![Работа бригады скорой помощи в Керчи Работа бригады скорой помощи в Керчи](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/04/1b/1136916144_0:0:3639:2048_600x0_80_0_0_c539c810d7f2d95a8e226632b07cb7b0.jpg)
Юмор от выгорания и любовь к профессии и людям: Чем живет скорая помощь
Один день из жизни Керченской подстанции в репортаже РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 28 апр – РИА Новости Крым, Анна Карпенко. 28 апреля, свой профессиональный праздник, сотрудники скорой медицинской помощи проведут на рабочем посту, ведь у людской беды не бывает выходных. Корреспондент РИА Новости Крым побывал на центральной подстанции "скорой" в Керчи, увидел их жизнь изнутри и узнал секрет любви к этой нелегкой профессии.
Самое сложное в работе "скорой"
Восемь утра на 12-й подстанции скорой медицинской помощи в центре Керчи. Одни снимают синие форменные куртки с надписью "скорая помощь", другие - форму надевают. Это пересменка. Проверяют укладку - оранжевые чемоданчики со всем необходимым для оказания помощи больным.
"Бригада всегда приходит с общепрофильной укладкой. Она рассчитана на пять пациентов. Но в машине также есть реанимационная, педиатрическая, акушерская, травматологическая укладки. Есть все необходимое для проведения сердечно-легочной реанимации", - рассказывает заведующая Керченской станцией скорой медицинской помощи Ирина Нефедова.
Здесь работают семь общепрофильных бригад. "Пятая приехала. И пятая на выезд", - объявляет по рации только что заступившая на смену диспетчер Ирина.
На скорой она работает уже около 30 лет и может объективно сравнить, как было на скорой в Керчи до 2014 года и как сейчас.
"При Украине у нас не было ни лекарств, ни бензина. Не платили зарплату. Мы пережили голодовку. Руководство договорилось с рыбаками, которые привозили пеленгаса, – его выдавали в счет зарплаты", - вспоминает Ирина.
17 октября 2018 года Ирина работала на смене старшим фельдшером. В этот день произошла страшная трагедия в Керченском политехническом колледже. Погибли и пострадали десятки молодых людей и девушек, их преподаватели.
"Мы туда ездили с заведующим, везли лекарства, бинты, шприцы на своей личной машине, потому что скорые все были задействованы. Люди со стороны тоже помогали: привозили медикаменты", - вспоминает диспетчер одно из самых тяжелых дежурств.
![Врач первый бригады Анастасия Дулова обсуждает диагноз больного со старшим врачом Тимуром Дитановым. Врач первый бригады Анастасия Дулова обсуждает диагноз больного со старшим врачом Тимуром Дитановым.](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/04/1b/1136916122_0:0:3639:2048_600x0_80_0_0_93ee769f87296c024a7c19a0a53a8b9e.jpg)
Врач первый бригады Анастасия Дулова обсуждает диагноз больного со старшим врачом Тимуром Дитановым.
© РИА Новости Крым
Секрет любви
Ирина признается в любви к работе, потому что, по ее словам, на ней нет монотонности, и, значит, привыкания: "Наверное, поэтому мы работаем здесь столько лет. У нас уже настоящая семья".
Наш разговор прерывает очередной вызов. Трубку телефона берет второй диспетчер Екатерина. Она фельдшер, но сейчас на шестом месяце беременности и замещает в диспетчерской коллегу, которая в отпуске. После декрета планирует снова выйти работать в "скорую".
"Здравствуйте. Какая температура? Сколько длится боль в животе по времени: час, два, сутки? Тошнота, рвота была? Какой адрес у вас?" – задает Екатерина вопросы, чтобы определить, какой это вызов: экстренный или неотложный. На экстренные выезжают в первую очередь.
"Первая на выезд", - объявляет Екатерина.
![Фельдшер первой бригады Ринат Ялышев перед выездом на вызов. Фельдшер первой бригады Ринат Ялышев перед выездом на вызов.](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/04/1b/1136916100_0:0:3639:2048_600x0_80_0_0_e32491dd167350f7b9a71e2b594add44.jpg)
Фельдшер первой бригады Ринат Ялышев перед выездом на вызов.
© РИА Новости Крым
Выгорать не дает юмор
В диспетчерскую заходит молодая улыбчивая врач первой бригады Анастасия Дулова. Керчь – ее родной город. На "скорой" начала работать еще во время учебы в медуниверситете. Ее напарник вот уже десять лет - фельдшер Ринат Ялышев, везет медиков на вызов водитель Эдуард.
"Если бригада сработалась - это прекрасно, потому что меньше слов - больше дела", - делится врач.
Бригада подъезжает к одной из многоэтажек. Анастасия и Ринат поднимаются в квартиру пациента. Предварительный диагноз - "почечная колика". И страдающего от болей мужчину немедленно везут в Керченскую больницу № 1 им. Н. И. Пирогова.
"Сейчас у него возьмут анализы, осмотрят и решат, есть ли необходимость в госпитализации", - рассказывает Анастасия и уточняет, что по закону работники "скорой" могут находиться в приемном отделении не более 15 минут. Если есть необходимость оставаться в приемном покое дольше, то уведомляют старшего врача.
Другого вызова у бригады пока нет, и они едут на базу. И уже там получают новое задание: "Из первой поликлиники - инфаркт. Кардиология".
У "скорой" нет возможности подъехать близко к зданию. Пациент отказался от транспортировки на носилках, его выводят. Да и для носилок тут ничего не предусмотрено: пандуса нет. К сожалению, это распространенная проблема.
В машине мужчину подключают к кардиомонитору, за показаниями следит фельдшер Ринат. Мониторинг ведется в течение всей поездки. И хотя по данным прибора врач не видит признаков инфаркта, окончательный диагноз поставит кардиолог в Керченской городской больнице № 2.
В эти сутки у первой бригады было еще несколько вызовов. Бдительные прохожие вызвали "скорую" к человеку, лежащему на обочине. В руках у бедолаги было колесо от велосипеда.
- Алкоголь принимали? – спрашивает врач.
- Да, 20 граммов, - с трудом отвечает лежащий. И на правду это мало похоже.
Ему сделали укол препарата, который снизит патологическое влияние алкоголя на печень. Предложили отвезти в больницу, но пациент отказался. И попросил довезти его до дома.
- Колесо свое не забыли?.. Удивляет, конечно, когда люди относятся к "скорой", как к такси. Они видят у нас наверху "шашечки"?, - шутит Анастасия.
Вообще чувство юмора в этом деле, по словам врача, очень важно.
"Если мы ко всему будем относиться очень серьезно, то быстро придем к профессиональному эмоциональному выгоранию", - говорит Анастасия.
Работникам "скорой" психологически очень тяжело даются вызовы, связанные с детьми, молодыми людьми, пострадавшими в ДТП, несчастных случаях, на пожарах, когда у людей по определенным обстоятельствам не было шансов выжить.
"Сигнал тревоги"
В 2021 году на скорой в Керчи был полностью обновлен автопарк. Теперь все машины оборудованы камерами, системой ГЛОНАС, вся информация выводится на сервер в Симферополе. В кабине водителя установлен монитор, на котором видно все, что происходит в салоне, где лежит пациент, и вокруг машины.
"Быть под постоянным контролем - это эмоционально довольно сложно. Но есть и положительный эффект: когда со стороны пациента идет негатив, с помощью камер мы можем доказать, что все было сделано по стандартам и протоколам", - говорит врач Анастасия Дулова.
Бывает, что пациенты угрожают жизни и здоровью работников "скорой". Врач рассказывает, как на одну из бригад напал с ножом психически больной человек, который сам и вызвал "скорую". В таких случаях спасает красная кнопка - "сигнал тревоги".
Водитель Эдуард рассказывает, что "сигнал тревоги" приходится периодически нажимать и во время конфликтов с водителями на дороге, на парковках возле домов, когда "скорой" отказываются уступать место для проезда...
Устроится работать водителем на "скорую" - непросто.
"Нужно иметь стаж работы водителем в трудовой книжке не менее трех лет. Должен быть сертификат по спецсигналам, ведь это спецтранспорт, оборудованный и проблесковым маячком, и сиреной. Важно отсутствие судимости. И, конечно, состояние здоровья. Водители проходят обязательный медосмотр", - говорит Ирина Нефедова.
Кадровый голод
Большинство сотрудников на станции - местные жители. Хотя есть и те, кто приехал даже из Москвы. Некоторые работают здесь семьями. Но тем не менее в Керчи, и особенно в соседнем Ленинском районе, есть дефицит кадров.
Ирина Нефедова рассказывает, что в состав Керченской станции скорой медицинской помощи входит восемь подразделений: три обслуживает город Керчь и пять Ленинский район - поселки и села Багерово, Горностаевка, Ленино, Щелкино и Семисотка.
В поселках Ленинского района для подразделений установлены новые модульные здания. Планируется строительство подстанции в Аршинцево. На центральной подстанции был проведен ремонт после наводнения летом 2021 года, в эпицентр которого она попала.
Ежедневно Керченская станция скорой помощи обслуживает порядка 150-170 вызовов. В первую волну ковида эта цифра увеличилась до 220. Количество вызовов напрямую зависит от сезона. Например, сейчас пошел спад инфекционных заболеваний.
"Ежедневно на линию выходит 13 бригад: семь по городу и пять - по Ленинскому району. Одна бригада в среднем обслуживает 10-15 вызовов за сутки", - говорит заведующая Керченской станцией скорой помощи.
Чаще звонят гипертоники, люди с заболеваниями кардиологического профиля, астматики. Но после праздника Пасхи и в летний период, когда приезжают курортники, увеличивается количество вызовов с болями в животе, панкреатитом, отравлениями, гастроэнтероколитами.
"Керченский медицинский колледж регулярно поставляет нам кадры. Некоторые наши сотрудники работают в нем преподавателями, и у нас есть возможность мотивировать студентов и выбирать из них самых активных, заинтересованных в этой работе", - рассказывает Ирина Нефедова.
Но "скоряков", особенно в сельской местности, все равно не хватает.
![Скорая помощь в Керчи Скорая помощь в Керчи](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/04/1b/1136916771_0:0:3639:2048_600x0_80_0_0_e009185b1aef0c2f4fe40181182d35a4.jpg)
Скорая помощь в Керчи
© РИА Новости Крым
"По сравнению с 2014 годом мы, конечно, нарастили количество бригад. Но проще набрать сотрудников в город. В последние годы к нам стали приходить жены работников различных ведомств, которые приезжают в Крым с мужьями. Они работали на "скорой" в своих регионах, и теперь трудятся у нас. Недавно, например, приходила женщина из Красноярска, интересовалась вакансиями. Скоро планирует переехать в Керчь и будет у нас работать фельдшером", - делится Ирина Нефедова.
А работать приходится днем и ночью, в выходные и праздники. На вызовах встречают Новый год и Пасху, дни рождения и 9 мая, и свой личный, заработанный с нервами и потом – День работника сокрой медицинской помощи.
Читайте также на РИА Новости Крым:
07:30 28.04.2024 (обновлено: 11:51 29.04.2024)