухопутные опоры автодорожной части. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
"К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная", — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
Проектом предусмотрено 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную – 288 (последний, керченский, участок автодороги запроектирован в виде насыпи). Строители на данный момент выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу.
![Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111023/45/1110234572_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_3247689882931de8bb1d8a5dd945e7f3.jpg)
Главгосэкспертиза одобрила смету строительства подходов к мосту в Крым >>
"Сегодня мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия. Они включают в себя подбор состава материала, испытания материалов, составление рецептов асфальтобетонных смесей, — рассказал Новиков. – В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста".
Общая протяженность морских участков моста – более 6 км из 19 км. В акватории мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор. Из них 25 уже готовы.
![Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111023/43/1110234324_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_ac393ba14999dd0ae57ae8a08817e4b1.jpg)
В Керчи показали "фантастическую реальность" моста в Крым >>
По его словам, сейчас идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. "На каждый требуется более 1,5 тысяч тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона", — добавил он.
Аксенов рассказал, когда завершится строительство автоподходов к мосту через Керченский пролив >>
На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тысяч тонн металлоконструкций из почти 10 тысяч тонн. В конце лета – начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.
![Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111023/46/1110234654_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_d65500479370fbf838015db23aac4c3e.jpg)
Экватор пройден: Соколов рассказал, как идет строительство моста в Крым >>
На сооружение буронабивных свай, создание железобетонных сердечников трубосвай, устройство ростверков, тел опор, ригелей и формирование плиты проезжей части ушло уже более 170 тысяч кубометров бетона. Мобильные заводы, возведенные еще в 2015 году в рамках подготовки к строительству на Тамани и в Керчи, увеличивают производство бетона более чем в 1,5 раза – до 27 тысяч кубометров ежемесячно.
Также собрано более 41 тысячи тонн металлоконструкций пролетов автодорожного и железнодорожного моста. Это 77 пролетов, 68 из которых уже установлены в проектное положение. На морском участке между косой и островом Тузла производится монтаж пролетов методом поперечной надвижки, на участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идет продольная надвижка пролетных строений.
![Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111023/47/1110234732_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_89f609c23d9a44b2591895a00469088b.jpg)
![Строительство автоподходов к транспортному переходу через Керченский пролив Строительство автоподходов к транспортному переходу через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110994/49/1109944968_0:165:2449:1552_600x0_80_0_0_e6eb1f123eecd358af1ef7a078324af3.jpg)
Аксенову предложили создать музей моста в Крым на территории крепости "Керчь" >>
На строительстве создана многоуровневая система производственного контроля, включающая контроль заказчика, строительного контроля, генподрядчика и субподрядчиков. С момента выдачи разрешения на строительство в феврале 2016 года отработано более 31,5 тысяч уведомлений об освидетельствовании работ.
Мост в Крым: как выглядит стройка века с высоты птичьего полета >>
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
![Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с коптера Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с коптера](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111023/88/1110238814_0:0:1920:1080_600x0_80_0_0_701d18c0e540602a8f9a6d6ccb133940.jpg)