Рейтинг@Mail.ru
Средство от затора: как бороться с пробками в Симферополе - РИА Новости Крым, 23.09.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сотрудник ДПС ГИБДД в Крыму - РИА Новости, 1920
Ситуация на дорогах Крыма

Средство от затора: как бороться с пробками в Симферополе

© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоПробки в Симферополе
Пробки в Симферополе - РИА Новости, 1920, 23.09.2021
Читать в
ДзенTelegram
СИМФЕРОПОЛЬ, 23 сен – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Ремонт улиц, "несогласованность" светофоров, огромное количество транспорта, "раки" на дорогах, постоянная замена коммуникаций… Эти факторы на протяжении месяцев превращают столицу Крыма в восьми-, а то и девятибалльную пробку. Кажется, усилия на борьбу с заторами брошены, однако движение легче не становится. В чем проблема дорог Симферополя, разбирался корреспондент РИА Новости Крым.
Их стало очень много
"При Януковиче такого не было", любят говорить те, кто жил в Крыму при Украине, и это правда. Однако на то есть лишь одна причина: тогда было мало машин. При Украине машины стоили столько, что это было роскошью, которую мало кто из крымчан мог себе позволить. Помнится, сосед купил "девятку" за $5000, и все восторгались "литыми" дисками, темно-синим металликом. Сейчас такое авто можно купить за 100-200 тысяч рублей. Еще летом 2014 года многие крымчане, получив российские паспорта и имевшие хотя бы тысячу долларов сбережений, бросились в Краснодар за дешевыми авто. Барыги быстро сориентировались – полуостров заполонил автохлам.
Однако уже осенью на Кубани пошли потопы. Крымчанам пытались сплавить машины, вытащенные из воды и слегка подрихтованные, но все равно уже безнадежные.
Жители полуострова взяли курс на Москву, хотя "там все машины гнилые", потому что дороги постоянно посыпают реактивами.
Гнилые не гнилые, но число автомобилей в Крыму уже в российские времена увеличилось в разы. И это первая причина пробок – улицы Симферополя, как, впрочем, почти любого постсоветского города, на такой трафик не рассчитаны. Большинство улиц достаточно узкие, плюс они теперь заставлены припаркованными автомобилями. Широких трасс мало, и это в основном центральные либо вылетные магистрали, на которые все равно машины выезжают из узких улиц.
Однако из этого вытекает другая проблема, которую можно и нужно решать.
Авария - РИА Новости, 1920, 27.08.2021
Сказал - сделал: Крыму дают 8 миллиардов на капитальный ремонт дорог
Когда и что копаем
Делают дороги – хорошо, не делают – плохо, но при этом, когда делают – плохо, потому что пробки, а это нехорошо. В этой формуле, однако, есть еще одна величина, а именно – планирование, когда и какие дороги делать. Так, недавно было принято решение ремонтировать улицу Киевскую, состояние которой можно охарактеризовать словами "не все так плохо". Естественно, у горожан, которые из-за ремонта стали регулярно попадать в пробки, возник вопрос: зачем именно сейчас делать на самую убитую улицу города. Вот что ответил РИА Новости Крым глава Симферополя Валентин Демидов:
- Предложения для включения в план ремонта готовятся на основании итогов обследования улично-дорожной сети, которое регулярно проводится МБУ "Город". Приоритет отдается магистральным (проездным) улицам, улицам с интенсивным движением общественного транспорта, а также улицам, которые обеспечивают альтернативные пути объездов, и тем, которые связывают удаленные микрорайоны с городом. Киевская – отличный пример в данном случае: улица широкая, идет через большую часть города, рядом с ней много школ и инфраструктурных объектов, а поток общественного транспорта огромный.
- "Не все так плохо" было только на отдельных ее участках, чего нельзя сказать обо всей улице в целом, - отметил Демидов.
Из подобных ремонтов часто следует еще одна проблема: часто сетевики вспоминают о зарытых в землю трубах уже после ремонта дорог и тротуаров. Реакция жителя любого города на подобную последовательность действий всегда одна и та же: первый вопрос – почему так "прекрасно" планируются дорожные работы, второй: сколько денег "закопают" на подобных двойных работах?
© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоПробки в Симферополе
Пробки в Симферополе - РИА Новости, 1920, 23.09.2021
Пробки в Симферополе
Демидов поясняет: федеральный центр дал средства на замену старого водопровода, сделать работы надо. И обещает новую технологию.
- Подрядная организация выполняет прокладку новых сетей методом проколов. То есть дорожному покрытию наносится минимальный ущерб. Там, где это возможно, разрытия выполняются за пределами улично-дорожной сети.
Глава города уверяет: в Симферополе создали специальную межведомственную комиссию, которая перед ремонтом улиц проводит их обследование на наличие сетей и представляет соответствующую информацию для принятия решения.
- По итогам такого обследования несколько улиц были исключены из плана ремонта и, наоборот, внесены в список капремонта именно из-за необходимости полной замены коммуникаций под ними, - говорит Демидов.
Кстати, добавляет он, все работы согласовываются с ГИБДД, а период их выполнения подбирается так, чтобы город "не встал".
- На период проведения ремонта для данных участков подрядчиком разрабатывается схема организации дорожного движения, - говорит мэр. - Наверное, многие симферопольцы отметили, что на месте ремонта работают регулировщики движения. При этом ограничения вводятся в большинстве случаев в ночное время и в часы низкого трафика. На больших магистралях, таких как Киевская, ограничения вводились в выходные дни.
Симферопольцы, вы заметили все эти подходы?
Стой или беги
Еще одна боль столицы Крыма – светофоры. Абсолютно все водители в один голос говорят: зеленых волн в городе нет, принцип длительности красного и зеленого никому не понятен, держат поток по полторы минуты, отчего он только растет. Кстати, в той же Москве такие истории были лет 20 назад, потом столичные власти совершенно по-другому отрегулировали светофоры, и оказалось, что даже в многомиллионной Москве светофоры могут работать так, что и пешеходам хватает времени спокойно перейти дорогу, и машинам нормально проехать и какое-то время постоять на красном. Почему эта проблема годами непреодолима для гораздо более маленького Симферополя, остается загадкой. Проскочив по одной улице, водители "втыкаются" в пробки на другой, пешеходы бегут галопом, потому что за 12-14 секунд даже здоровый взрослый человек едва успевает пересечь улицу, а для пенсионеров, женщин с колясками это становится просто опасным.
В Крыму отремонтируют несколько дорог еще на 300 миллионов рублей >>
- На улицах, где установлены современные светофоры, проведена синхронизация их работы, в качестве примера могу привести улицу Севастопольскую, на участке от Козлова и в направлении выезда из города, - говорит Демидов. Но добавляет, –большинство светофорных объектов города уже морально устарели. Выполнена работа по замене в них контроллеров. Вместе с тем интегрировать их в единую систему пока не представляется возможным.
Жизнь - движение
Дадим главе города подвести итоги: что делается для борьбы с пробками?
- Прежде всего, это ремонт дорог. По итогу возрастает скорость движения потока, а соответственно, пропускная способность наших улиц. Также в рамках ремонта, там где возможно, делаются заездные карманы для общественного транспорта. Создаются паркоместа, чтобы исключить парковку автомобилей вдоль проезжей части. Производится ремонт второстепенных улиц, по которым раньше вообще невозможно было проехать. А это позволяет водителям прокладывать альтернативные пути объезда наиболее загруженных участков.
Пересматривается текущая схема движения. Например, Бородинское кольцо, возможно, перестанет быть кольцом.
- Есть предложения по изменению организации движения, в частности, на Бородинском кольце – делится планами Демидов. - Проектом предусмотрено "разрезать" его, сейчас вариант в стадии изучения.
Новые маршруты: как в Симферополе решают транспортный вопрос >>
И, конечно, эвакуаторы и мобильные комплексы фиксации нарушений. В один момент они проблему не решают, но единожды попавшись, в следующий раз водитель подумает, хочет ли он бежать до штрафстоянки. Да и приходящие водителям штрафы прилично дисциплинируют.
Итог: что-то делается, что-то не получается, люди возмущаются, власти объясняют. Это наша жизнь. Поехали!
Ремонт дорог - РИА Новости, 1920, 07.09.2021
Дорожный вопрос: глава Симферополя рассказал о ремонте улиц
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала