В Крыму открыли лабораторию молекулярной генетики - РИА Новости Крым, 10.02.2023
В Крыму открыли лабораторию молекулярной генетики

В Симферополе открыли лабораторию молекулярной генетики

© Telegram Андрей СавчукВыставка высокоточного оборудования, с помощью которого крымские ученые проводят исследования в сфере сельского хозяйства
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 фев – РИА Новости Крым. На базе НИИ сельского хозяйства Крыма открылась новая лаборатория молекулярной генетики. Об этом РИА Новости Крым сообщил руководитель института, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Паштецкий.
Задача специалистов - ускоренный поиск ценных генотипов животных и растений. Это поможет основным направлениям - семеноводству и селекции в животноводстве, а также разработке удобрений и биопрепаратов.
"Если будет работать так, как позиционируется, польза будет гигантская. Это чуть ли не единственный подобный проект (в Крыму – ред.). На то, чтобы получить новый сорт, в среднем уходит 8-10 лет, благодаря новой лаборатории этот срок сократится в 2-3 раза" – рассказал РИА Новости Крым министр сельского хозяйства Андрей Савчук.
По словам Владимира Паштецкого, в учреждении будут не только помогать выводить новые сорта, но и готовить редких специалистов.
"Уникальность (лаборатории – ред.) в том, что для ее создания мы объединились с Севастопольским государственным университетом. Оборудование самое современное. Задачи глобальные – воспитывать будущие профессиональные кадры, в частности это селекционеры и другие специалисты, в которых мы ощущаем недостаток", - рассказал Паштецкий.

ДНК на службе науки

Как сообщалось ранее, ученые-генетики Крымского федерального университета им. Вернадского выиграли грант Российского научного фонда. Им предстоит разработать технологии создания "умных" препаратов на основе ДНК для борьбы с насекомыми-вредителями.
В 60-х годах прошлого века открытие структуры ДНК и генетического кода полностью переориентировало биологические исследования. К 1967-му ученые полностью расшифровали генетический код. Он оказался универсальным для всех клеток всех организмов, что имело далеко идущие последствия для науки.