Рейтинг@Mail.ru
Как банки в Крыму защищают деньги клиентов - РИА Новости Крым, 13.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как банки в Крыму защищают деньги клиентов

Банк в Крыму благодаря системе антифрод и оценке клиента сохранил вкладчикам 5 млн рублей

© РИА Новости . Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкСотрудница банка проводит денежные операции с новыми купюрами номиналом 200 и 2000 рублей
Сотрудница банка проводит денежные операции с новыми купюрами номиналом 200 и 2000 рублей  - РИА Новости, 1920, 13.05.2023
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мая – РИА Новости Крым. Крымские банки для противодействия мошенничеству и краже конфиденциальной информации используют систему антифрод и визуальную оценку клиентов в кассе. Об этом рассказал начальник отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения одного из крупнейших банков полуострова Игорь Серегин в пресс-центре РИА Новости Крым.
По его словам, в целом в стране в 2022 году вырос объем сумм, списанных со счетов граждан по мошенническим операциям, но вместе с тем на 15% сократилось количество таких атак.
"Это говорит о том, что вырос так называемый средний чек. То есть меньше людей стали подвергаться мошенничеству, в том числе, потому что МВД, силовые ведомства и банки занимаются повышением осведомленности граждан, но увеличился средний чек, - рассказал он. - За первый квартал мы сохранили своим клиентам около 5 млн рублей. И эта сумма близка к той, которую другие клиенты потеряли. То есть если бы мы не делали ничего, то ушло бы около 10-11 млн, но банк вовремя среагировал".
Для сохранения банковских средств сотрудники финансовых организаций внедрили оценку клиента, который приходит в кассу.
"Например, приходит человек в кассу для перевода денег и утверждает, что отправляет их куда-то далеко, а мы видим, что это не типичный перевод и раньше он, да и другие клиенты, туда деньги не направляли. Мы начинаем опрос такого человека, спрашиваем, уверен ли он в переводе средств не под влиянием третьих лиц, уверен ли в том, что эта сумма должна быть переведена именно туда, как часто он переводил деньги этому клиенту. И вот благодаря такой работе кассовых сотрудников мы остановили очень много денег", - отметил Серегин.
Если речь идет об электронном мошенничестве, то банк применяет другую схему работы: анализирует финансовые операции граждан и при выявлении нехарактерного платежа связывается с клиентом для верификации перевода. Это называется антифрод-система.
"При оценке платежа учитываются очень многие факторы – время, возраст, регион, сумма, даже модель смартфона. Если человек всегда платил с айфона, и вдруг совершает операцию с андроида, то мы подозреваем, что в интернет-банк осуществлен вход мошенниками. Такую операцию мы останавливаем и звоним клиенту, спрашиваем, по собственной ли воле он совершает платеж. Эта система работает, она называется антифрод, и во всех банках она есть", - резюмировал он.
Как сообщалось, в Крыму с начала этого года уже полторы тысячи крымчан лишились своих сбережений на общую сумму 150 млн рублей. За мошенничество привлечены к уголовной ответственности 133 человека, в том числе 20 приезжих.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Новая схема и миллионный ущерб: как мошенники обманывают жителей Крыма
Как распознавать мошенников по телефонному номеру
Дело о мошенничестве с пенсионерами: в Крыму задержаны восемь человек
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала