Рейтинг@Mail.ru
Крымский мост: из глубины веков в современность - РИА Новости Крым, 31.05.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крымский мост: из глубины веков в современность

© РИА Новости . Алексей Куденко / Перейти в фотобанкАрки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе.
Арки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе.
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. С давних времен люди были озадачены соединением берегов Керченского пролива. Несмотря на то, что значение восточно-западного направления для Крыма с годами менялось под влиянием геополитических процессов, потребность в мосте между Керченским и Таманским полуостровами сохранялась всегда. Впервые идея его строительства приобрела вполне конкретные очертания более века назад.

Лед и телеграф

Строительство Крымского моста и автомобильных подходов со стороны Краснодарского края.
Три "Боинга" болтов и сваи в 35 "этажей": интересные факты о Крымском мосте
Считается, что первым расстояние от Тамани до Керчи измерил князь Глеб Святославич зимой 1068 года. Перейдя по льду с одного берега на другой, он насчитал 14 тыс маховых саженей (около 30 километров). В знак об этом событии князь распорядился установить мраморный камень с надписью: "В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен". Исторический камень хранится в Государственном Эрмитаже. Устойчивый лед образовывался в проливе не каждую зиму. Течения и шторма Боспора Киммерийского, как называли пролив в те времена, становились непреодолимой преградой.

Соколов стал первым пассажиром беспилотного КамАЗа на подходе к мосту в Крым >>

Информационные указатели на автоподходах к Крымскому мосту со стороны Керчи
Грузовики налево, остальные направо: новая схема движения к открытию моста
В 1870 году Керчь и полуостров Тамань связал по дну Керченского пролива телеграфный кабель. Англичане проложили линию Лондон-Калькутта для связи с Индией. В 1901 году английское правительство рассматривало проект строительства железнодорожной магистрали от Лондона до Дели, в рамках которого предусматривалось возвести гигантский мост через Ла-Манш и немногим меньший — через Керченский пролив. Маршрут движения планировался по железной дороге "45-й параллели": Лондон – Париж – Лион – Турин – Ломбардия – Венецианская область – Триест – Югославия – Румыния – Одесса – Николаев – Перекоп – Джанкой – Владиславовка – Керчь – мост через пролив – Таманский полуостров – Кавказ с выходом через Турцию или Иран на Индию. Однако на реализацию столь масштабного замысла у Британской империи не нашлось средств.

В 1903 году строительством моста через Керченский пролив заинтересовался российский император Николай II. По его приказу был разработан проект строительства, а к 1910 году подготовлена вся сметная документация. Но начавшаяся летом 1914 года Первая мировая война не позволила приступить к строительству. Тем не менее на трассе будущего моста в течение войны велись необходимые изыскания. Окончательно планы по строительству перехода сорвали Октябрьский переворот 1917 года и последовавшая за ним Гражданская война.

