Рейтинг@Mail.ru
Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства - РИА Новости Крым, 02.11.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Алушта - РИА Новости, 1920
Туризм

Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства

© пресс-служба конкурса Мастера гостеприимстваУчастники конкурса "Мастера гостеприимства" выполняют конкурсные задания
Участники конкурса Мастера гостеприимства выполняют конкурсные задания
Читать в
ДзенTelegram

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости Крым, Ольга Леонова. Четверо крымчан и двое севастопольцев стали победителями первого всероссийского конкурса "Мастера гостеприимства", прошедшего в Москве. Шестеро наших среди 62 победителей из 29 уголков большой страны. Это немало.

От туризма к гостеприимству

Конкурс при поддержке президентской платформы "Россия - страна возможностей" и Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) стартовал чуть менее года назад. И вот финал: два дня в Москве участники со всей России представляли свои проекты и показывали свои управленческие качества в области туризма.

В ноябре прошлого года никто и не знал, что 2020 станет годом потрясающего испытания для российского внутреннего туризма, а кризис, вызванный пандемией, поможет найти новые форматы работы, родит новые, самые смелые идеи.

Мария Киселёва - клинический психолог, кандидат психологических наук, директор Института психолого-социальной работы Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Минздрава России. - РИА Новости, 1920, 10.10.2020
Гостеприимство без унижения. "Крымчане и некрымчане": взгляд психологаКак вести себя туристам и самим хозяевам в Крыму, что такое унижение и можно ли до него не доводить, что станет с нами после ковидной эпидемии? Об этом РИА Новости Крым рассказывает завкафедрой педагогики и медицинской психологии, директор института психолого-социальной работы Сеченовского университета Мария Киселева.
"Когда наступила пандемия, то прежде всего прекратил действовать туризм. Ведь прежде всего человек отказывается от путешествий. И оказалось, что вслед за туризмом по тем или иным причинам перестали действовать различные сферы деятельности - легкая промышленность, транспорт, музейное сообщество. То есть все почувствовали, что туризм оказывается на самом деле чем-то большим, что он - мультипликатор экономики. Здесь очень важно работать всем вместе, переходить от туризма к индустрии гостеприимства. Важно, чтобы работали не только общественники или бизнес, чтобы подключалось государство и регионы. Чтобы министр ЖКХ знал, что тоже очень влияет на туристов. Чтобы Минтранспорта не строило просто дороги, а строило их с дорожным сервисом и создавало условия для развития курортного региона", - объясняет вице-президент ОСИГ Алексей Волков.

© пресс-служба конкурса "Мастера гостеприимства"Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства
Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства

Дело молодых

Открытый взгляд на проблемы, лидерство, умение вдохновить команду, организованность, предприимчивость – эти и многие другие качества оценивало компетентное жюри. С начала конкурса было подано почти три тысячи заявок. Самому старшему из тех, кто чувствовал в себе силы двигать индустрию гостеприимства вперед – 83 года. А это значит, что в туризме работают только молодые душой люди, другие здесь вряд ли достигнут успеха, уверен генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей" Алексей Комиссаров:

"Конкурс собрал людей заинтересованных и неравнодушных. Среди них много молодежи: четверть заявок - люди до 30 лет. Это говорит о том, что сама по себе индустрия гостеприимства готова принимать новые кадры и вызывает интерес у молодежи".

Октябрь на Массандровском пляже - РИА Новости, 1920, 27.01.2020
В Крыму научат гостеприимству в специальной академии
Негласными параметрами конкурса стала цифровизация индустрии, прикладное приложение заявленных идей в их масштабности и возможность применить их во многих российских регионах.

Президент ОСИГ Грант Бабасян в беседе с журналистами уверенно заявил, что "Мастера гостеприимства" – первый подобный конкурс в России - принес не только денежные призы или сертификаты на обучение его участникам, но и стал знаковым, особенно сейчас, когда индустрия гостеприимства в нашей стране испытала существенные сложности и ищет пути развития:

"Конкурс стал площадкой, где общественные организации индустрии гостеприимства, органы государственной власти встречаются, общаются, вместе генерируют идеи. Многие регионы начали больше взаимодействовать друг с другом, общественные организации могли проявить себя и взять под опеку каких-то участников. То есть конкурс – это площадка для дискуссии в том числе о развитии туризма в нашей стране, рождающая живые проекты, некоторые из которых уже сейчас находятся в процессе исполнения".

© пресс-служба конкурса "Мастера гостеприимства"Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства
Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства

Что нужно туристу?

Следует заметить, что в Москву на финал приехали как из регионов, где туризм развивался более ста лет, так и оттуда, где туристов пока можно на пальцах пересчитать.

"Я рассуждаю как туристка. Что мне нужно? Мне нужен подготовленный туристический продукт, нужна история, которую я посмотрю, нужна легенда, сервис, инфраструктура, мне нужна понятная ценность, которую я получу. Формирование этой ценности, работа с этой ценностью, ориентация гостя – это, наверное, самое главное. Потому что если будет ценность, то будет спрос, если будет спрос, то будут и инвесторы", - объясняет один из признанных авторитетов в отельном бизнесе Кира Захарова.

