СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая – РИА Новости Крым. До запуска движения по автодорожной части Крымского моста остаются считанные недели. За строительством этого уникального для России сооружения следил весь мир. А уж насколько транспортный переход важен для Крыма и его жителей, и говорить не приходится. Спустя более четырех лет после воссоединения полуострова с Россией регион, наконец, будет связан с материковой частью страны сухопутной "линией жизни".
Сайт РИА Новости Крым представляет подборку основных мифов о Крымском мосте, появлявшихся в разное время в различных масс-медиа, а также опровержений этих информационных фантомов, сделанных как специалистами, так и самим временем.
"Россия должна отдать мост". Верят ли в Киеве в собственные угрозы >>
Миф №1: "Мост – это голограмма с "Мосфильма"
Наиболее абсурдным и курьезным, а потому и самым памятным, в длинном списке информационных выдумок о "стройке века" является статья, размещенная в сентябре прошлого года в одном из украинских интернет-изданий.
"Все обратили внимание на слишком уж красочные картинки установки железнодорожного пролета на опоры весом в шесть тысяч тонн. Солнце нежно освещает акваторию, кораблики плывут, гудят. Голограмма, однозначно", – говорится в публикации.
Журналист просто не поверил, что российские специалисты смогли изготовить и установить арочный пролет весом более 6 тысяч тонн, заявив, что в России нет технологий, способных создать такие детали.
Крымский мост — зачем он вдруг понадобился Чубарову >>
Своего рода "вишенкой на торте" этого информационного недоразумения представляется утверждение автора о том, что украинские "боевые пловцы давно уже разбомбили жалкие попытки русских забить сваи" будущего сооружения.
Ничего, кроме смеха, подобные публикации вряд ли могут вызвать, а потому опровергать их и вообще как-то комментировать просто бессмысленно. Лучшее доказательство ложности и абсурдности подобных сообщений – это результаты работы мостостроителей, которые можно наблюдать как по прямым видеотрансляциям со стройплощадки, так и воочию, приехав в Керчь или на Тамань.
Миф №2: "Мост рухнет из-за сложной геологии и воздействия льда"
Говорилось, в частности, о том, что образовывающиеся в Азовском море и Керченском проливе льдины повредят опоры моста. Кроме того, шла речь о том, что "илистое дно" пролива и "грязевые вулканы", а также "тектонические разломы" и высокая сейсмическая активность в этой зоне будут способствовать "проседанию опор" и не позволят транспортному переходу простоять долго.
Но в данном случае эти доводы – скорее голубая мечта ненавистников России и Крыма, нежели объективная оценка ситуации.
В Госдуме ответили на предложение Чубарова отдать Крымский мост >>
Также Крымский мост надежно защищен от сейсмических воздействий. В частности, для защиты сооружения использованы специальные устройства – шок-трансмиттеры. Они установлены между опорами и пролетами моста и обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам.
Сложная геология дна Керченского пролива также была учтена проектировщиками. Поэтому при строительстве сваи погружались на разную глубину, с учетом свойств коренных пород. В частности, максимальная глубина, на которую были погружены сваи, составляет 94 метра. Это высота 30-этажного здания. Следовательно, аргументы по поводу того, что мост "просядет" из-за илистого дна и грязевого вулканизма, также являются несостоятельными.
Крымский политолог: за безумными заявлениями Киева скрывается точный расчет >>
Что касается ледовых масс, в суровые зимы мостовые опоры действительно могут быть подвержены их воздействию. Возможные влияния ледовых нагрузок (сплошной ровный лед, битый лед, торосы) на конструктив перехода в разных частях акватории были тщательно изучены и смоделированы учеными. Результаты этих исследований были учтены при выработке окончательных проектных решений. Тем не менее, при необходимости из Новороссийска готовы прибыть спецсуда для дробления ледовых полей.
Миф №3: "После установки железнодорожной арки просели опоры"
Но дезинформация была незамедлительно опровергнута самими мостостроителями. Как заявили в инфоцентре "Крымский мост", строительство перехода идет в штатном режиме, а появившаяся в Сети информация о якобы просевших опорах "основана на фантазиях и домыслах авторов материалов".
Об отсутствии превышений расчетных параметров напряжений и деформаций конструкций моста после установки железнодорожной арки заявили и специалисты, которые отслеживали весь процесс с помощью размещенных на самой арке и фарватерных опорах датчиков.
На Украине возмутились передачей Тузлы в федеральную собственность РФ >>
Миф №4: "Мостостроители не смогли состыковать пролеты"
На самом деле СМИ, по умыслу или по незнанию, неверно интерпретировали данные с фотографий. На самом деле ни них изображен стандартный технологический процесс. Надвинутая двухкилометровая нить металлоконструкций для установки в проектное положение разрезается на определенные отрезки (плети), после чего опускается на опоры. Ход этих работ был заснят, вырван из контекста всей процедуры и выдан журналистами за "нестыковку" пролетов.
Руки коротки: в Крыму ответили на украинские планы блокировать мост >>
Миф №5: "Украина арестовала судно с песком для "стройки века"
Мостостроители информацию украинского генпрокурора опровергли, заявив, что на стройке перехода необходимости в песке уже давно не существует. Притом, что ранее песок на стройплощадку доставляли с территории Краснодарского края сухопутными перевозками.
Миф №6: "Треснувший Крымский мост откроют 9 мая"
Относительно даты открытия в СМИ ходили разные слухи. Но на прошлой неделе заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" (компания-генподрядчик) Леонид Рыженькин четко заявил, что автомобильное движение по Крымскому мосту будет запущено во второй половине мая этого года.
Что касается данных о якобы треснувшей опоры, они также не соответствуют действительности. На самом деле в кадр попал кабель, тень от которого создала иллюзию "трещин". При этом леса, пояснил Леонид Рыженькин, установлены и у других опор, поскольку на них монтируются электронные датчики слежения за состоянием конструкций моста.