Рейтинг@Mail.ru
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста - РИА Новости Крым, 18.04.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Читать в

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 апр — РИА Новости (Крым). Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок моста через Керченский пролив – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Как пояснили в инфоцентре, в готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение.

Строительство моста через Керченский пролив >>

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Строительство автоподходов к транспортному переходу через Керченский пролив
Строительство автоподхода к мосту через Керченский пролив идет по графику - Сафронов
"В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция. Доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой – более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра. Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста", — рассказали в инфоцентре.

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

В зоне строительства автоподхода к мосту в Крым нашли античный вал и некрополь >>

Строители начали бетонировать фарватерные опоры моста через Керченский проливСтроители начали бетонировать фарватерные опоры моста через Керченский пролив
Строители начали бетонировать фарватерные опоры моста через Керченский пролив
"Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров", — рассказал об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.

В Керчи показали "фантастическую реальность" моста в Крым >>

После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели, которая учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива. Кроме того, модель полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор.

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

В инфоцентре отметили, что смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе, в котором каждое рабочее место имитирует пульт управления буксиром.

Мостостроители подвели итоги первого года возведения транспортного перехода в Крым >>

Строительства моста через Керченский пролив
Путин согласился проехать за рулем по мосту через Керченский пролив
"Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий", — пояснил Соловьев.

Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

Готово около 70% опор моста через Керченский пролив >>

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

"Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 тысяч тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек", — сообщил заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

В инфоцентре уточнили, что операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.

Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с дрона >>

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала