"Таких самолетов в России пять, и компаний по обслуживании самолетов Cessna очень мало, а лицензированная одна — мы. Официально именно с этими самолетами 336 модели не работает ни одна компания. Существует сертификация воздушных судов. Самолет, прежде чем эксплуатироваться в какой-либо стране, проходит сертификацию типа воздушного судна. То есть авиационные власти РФ проверяют в течении года воздушное судно, предоставленное производителем, по многим параметрам и требованиям. У этого самолета сертификата типа не было, а сертификаты США не признает МАК (межгосударственный авиационный комитет — ред.)", — рассказал Душенко.
По его словам, летать на нем можно только при условии, что этот самолет зарегистрирован, как самоделка. В этом случае его эксплуатация не контролируется. "Его обслуживает тот, кто его по документам построил. Соответственно, требования по обслуживанию этого самолета компанией-производителем не выполняются, топливо используют то, которое нашли", — рассказал эксперт.
Эксперт: на горе Клементьева летают кто хочет и на чем хочет >>
О причинах крушения, по словам эксперта, должны делать выводы специальные службы, и версий может быть много.
В среду около пяти часов вечера рядом с горой Клементьева под Коктебелем потерпел крушение легкий одномоторный самолет Cessna 336 с четырьмя людьми на борту. Все находившиеся в самолете люди погибли. Среди них был настоятель храма в Судаке, игумен Кизилташского монастыря отец Никон.