СИМФЕРОПОЛЬ, 22 мая — РИА Новости (Крым). В августе-сентябре 2017 года в ходе строительства моста через Керченский пролив строители намерены провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Крым изучит рентабельность портов после открытия моста через пролив >>
Операция будет проходить в несколько этапов. Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры ("тележки"). "Затем арка "спустится" от стапеля к морю — по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры", — рассказали в инфоцентре.
Для монтажа арок Крымского моста на воду вывели плавучие опоры >>
"Арке предстоит путь от керченской площадки к фарватеру — около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет производиться в погодное "окно", подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом", — уточнили в инфоцентре.
Соколов рассказал, как идет строительство моста в Крым >>
Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции — монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры. В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение — автодорожное. В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки — 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров.
В инфоцентре отметили, что арки — самые габаритные конструкции моста, вес железнодорожной составляет почти 6 тысяч, автодорожной — более 4 тысяч тонн. Длина каждой — 227 метров. Они перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.
С июня транспорт на Керченской трассе пустят в объезд строительства автоподхода к мосту в Крым >>
Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста >>
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его протяженность составит 19 км. К настоящему времени выполнен один из наиболее сложных этапов строительства самых больших опор моста (фарватерных), которые поднимут над водой судоходные арки.