Незадолго до старта: как Крымский мост готовят к запуску автомобилей
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко На данный момент на автодорожной части Крымского моста строители завершили укладку асфальтобетона. Подрядчик заверяет: покрытие долговечное и надежное.
Автомобильная часть Крымского моста
1 из 13
На данный момент на автодорожной части Крымского моста строители завершили укладку асфальтобетона. Подрядчик заверяет: покрытие долговечное и надежное.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко Специалисты уже провели приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части. Эти работы подтвердили надежность несущих конструкций и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
Автомобильная часть Крымского моста
2 из 13
Специалисты уже провели приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части. Эти работы подтвердили надежность несущих конструкций и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки на автодорожной части моста.
Автомобильная часть Крымского моста
3 из 13
В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки на автодорожной части моста.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко В ближайшее время на мосту установят 61 дорожный знак, а на участках его сопряжения с подходами - два информационных щита.
Автомобильная часть Крымского моста
4 из 13
В ближайшее время на мосту установят 61 дорожный знак, а на участках его сопряжения с подходами - два информационных щита.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко В завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов к мосту. На первом этапе запустят движение по основному ходу автоподхода со стороны Краснодарского края, пока без учета транспортных развязок, но с обеспечением возможности разворота на 34-м километре дороги.
Автоподходы к Крымскому мосту со стороны Тамани
5 из 13
В завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов к мосту. На первом этапе запустят движение по основному ходу автоподхода со стороны Краснодарского края, пока без учета транспортных развязок, но с обеспечением возможности разворота на 34-м километре дороги.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко По данным подрядчика, движение по автодорожной части моста планируется запустить во второй половине следующего месяца.
Автомобильная часть Крымского моста
6 из 13
По данным подрядчика, движение по автодорожной части моста планируется запустить во второй половине следующего месяца.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко Полным ходом идет и строительство железнодорожной части Крымского моста. Работы проводятся по графику. По расчетам подрядчика, основные конструктивы будут завершены в полном объеме к концу этого года.
Железнодорожная арка Крымского моста
7 из 13
Полным ходом идет и строительство железнодорожной части Крымского моста. Работы проводятся по графику. По расчетам подрядчика, основные конструктивы будут завершены в полном объеме к концу этого года.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко К настоящему времени специалисты собрали порядка 40 тыс тоннн металлоконструкций пролетных строений железнодорожной части моста.
Строительство Крымского моста
8 из 13
К настоящему времени специалисты собрали порядка 40 тыс тоннн металлоконструкций пролетных строений железнодорожной части моста.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко А в ближайший месяц завершат погружение всех трубосвай железной дороги.
Трубосвая железнодорожной части Крымского моста
9 из 13
А в ближайший месяц завершат погружение всех трубосвай железной дороги.
© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоСледить за безопасной эксплуатацией транспортного перехода и подходов к нему будут из специально построенного для этого Центра управления производством (ЦУП) эксплуатационной базы Крымского моста.
Центр управления на Крымском мосту
10 из 13
Следить за безопасной эксплуатацией транспортного перехода и подходов к нему будут из специально построенного для этого Центра управления производством (ЦУП) эксплуатационной базы Крымского моста.
© РИА Новости . Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкРаботать здесь будут порядка 150 специалистов, в том числе 18 диспетчеров, в обязанности которых входит непосредственное наблюдение за происходящим на мосте с помощью телекоммуникационного оборудования.
Центральный диспетчерский пункт автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту
11 из 13
Работать здесь будут порядка 150 специалистов, в том числе 18 диспетчеров, в обязанности которых входит непосредственное наблюдение за происходящим на мосте с помощью телекоммуникационного оборудования.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко На большой видеостене в ЦУП отображаются данные, фиксируемые установленными на мосту датчиками и телекоммуникационным оборудованием. Это 19 камер видеонаблюдения, датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий, температуры дорожного полотна.
Центр управления на Крымском мосту
12 из 13
На большой видеостене в ЦУП отображаются данные, фиксируемые установленными на мосту датчиками и телекоммуникационным оборудованием. Это 19 камер видеонаблюдения, датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий, температуры дорожного полотна.
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко Длина моста через Керченский пролив составляет 19 километров. Он станет самым протяженным в России.
Автомобильная часть Крымского моста
13 из 13
Длина моста через Керченский пролив составляет 19 километров. Он станет самым протяженным в России.
1 из 13
На данный момент на автодорожной части Крымского моста строители завершили укладку асфальтобетона. Подрядчик заверяет: покрытие долговечное и надежное.
2 из 13
Специалисты уже провели приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части. Эти работы подтвердили надежность несущих конструкций и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
3 из 13
В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки на автодорожной части моста.
4 из 13
В ближайшее время на мосту установят 61 дорожный знак, а на участках его сопряжения с подходами - два информационных щита.
5 из 13
В завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов к мосту. На первом этапе запустят движение по основному ходу автоподхода со стороны Краснодарского края, пока без учета транспортных развязок, но с обеспечением возможности разворота на 34-м километре дороги.
6 из 13
По данным подрядчика, движение по автодорожной части моста планируется запустить во второй половине следующего месяца.
7 из 13
Полным ходом идет и строительство железнодорожной части Крымского моста. Работы проводятся по графику. По расчетам подрядчика, основные конструктивы будут завершены в полном объеме к концу этого года.
8 из 13
К настоящему времени специалисты собрали порядка 40 тыс тоннн металлоконструкций пролетных строений железнодорожной части моста.
9 из 13
А в ближайший месяц завершат погружение всех трубосвай железной дороги.
10 из 13
Следить за безопасной эксплуатацией транспортного перехода и подходов к нему будут из специально построенного для этого Центра управления производством (ЦУП) эксплуатационной базы Крымского моста.
11 из 13
Работать здесь будут порядка 150 специалистов, в том числе 18 диспетчеров, в обязанности которых входит непосредственное наблюдение за происходящим на мосте с помощью телекоммуникационного оборудования.
12 из 13
На большой видеостене в ЦУП отображаются данные, фиксируемые установленными на мосту датчиками и телекоммуникационным оборудованием. Это 19 камер видеонаблюдения, датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий, температуры дорожного полотна.
13 из 13
Длина моста через Керченский пролив составляет 19 километров. Он станет самым протяженным в России.

