https://crimea.ria.ru/20251219/toplivnaya-bezopasnost-kryma-klyuchevye-riski-i-mery-podderzhki-1151809750.html
Топливная безопасность Крыма: ключевые риски и меры поддержки
Топливная безопасность Крыма: ключевые риски и меры поддержки - РИА Новости Крым, 19.12.2025
Топливная безопасность Крыма: ключевые риски и меры поддержки
Наличие в Крыму вертикально интегрированных нефтяных компаний могло бы смягчить ситуацию с обеспечением топливом, однако полностью снять существующие риски не... РИА Новости Крым, 19.12.2025
2025-12-19T20:41
2025-12-19T20:41
2025-12-19T20:41
топливо в крыму
радио "спутник в крыму"
крым
мнения
топливо
бензин
экономика
экономика крыма
станислав митрахович
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e7/09/09/1131280494_0:0:3025:1702_1920x0_80_0_0_dcf6d18ff874a817224ddc5e5171794d.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 19 дек – РИА Новости Крым. Наличие в Крыму вертикально интегрированных нефтяных компаний могло бы смягчить ситуацию с обеспечением топливом, однако полностью снять существующие риски не сможет. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал эксперт фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета Станислав Митрахович.Вертикально интегрированные компании и доступность топливаПо его словам, опыт 2025 года показал, что наибольшие сложности возникали у независимых автозаправочных станций.Он пояснил, что независимые АЗС вынуждены закупать топливо на бирже или через внебиржевые механизмы у ограниченного круга производителей, тогда как крупные компании имеют возможность перераспределять ресурсы между сегментами бизнеса.Фактор санкций и близость к зоне боевых действийОтвечая на вопрос о возможности прихода в Крым крупных российских нефтяных компаний, Митрахович отметил, что санкционный фактор сам по себе уже не является определяющим.По словам эксперта, в настоящее время топливное обеспечение региона осуществляется за счет местных операторов, которые в целом справляются с задачей, за исключением пиковых периодов спроса и временных ограничений логистики.Логистика как ключевая уязвимостьМитрахович подчеркнул, что основной проблемой для Крыма остается логистика. Он напомнил, что перевозки по Крымскому мосту ограничены, а альтернативные маршруты – паромная переправа и сухопутный коридор – увеличивают стоимость доставки топлива за счет удорожания страхования и транспортных расходов. Это в свою очередь отражается на конечных ценах.Эксперт сравнил ситуацию с Дальним Востоком, где рост спроса на автомобили привел к дефициту топлива из-за ограниченных мощностей нефтеперерабатывающих заводов.Федеральные меры поддержки и топливные резервыКомментируя возможные федеральные решения, эксперт допустил возврат к ранее применявшимся мерам поддержки отрасли.По его мнению, возможным вариантом могло бы стать распределение финансовой нагрузки между государством и вертикально интегрированными компаниями.НПЗ в Крыму: перспектива не ближайших летИдею строительства нефтеперерабатывающего завода в Крыму эксперт назвал теоретически возможной, но малореалистичной в текущих условиях.Он отметил, что подобные проекты могут рассматриваться только в долгосрочной перспективе и при стабилизации обстановки.Альтернативные виды топливаВ качестве частичного решения эксперт назвал развитие газомоторного топлива. При этом он указал, что массовому переходу мешает отсутствие заводских газовых моделей автомобилей и необходимость переоборудования, которое не всегда удобно для владельцев, особенно легковых машин.Долгосрочный взгляд на энергобезопасность полуостроваГоворя о перспективах на 10-15 лет, эксперт отметил, что многое будет зависеть от демографической динамики и общей стабильности в регионе."Если ситуация станет стабильной, если не будет военных рисков и будет работать инфраструктура, то, в принципе, все должно быть нормально", – заключил он.Ранее на ряде АЗС Крыма фиксировали отсутствие бензина Аи-95. Это было обусловлено перебоями поставок топлива на полуостров через Керченскую паромную переправу из-за погодных условий, сообщали в министерстве топлива и энергетики республики. Накануне глава Крыма Сергей Аксенов в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что в Крыму предпринимаются все возможные в текущей ситуации меры для обеспечения региона топливом.Самые важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен, ВКонтакте и MAX. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.Читайте также на РИА Новости Крым:Что с бензином в России: в правительстве оценили ситуациюВ Крыму объяснили отсутствие бензина Аи-95 на заправкахВласти России оценили обеспеченность внутреннего рынка топливом
крым
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e7/09/09/1131280494_148:0:2877:2047_1920x0_80_0_0_9bbe150f81e6d82955f42ed77c2d00a4.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
топливо в крыму, крым, мнения, топливо, бензин, экономика, экономика крыма, станислав митрахович
СИМФЕРОПОЛЬ, 19 дек – РИА Новости Крым. Наличие в Крыму вертикально интегрированных нефтяных компаний могло бы смягчить ситуацию с обеспечением топливом, однако полностью снять существующие риски не сможет. Такое мнение в эфире
радио "Спутник в Крыму" высказал эксперт фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета Станислав Митрахович.
Вертикально интегрированные компании и доступность топлива
По его словам, опыт 2025 года показал, что наибольшие сложности возникали у независимых автозаправочных станций.
"Мы сами видели во время кризиса топливного осенью 25-го года, что зачастую не было бензина именно на заправках, которые не входят в вертикально интегрированные нефтяные компании", – отметил Митрахович.
Он пояснил, что независимые АЗС вынуждены закупать топливо на бирже или через внебиржевые механизмы у ограниченного круга производителей, тогда как крупные компании имеют возможность перераспределять ресурсы между сегментами бизнеса.
"Вертикально интегрированные компании могли позволить себе иметь и топливо, и зачастую даже меньшие цены на него, поскольку они зарабатывают также на экспорте нефти", – сказал эксперт.
Фактор санкций и близость к зоне боевых действий
Отвечая на вопрос о возможности прихода в Крым крупных российских нефтяных компаний, Митрахович отметил, что санкционный фактор сам по себе уже не является определяющим.
По словам эксперта, в настоящее время топливное обеспечение региона осуществляется за счет местных операторов, которые в целом справляются с задачей, за исключением пиковых периодов спроса и временных ограничений логистики.
Логистика как ключевая уязвимость
Митрахович подчеркнул, что основной проблемой для Крыма остается логистика. Он напомнил, что перевозки по Крымскому мосту ограничены, а альтернативные маршруты – паромная переправа и сухопутный коридор – увеличивают стоимость доставки топлива за счет удорожания страхования и транспортных расходов. Это в свою очередь отражается на конечных ценах.
Эксперт сравнил ситуацию с Дальним Востоком, где рост спроса на автомобили привел к дефициту топлива из-за ограниченных мощностей нефтеперерабатывающих заводов.
Федеральные меры поддержки и топливные резервы
Комментируя возможные федеральные решения, эксперт допустил возврат к ранее применявшимся мерам поддержки отрасли.
"Можно вернуться к идее создавать резервы моторного топлива перед пиковым спросом. Вопрос в том, кто за это будет платить, потому что хранение бензина или дизеля, естественно, небесплатное удовольствие. А компании сейчас находятся в сложной ситуации из-за необходимости приспосабливаться к санкциям и так далее", – отметил Митрахович.
По его мнению, возможным вариантом могло бы стать распределение финансовой нагрузки между государством и вертикально интегрированными компаниями.
НПЗ в Крыму: перспектива не ближайших лет
Идею строительства нефтеперерабатывающего завода в Крыму эксперт назвал теоретически возможной, но малореалистичной в текущих условиях.
Он отметил, что подобные проекты могут рассматриваться только в долгосрочной перспективе и при стабилизации обстановки.
Альтернативные виды топлива
В качестве частичного решения эксперт назвал развитие газомоторного топлива. При этом он указал, что массовому переходу мешает отсутствие заводских газовых моделей автомобилей и необходимость переоборудования, которое не всегда удобно для владельцев, особенно легковых машин.
Долгосрочный взгляд на энергобезопасность полуострова
Говоря о перспективах на 10-15 лет, эксперт отметил, что многое будет зависеть от демографической динамики и общей стабильности в регионе.
"Если ситуация станет стабильной, если не будет военных рисков и будет работать инфраструктура, то, в принципе, все должно быть нормально", – заключил он.
Ранее на ряде АЗС Крыма
фиксировали отсутствие бензина Аи-95. Это было обусловлено перебоями поставок топлива на полуостров через Керченскую паромную переправу из-за погодных условий, сообщали в министерстве топлива и энергетики республики. Накануне глава Крыма Сергей Аксенов в эфире телеканала "Россия 24"
заявил, что в Крыму предпринимаются все возможные в текущей ситуации меры для обеспечения региона топливом.
Самые важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен, ВКонтакте и MAX. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube. Читайте также на РИА Новости Крым: