Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Строительство моста через Керченский пролив (415)
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 апр — РИА Новости (Крым). Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок моста через Керченский пролив – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Как пояснили в инфоцентре, в готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение.

Строительство моста через Керченский пролив >>

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Строительство автоподходов к транспортному переходу через Керченский пролив
Строительство автоподхода к мосту через Керченский пролив идет по графику - Сафронов
"В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция. Доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой – более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра. Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста", — рассказали в инфоцентре.

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

В зоне строительства автоподхода к мосту в Крым нашли античный вал и некрополь >>

Строители начали бетонировать фарватерные опоры моста через Керченский пролив
Строители начали бетонировать фарватерные опоры моста через Керченский пролив
"Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров", — рассказал об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.

В Керчи показали "фантастическую реальность" моста в Крым >>

После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели, которая учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива. Кроме того, модель полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор.

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

В инфоцентре отметили, что смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе, в котором каждое рабочее место имитирует пульт управления буксиром.

Мостостроители подвели итоги первого года возведения транспортного перехода в Крым >>

Строительства моста через Керченский пролив
Путин согласился проехать за рулем по мосту через Керченский пролив
"Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий", — пояснил Соловьев.

Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

Готово около 70% опор моста через Керченский пролив >>

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

"Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 тысяч тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек", — сообщил заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

В инфоцентре уточнили, что операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.

Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с дрона >>

Общество
Загрузка...

Популярное
Лобовое столкновение ВАЗа и КамАза в Белогорском районе09:1719.09.2017В лобовом столкновении ВАЗа и грузовика погибли три человека
Панорама Алушты10:4919.09.2017Крым передал Чечне детскую здравницу под Алуштой
Автомобиль заправляется на одной из АЗС в Симферополе12:1519.09.2017Бензин в Крыму не соответствует стандартам – глава РК
Глава Республики Крым Сергей Аксенов11:4719.09.2017Аксенов рассказал, каким должен быть руководитель Симферополя
Добыча песка. Архивное фото10:4119.09.2017У добытчика песка на озере Донузлав могут отозвать лицензию
Газовая плита12:3619.09.2017Аксенов подверг критике власти Феодосии, где люди полгода были без газа
Эфир
Наверх