Переход на год

Кот Мостик на стройке Крымского моста
"Полтора кота и один хвост": ТОП-10 ярких постов пушистого мостостроителя
К идее строительства моста вернулись в 1930-е годы, когда была спроектирована железная дорога от Херсона до Поти. Однако начавшаяся Великая Отечественная война свела проект на нет.

Привет из будущего отпуска: в Москве установили скамейки "Крымский мост" >>

В июне 1943 года оккупанты соединили берега канатной дорогой. Несколько месяцев она почти бесперебойно каждые сутки перебрасывала по 500-800 тонн грузов. Однако Гитлер приказал построить железнодорожный мост. Уже начатые строительные работы фашистам пришлось спешно прекратить из-за меняющейся обстановки на фронте. Свое сооружение они взорвали перед тем, как советские войска освободили Тамань и Керчь. Интересно, что Сталин планировал, освободив Крым, довести до конца начатое немцами строительство.

Строительство Крымского моста
Кузница фейкотворчества: ТОП-6 мифов о Крымском мосте
В 1944 году советские строители во главе с генералом Павлом Зерновым за 7 месяцев построили железнодорожный мост, соединивший берега Керченского пролива. В составе группы Народного комиссариата путей сообщения в разработке проекта моста участвовал архитектор, мостостроитель Борис Надежин. Он проектировал все части конструкции: от общей композиции до деталей опор, ограждений и въездов, одновременно по поручению командования выполнял натурные рисунки строительства. В ноябре того же года по мосту от станции "Крым" до станции "Кавказ" прошел первый поезд. По нему же с Ялтинской конференции в феврале 1945 года возвращалась в Москву советская делегация. Однако в том же месяце в Керченском проливе начался необычайно сильный ледоход, и под напором льда рухнули 50 из 115 опор. Таким образом, мост продержался около трех месяцев.

© Фото с сайта kerch.rusarchives.ruУстановленные блоки промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
Установленные блоки промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
1 из 8
Установленные блоки промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
© Фото с сайта kerch.rusarchives.ruИзготовление металлических ростверков постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
Изготовление металлических ростверков постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
2 из 8
Изготовление металлических ростверков постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
© Фото с сайта kerch.rusarchives.ruУстановка металлического каркаса на месте расположения опоры моста через Керченский пролив. 1944 год
Установка металлического каркаса на месте расположения опоры моста через Керченский пролив. 1944 год
3 из 8
Установка металлического каркаса на месте расположения опоры моста через Керченский пролив. 1944 год
© Фото с сайта kerch.rusarchives.ruЗабивка металлических свай моста через Керченский пролив плавучими копрами. 1944 год
Забивка металлических свай моста через Керченский пролив  плавучими копрами. 1944 год
4 из 8
Забивка металлических свай моста через Керченский пролив плавучими копрами. 1944 год
© Фото с сайта kerch.rusarchives.ruДоставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки на понтонах. 1944 год
Доставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки на понтонах. 1944 год
5 из 8
Доставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки на понтонах. 1944 год
© Рисунок Бориса Надежина из его книги "Архитектура мостов" Временный мост над Керченским проливом, октябрь 1944 года
Временный мост над Керченским проливом, октябрь 1944 года
6 из 8
Временный мост над Керченским проливом, октябрь 1944 года
© Рисунок Бориса Надежина из его книги "Архитектура мостов"Спуск ферм к причалу во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
Спуск ферм к причалу во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
7 из 8
Спуск ферм к причалу во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
© Рисунок Бориса Надежина из его книги "Архитектура мостов" Перевозка рамных опор во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
Перевозка рамных опор во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
8 из 8
Перевозка рамных опор во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
1 из 8
Установленные блоки промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
2 из 8
Изготовление металлических ростверков постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
3 из 8
Установка металлического каркаса на месте расположения опоры моста через Керченский пролив. 1944 год
4 из 8
Забивка металлических свай моста через Керченский пролив плавучими копрами. 1944 год
5 из 8
Доставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки на понтонах. 1944 год
6 из 8
Временный мост над Керченским проливом, октябрь 1944 года
7 из 8
Спуск ферм к причалу во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
8 из 8
Перевозка рамных опор во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год