Все лидеры отрасли в один голос заявляли: в туризме крайне важен человеческий фактор. К примеру, известный телеведущий программы путешествий Джон Уоррен приводил в пример таксиста, который может испортить все впечатление об отпуске, доставляя уже уезжающих гостей из отеля в аэропорт. Последние полчаса общения могут перечеркнуть все положительные эмоции от самого хорошего отпуска.

© Sputnik / Перейти в фотобанкВышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства
Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства

Дегустация сыра и вина
Крым на вилке и в бокалеЧто предложит Крым, кроме классического набора экскурсий, экстремальных активностей и ленивого лежания на пляже? Смогут ли предприятия туристического сектора сделать Крым конкурентным курортам Краснодарского края и Абхазии, не говоря уже о Турции и Египте, создав его неповторимый вкус?
Также он заявил, что в настоящее время туризм в России должен получить существенную помощь от государства, туротрасли важны так называемые "длинные деньги" – потому что в суровом климате для инвестиционных вложений в инфраструктуру необходимы гораздо большие средства, чем в солнечной Турции или теплом Тайланде.

Важна еда. Особенно местная кухня.

"Проводилось очень серьезное международное маркетинговое исследование. Практически 55% опрошенных сообщило, что они изменили мнение о стране после того, как попробовали ее кухню. Назовите мне еще какое-то обстоятельство, которое так серьезно бы повлияло на мнение людей. В нашей сфере гостеприимства это - одна из ключевых позиций, о которых надо думать", - заявил президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман.

От каждого по способностям

Этот совет предугадала жительница Рязани Екатерина Баконина. Она создала сервис, позволяющий бронировать обед у местных в любой стране мира.

А симферопольчанка Ирина Володченко, одна из победителей конкурса, получившая сертификат на обучение в "Сколково", в Крыму развивает проект "Пойдем покажу крымские винодельни!". Один из брендов территории – крымское вино. Это – лучший сувенир, одна из достопримечательностей. Именно на такие местные "вкусности" Ирина сделала упор. И не прогадала.

Алуштинец Дмитрий Ткачев представил сервис, который уже успешно развивает: приложение для мобильного телефона поможет гостю того или иного санатория или отеля иметь в своем мобильном готовый справочник-карту отеля с возможностью онлайн-заказа тех или иных предоставляемых услуг. Заказать шашлык на пляж – пожалуйста, узнать, что сегодня будет на завтрак, лежа в кровати – посмотрите прямо сейчас. Но этот проект не получил признания экспертов.

Регионы России. Крым - РИА Новости, 1920, 24.09.2019
Развитие общенациональной индустрии гостеприимства начнется с Крыма – эксперт
В отличие от проекта Варвары Крицкой "Цифровая блокчейн-платформа "Региональный туристический оператор", направленного на создание единой электронной региональной туристической площадки, объединяющей представителей туристического бизнеса, транспортных компаний, объектов культурного наследия, органов власти и клиента. 

Работать, даже если проиграл

При этом даже те, кто не завоевал награды, не унывают: они приехали на финал не только за выигрышем, но и в поисках новых идейных партнеров, инвесторов. Чтобы заявить о себе, найти приложение своим силам.

© пресс-служба конкурса "Мастера гостеприимства"Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства
Вышли из подмастерьев: в Москве назвали мастеров гостеприимства

Ирина Бервиненко родом со Ставрополья, но сейчас живет в Феодосии и создает на базе этого города "Школу актуального гостеприимства ШАГ". Это некий аналог туристической википедии для начинающих работников туриндустрии.

"У начинающего, да и у любого коллеги, должен быть рядом карьерный проводник. После вуза ты тратишь очень много времени, порой совершаешь фатальные ошибки. Мы пытаемся это предотвратить. ШАГ – это всероссийская карьерная горячая линия для работников сферы со штаб-квартирой в Феодосии и одновременно электронный агрегатор карьерных возможностей".

Ирина не получила сертификат Мастера, но тем не менее она и ее партнеры не будут останавливаться в своем решении помочь тем, кто только входит в профессию.

Судак. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 14.04.2019
Гостеприимство с точки зрения бизнеса: что мешает хостелам в Крыму
"Мы уже вывели определенную команду, которая будет включать в себя и заниматься it-инфраструктурой, колл-центром, мы уже нашли операторов, которые будут и должны отвечать на абсолютно разноплановые вопросы, касающиеся карьеры. В будущем мы видим кадровое агентство большого всероссийского формата".

Это только некоторые из примеров, из идей, которых тысячи существуют по всей России. И поэтому организаторы однозначно сказали: второму конкурсу обязательно быть. Может, в несколько ином формате, может, отражающем чуть иные стороны индустрии. Но он нужен как большая ярмарка туристических идей, возможностей и кадрового резерва. Это однозначно.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала