https://crimea.ria.ru/20230513/kak-banki-v-krymu-zaschischayut-dengi-klientov-1128689544.html
Как банки в Крыму защищают деньги клиентов
Как банки в Крыму защищают деньги клиентов - РИА Новости Крым, 13.05.2023
Как банки в Крыму защищают деньги клиентов
Крымские банки для противодействия мошенничеству и краже конфиденциальной информации используют систему антифрод и визуальную оценку клиентов в кассе. Об этом... РИА Новости Крым, 13.05.2023
2023-05-13T08:01
2023-05-13T08:01
2023-05-13T08:01
мошенничество
крым
общество
финансы
игорь серегин
новости крыма
банк
безопасность
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111637/34/1116373478_0:285:2736:1824_1920x0_80_0_0_d5064552c2d1b74911adf85984d66374.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мая – РИА Новости Крым. Крымские банки для противодействия мошенничеству и краже конфиденциальной информации используют систему антифрод и визуальную оценку клиентов в кассе. Об этом рассказал начальник отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения одного из крупнейших банков полуострова Игорь Серегин в пресс-центре РИА Новости Крым.По его словам, в целом в стране в 2022 году вырос объем сумм, списанных со счетов граждан по мошенническим операциям, но вместе с тем на 15% сократилось количество таких атак."Это говорит о том, что вырос так называемый средний чек. То есть меньше людей стали подвергаться мошенничеству, в том числе, потому что МВД, силовые ведомства и банки занимаются повышением осведомленности граждан, но увеличился средний чек, - рассказал он. - За первый квартал мы сохранили своим клиентам около 5 млн рублей. И эта сумма близка к той, которую другие клиенты потеряли. То есть если бы мы не делали ничего, то ушло бы около 10-11 млн, но банк вовремя среагировал".Для сохранения банковских средств сотрудники финансовых организаций внедрили оценку клиента, который приходит в кассу.Если речь идет об электронном мошенничестве, то банк применяет другую схему работы: анализирует финансовые операции граждан и при выявлении нехарактерного платежа связывается с клиентом для верификации перевода. Это называется антифрод-система."При оценке платежа учитываются очень многие факторы – время, возраст, регион, сумма, даже модель смартфона. Если человек всегда платил с айфона, и вдруг совершает операцию с андроида, то мы подозреваем, что в интернет-банк осуществлен вход мошенниками. Такую операцию мы останавливаем и звоним клиенту, спрашиваем, по собственной ли воле он совершает платеж. Эта система работает, она называется антифрод, и во всех банках она есть", - резюмировал он.Как сообщалось, в Крыму с начала этого года уже полторы тысячи крымчан лишились своих сбережений на общую сумму 150 млн рублей. За мошенничество привлечены к уголовной ответственности 133 человека, в том числе 20 приезжих.Читайте также на РИА Новости Крым: Новая схема и миллионный ущерб: как мошенники обманывают жителей КрымаКак распознавать мошенников по телефонному номеруДело о мошенничестве с пенсионерами: в Крыму задержаны восемь человек
крым
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111637/34/1116373478_279:0:2711:1824_1920x0_80_0_0_223742ae86de2daae7b0e2d1e0bf6a4f.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мошенничество, крым, общество, финансы, игорь серегин, новости крыма, банк, безопасность
Как банки в Крыму защищают деньги клиентов
Банк в Крыму благодаря системе антифрод и оценке клиента сохранил вкладчикам 5 млн рублей
СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мая – РИА Новости Крым. Крымские банки для противодействия мошенничеству и краже конфиденциальной информации используют систему антифрод и визуальную оценку клиентов в кассе. Об этом рассказал начальник отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения одного из крупнейших банков полуострова Игорь Серегин в пресс-центре РИА Новости Крым.
По его словам, в целом в стране в 2022 году вырос объем сумм, списанных со счетов граждан по мошенническим операциям, но вместе с тем на 15% сократилось количество таких атак.
"Это говорит о том, что вырос так называемый средний чек. То есть меньше людей стали подвергаться мошенничеству, в том числе, потому что МВД, силовые ведомства и банки занимаются повышением осведомленности граждан, но увеличился средний чек, - рассказал он. - За первый квартал мы сохранили своим клиентам около 5 млн рублей. И эта сумма близка к той, которую другие клиенты потеряли. То есть если бы мы не делали ничего, то ушло бы около 10-11 млн, но банк вовремя среагировал".
Для сохранения банковских средств сотрудники финансовых организаций внедрили оценку клиента, который приходит в кассу.
"Например, приходит человек в кассу для перевода денег и утверждает, что отправляет их куда-то далеко, а мы видим, что это не типичный перевод и раньше он, да и другие клиенты, туда деньги не направляли. Мы начинаем опрос такого человека, спрашиваем, уверен ли он в переводе средств не под влиянием третьих лиц, уверен ли в том, что эта сумма должна быть переведена именно туда, как часто он переводил деньги этому клиенту. И вот благодаря такой работе кассовых сотрудников мы остановили очень много денег", - отметил Серегин.
Если речь идет об электронном мошенничестве, то банк применяет другую схему работы: анализирует финансовые операции граждан и при выявлении нехарактерного платежа связывается с клиентом для верификации перевода. Это называется антифрод-система.
"При оценке платежа учитываются очень многие факторы – время, возраст, регион, сумма, даже модель смартфона. Если человек всегда платил с айфона, и вдруг совершает операцию с андроида, то мы подозреваем, что в интернет-банк осуществлен вход мошенниками. Такую операцию мы останавливаем и звоним клиенту, спрашиваем, по собственной ли воле он совершает платеж. Эта система работает, она называется антифрод, и во всех банках она есть", - резюмировал он.
Как сообщалось, в Крыму с начала этого года уже полторы тысячи крымчан лишились своих сбережений
на общую сумму 150 млн рублей. За мошенничество привлечены к уголовной ответственности 133 человека, в том числе 20 приезжих.
Читайте также на РИА Новости Крым: