СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр "Крымский мост" помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.
"Полтора кота и один хвост": ТОП-10 ярких постов пушистого мостостроителя >>
![Рабочий на строительстве моста через Керченский пролив Рабочий на строительстве моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/83/1114318358_0:0:3076:2048_600x0_80_0_0_56a8318989fa7aa9c7478aac6493fbeb.jpg)
Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост "растет" не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.
Автоподход к Крымскому мосту со стороны Тамани готов на 96% >>
У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания.
![Строительство Крымского моста Строительство Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111439/56/1114395609_0:0:3071:2048_600x0_80_0_0_ae3cfe2ea0621bf53cbb504890b520fe.jpg)
И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.
В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.
На Крымском мосту установят 61 дорожный знак и два информационных щита >>
Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.
Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.
![Строительство Крымского моста Строительство Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111439/49/1114394920_0:0:2906:2048_600x0_80_0_0_e9b89f154201c284173701d5cb7089d0.jpg)
![Строительство Крымского моста Строительство Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/83/1114318316_0:248:2732:1798_600x0_80_0_0_18303e7160dd48020a84b8e929c894d4.jpg)
Соколов рассказал, когда по Крымскому мосту пустят грузовики >>
![Рабочие на строительстве Крымского моста. Рабочие на строительстве Крымского моста.](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111439/48/1114394855_0:0:3072:2048_600x0_80_0_0_1816a6f9d5b383533831cc78ddc51a0d.jpg)
Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов "Боинг-747".
До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.
![Строительство Крымского моста через Керченский пролив. Строительство Крымского моста через Керченский пролив.](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111439/56/1114395684_0:0:3076:2048_600x0_80_0_0_d7efcd129aef934a558c2466212d2226.jpg)