СИМФЕРОПОЛЬ, 4 ноя – РИА Новости (Крым). Год назад недалеко от горы Клементьева произошло крушение самолета Cessna 336, унесшее четыре жизни.
Первые кадры после падения частного самолета в Коктебеле >>
Четыре жертвы одного самолета
Самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы на горе Клементьева несколько сотен метров. От удара его обломки разбросало в радиусе 60 метров.
"Я не знаю, почему они полетели"
Сам Небреев говорит: он не знал, что в тот день на Cessna 336 вообще собирался кто-то лететь. "Мы можем строить только предположения. Я в тот день не видел никого из погибших. Почему они полетели, как они договорились — это остается открытым вопросом", — поясняет Небреев корреспонденту РИА Новости (Крым).
"Самолет проходил регламентные работы. Чтобы получить разрешение на эксплуатацию — ведь он год простаивал — надо все заново было проверить. Приезжали специалисты и это сделали. Самолет был исправен. Cessna был куплен еще при Украине, стоял под Киевом. Самолет прошел перерегистрацию по российским законам", — подчеркивает Небреев.
"У пилота большой налет (количество летных часов – ред.). Мы больше 10 лет на одном месте работали. Причина трагедии — человеческий фактор, и объяснить его я не могу. Любой человек не застрахован от такого", — уверен Небреев.
Одно не вызывает у него сомнений — самолет потерял управление в результате снижения скорости.
"Высота была 50 метров. На 100 метров выше аэродром находится над местом крушения. Получается самолет "нырнул" вниз, а почему — я просто не знаю. Они по какой-то причине потеряли скорость", — говорит Небреев.
"Отец Никон делал большую общественную работу, мы с ним близко были знакомы. Я даже не знал, что в тот день он приехал (на гору Клементьева – ред.)", — рассказывает Небреев.
О том, чем кончатся для него суды, Небреев не может даже предположить. "Какое решение суд примет, я не знаю. Как оно решится, так и решится. Я ни на что повлиять не могу", — говорит Небреев.
Служил небу и на небо ушел
"Я с отцом Никоном виделся накануне, на Крестном ходу. Я не знал об этом полете. Я приехал на место трагедии вместе с нашим благочинным, как только позвонили. Трудно передать те чувства, которые мы испытали. Это глубокая боль, это был наш брат. Наш владыка, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь постоянно звонил, узнавал о ситуации. Отец Никон служил Богу, служил небу и на небо ушел. Его жизнь оборвалась на взлете. Было время, когда мы общались глаза в глаза, и теперь перешли на более высокий уровень", — рассказывает отец Марк.
Отец Никон с детства увлекался авиацией, прошел службу в регулярных войсках после окончания духовного училища. В Судаке он даже открыл авиамодельный кружок, который сам и возглавил.
"Отец Никон всегда стремился в небо. В прошлом он был военным человеком. Он очень любил авиамоделирование, воздухоплавание. Он пытался привить свою любовь детишкам, они очень тянулись к нему. У него были огромные способности, он был прекрасным организатором. Сейчас в зале церковной библиотеки висят модели, там проходит фотовыставка памяти отца Никона", — поделился с корреспондентом РИА Новости (Крым) отец Марк.
"Я искал человека, который этим займется, поскольку у меня нет этих навыков и знаний. Найти не удалось. Мы пытались, обращались к разным людям… Мы бережно храним все модели. Мы же будем продолжать его дело в строительстве и становлении Кизилташского монастыря, Покровского храма в Судаке", — обещает отец Марк.
"Мне досталась нелегкая ноша, ведь отец Никон нес очень тяжелый труд, и я в полной мере ощутил его на себе: я может и не желал, но принял на себя крест отца Никона", — делится отец Марк.
Отец Никон был похоронен 7 ноября в поселке Кизилташ на территории Свято-Стефано-Сурожского мужского монастыря.