Для открытий мирового уровня: в России создадут Центр физики и математики - РИА Новости Крым, 29.08.2021

Для открытий мирового уровня: в России создадут Центр физики и математики

© Андрей Черногородов/Пресс-служба КФУ им.В.И.Вернадского Ученый
Ученый
Ученый. Архивное фото
СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг – РИА Новости Крым. В России по поручению президента будет создан Национальный центр физики и математики (НЦФМ). Постановление о его создании и положение о совете по развитию центра подписал премьер-министр правительства Михаил Мишустин, документ опубликован на официальном сайте российского правительства.
Согласно постановлению, созданием НЦФМ займется госкорпорация "Росатом", участие в этом проекте также примут специалисты из РАН, МГУ, Курчатовского института. Базой центра станут один из учебных корпусов МГУ и технопарк "Саров". Основные задачи центра будут заключаться в получении "новых научных результатов мирового уровня" и подготовке ученых высшей квалификации.
В ближайшие два месяца Министерство науки и высшего образования России должно обеспечить утверждение состава Совета по развитию НЦФМ. "Росатому" в свою очередь необходимо за этот же срок совместно с ФСБ составить перечень экспериментальных установок и вычислительных комплексов предприятий со статусом федеральных ядерных организаций, которые могут быть предоставлены специалистам НЦФМ для проведения экспериментальных исследований.
В Крыму открыли современную лабораторию по изучению болезней сердца >>
Ранее, как сообщал сайт РИА Новости Крым, Севастополь и Республика Крым на базе ряда научных организаций создали научно-образовательный центр "МореАгроБиоТех" и в ближайшее время наряду с другими НОЦ намерены претендовать на миллиардные гранты из федерального бюджета в рамках нацпроекта "Наука".
Военно-технической форум Армия-2021 в Севастополе - РИА Новости, 1920, 28.08.2021