В 1949 году была предпринята попытка построить двухъярусный мост через Керченский пролив с авто- и железнодорожными линиями, но сооружение пробной опоры закончилось неудачей. О неудавшемся строительстве до сих пор напоминают деревянные опоры у берегов косы Чушки.

Время планов

Строительство Крымского моста
Заказчик сообщил о завершении строительства автодорожной части Крымского моста
В сентябре 1954 года между Крымом и Кубанью запустили паромную переправу. В апреле 1955 года из порта "Кавказ" в порт "Крым" начали курсировать железнодорожные паромы. В 1975 году был построен первый автомобильный паром "Керченский-1". Позже к нему добавились "Керченский-2" и "Ейск". В летнее время между портами курсировали пассажирские катера.

Но этого было явно недостаточно, и тогда решили возвести плотину через Керченский пролив, но в 1986 году от строительства плотины отказались. Затем все чаще возвращались к мысли о сооружении моста.

Кабмин продлил сроки завершения работ по безопасности Крымского моста >>

Сам себе рулевой: как проходили испытания российских машин-беспилотников
Сам рулю, сам еду: как испытывали автобеспилотники на подъездах к мосту в Крым
В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, одни — слишком фантастические, другие — слишком дорогие. В 2000-х украинские и российские специалисты начали предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста через Керченский пролив, который планировалось возвести к 2014 году. Однако к реализации достигнутых договоренностей стороны так и не приступили. Воплощение в жизнь долгожданного проекта началось после воссоединения Крыма с Россией.

Готовность №1

Информационные указатели на автоподходах к Крымскому мосту со стороны Керчи
Автоподход к Крымскому мосту "оделся" в дорожные знаки
Вопрос строительства моста находится в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года. 19 марта президент РФ Владимир Путин поставил задачу министерству транспорта страны связать Крым с остальной частью России двумя мостами: автомобильным и железнодорожным. Экспертный совет рассмотрел 74 варианта строительства транспортного перехода. В итоге был выбран самый оптимальный: два параллельных моста – автомобильный и железнодорожный, которые проходят по косе и острову Тузла.

В августе 2014 года правительство РФ определило заказчиком возведения объекта Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В январе 2015 года в результате конкурентных переговоров генеральным подрядчиком строительства было выбрано ООО "Стройгазмонтаж".

Активная фаза возведения моста началась в феврале 2016 года. К концу 2017 года строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста, полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. В январе 2018 года на базе эксплуатации Крымского моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках моста строители завершили укладку асфальтобетонного покрытия, установили барьерное ограждение и опоры освещения. Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью транспортного перехода.

Строители провели тестовое включение ночной подсветки Крымского моста
Строители провели тестовое включение ночной подсветки Крымского моста
В апреле 2018 года заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин сообщил, что движение транспорта по автодорожной части Крымского моста планируется открыть во второй половине мая этого года. Первыми по мосту смогут проехать легковые автомобили и пассажирские автобусы. Движение для большегрузов будет запущено осенью.

Мостовой переход через Керченский пролив считается самым протяженным в России — 19 км. Стоимость строительства составила 227,92 млрд рублей.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала