Рейтинг@Mail.ru
Чем живет "скорая помощь": один день из жизни Керченской подстанции - РИА Новости Крым, 29.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Работа бригады скорой помощи в Керчи

Юмор от выгорания и любовь к профессии и людям: Чем живет скорая помощь

Один день из жизни Керченской подстанции в репортаже РИА Новости Крым
Анна Карпенко
СИМФЕРОПОЛЬ, 28 апр – РИА Новости Крым, Анна Карпенко. 28 апреля, свой профессиональный праздник, сотрудники скорой медицинской помощи проведут на рабочем посту, ведь у людской беды не бывает выходных. Корреспондент РИА Новости Крым побывал на центральной подстанции "скорой" в Керчи, увидел их жизнь изнутри и узнал секрет любви к этой нелегкой профессии.
Самое сложное в работе "скорой"
Восемь утра на 12-й подстанции скорой медицинской помощи в центре Керчи. Одни снимают синие форменные куртки с надписью "скорая помощь", другие - форму надевают. Это пересменка. Проверяют укладку - оранжевые чемоданчики со всем необходимым для оказания помощи больным.
"Бригада всегда приходит с общепрофильной укладкой. Она рассчитана на пять пациентов. Но в машине также есть реанимационная, педиатрическая, акушерская, травматологическая укладки. Есть все необходимое для проведения сердечно-легочной реанимации", - рассказывает заведующая Керченской станцией скорой медицинской помощи Ирина Нефедова.
Здесь работают семь общепрофильных бригад. "Пятая приехала. И пятая на выезд", - объявляет по рации только что заступившая на смену диспетчер Ирина.
На скорой она работает уже около 30 лет и может объективно сравнить, как было на скорой в Керчи до 2014 года и как сейчас.
"При Украине у нас не было ни лекарств, ни бензина. Не платили зарплату. Мы пережили голодовку. Руководство договорилось с рыбаками, которые привозили пеленгаса, – его выдавали в счет зарплаты", - вспоминает Ирина.
17 октября 2018 года Ирина работала на смене старшим фельдшером. В этот день произошла страшная трагедия в Керченском политехническом колледже. Погибли и пострадали десятки молодых людей и девушек, их преподаватели.
"Мы туда ездили с заведующим, везли лекарства, бинты, шприцы на своей личной машине, потому что скорые все были задействованы. Люди со стороны тоже помогали: привозили медикаменты", - вспоминает диспетчер одно из самых тяжелых дежурств.
Врач первый бригады Анастасия Дулова обсуждает диагноз больного со старшим врачом Тимуром Дитановым.
Врач первый бригады Анастасия Дулова обсуждает диагноз больного со старшим врачом Тимуром Дитановым.
Секрет любви
Ирина признается в любви к работе, потому что, по ее словам, на ней нет монотонности, и, значит, привыкания: "Наверное, поэтому мы работаем здесь столько лет. У нас уже настоящая семья".
Наш разговор прерывает очередной вызов. Трубку телефона берет второй диспетчер Екатерина. Она фельдшер, но сейчас на шестом месяце беременности и замещает в диспетчерской коллегу, которая в отпуске. После декрета планирует снова выйти работать в "скорую".
"Здравствуйте. Какая температура? Сколько длится боль в животе по времени: час, два, сутки? Тошнота, рвота была? Какой адрес у вас?" – задает Екатерина вопросы, чтобы определить, какой это вызов: экстренный или неотложный. На экстренные выезжают в первую очередь.
"Первая на выезд", - объявляет Екатерина.
Фельдшер первой бригады Ринат Ялышев перед выездом на вызов.
Фельдшер первой бригады Ринат Ялышев перед выездом на вызов.
Выгорать не дает юмор
В диспетчерскую заходит молодая улыбчивая врач первой бригады Анастасия Дулова. Керчь – ее родной город. На "скорой" начала работать еще во время учебы в медуниверситете. Ее напарник вот уже десять лет - фельдшер Ринат Ялышев, везет медиков на вызов водитель Эдуард.
"Если бригада сработалась - это прекрасно, потому что меньше слов - больше дела", - делится врач.
Бригада подъезжает к одной из многоэтажек. Анастасия и Ринат поднимаются в квартиру пациента. Предварительный диагноз - "почечная колика". И страдающего от болей мужчину немедленно везут в Керченскую больницу № 1 им. Н. И. Пирогова.
"Сейчас у него возьмут анализы, осмотрят и решат, есть ли необходимость в госпитализации", - рассказывает Анастасия и уточняет, что по закону работники "скорой" могут находиться в приемном отделении не более 15 минут. Если есть необходимость оставаться в приемном покое дольше, то уведомляют старшего врача.
Другого вызова у бригады пока нет, и они едут на базу. И уже там получают новое задание: "Из первой поликлиники - инфаркт. Кардиология".
У "скорой" нет возможности подъехать близко к зданию. Пациент отказался от транспортировки на носилках, его выводят. Да и для носилок тут ничего не предусмотрено: пандуса нет. К сожалению, это распространенная проблема.
В машине мужчину подключают к кардиомонитору, за показаниями следит фельдшер Ринат. Мониторинг ведется в течение всей поездки. И хотя по данным прибора врач не видит признаков инфаркта, окончательный диагноз поставит кардиолог в Керченской городской больнице № 2.
В эти сутки у первой бригады было еще несколько вызовов. Бдительные прохожие вызвали "скорую" к человеку, лежащему на обочине. В руках у бедолаги было колесо от велосипеда.
- Алкоголь принимали? – спрашивает врач.
- Да, 20 граммов, - с трудом отвечает лежащий. И на правду это мало похоже.
Ему сделали укол препарата, который снизит патологическое влияние алкоголя на печень. Предложили отвезти в больницу, но пациент отказался. И попросил довезти его до дома.
- Колесо свое не забыли?.. Удивляет, конечно, когда люди относятся к "скорой", как к такси. Они видят у нас наверху "шашечки"?, - шутит Анастасия.
Вообще чувство юмора в этом деле, по словам врача, очень важно.
"Если мы ко всему будем относиться очень серьезно, то быстро придем к профессиональному эмоциональному выгоранию", - говорит Анастасия.
Работникам "скорой" психологически очень тяжело даются вызовы, связанные с детьми, молодыми людьми, пострадавшими в ДТП, несчастных случаях, на пожарах, когда у людей по определенным обстоятельствам не было шансов выжить.
"Сигнал тревоги"
В 2021 году на скорой в Керчи был полностью обновлен автопарк. Теперь все машины оборудованы камерами, системой ГЛОНАС, вся информация выводится на сервер в Симферополе. В кабине водителя установлен монитор, на котором видно все, что происходит в салоне, где лежит пациент, и вокруг машины.

"Быть под постоянным контролем - это эмоционально довольно сложно. Но есть и положительный эффект: когда со стороны пациента идет негатив, с помощью камер мы можем доказать, что все было сделано по стандартам и протоколам", - говорит врач Анастасия Дулова.

Бывает, что пациенты угрожают жизни и здоровью работников "скорой". Врач рассказывает, как на одну из бригад напал с ножом психически больной человек, который сам и вызвал "скорую". В таких случаях спасает красная кнопка - "сигнал тревоги".
Водитель Эдуард рассказывает, что "сигнал тревоги" приходится периодически нажимать и во время конфликтов с водителями на дороге, на парковках возле домов, когда "скорой" отказываются уступать место для проезда...
Устроится работать водителем на "скорую" - непросто.
"Нужно иметь стаж работы водителем в трудовой книжке не менее трех лет. Должен быть сертификат по спецсигналам, ведь это спецтранспорт, оборудованный и проблесковым маячком, и сиреной. Важно отсутствие судимости. И, конечно, состояние здоровья. Водители проходят обязательный медосмотр", - говорит Ирина Нефедова.
Кадровый голод
Большинство сотрудников на станции - местные жители. Хотя есть и те, кто приехал даже из Москвы. Некоторые работают здесь семьями. Но тем не менее в Керчи, и особенно в соседнем Ленинском районе, есть дефицит кадров.
Ирина Нефедова рассказывает, что в состав Керченской станции скорой медицинской помощи входит восемь подразделений: три обслуживает город Керчь и пять Ленинский район - поселки и села Багерово, Горностаевка, Ленино, Щелкино и Семисотка.
В поселках Ленинского района для подразделений установлены новые модульные здания. Планируется строительство подстанции в Аршинцево. На центральной подстанции был проведен ремонт после наводнения летом 2021 года, в эпицентр которого она попала.
Ежедневно Керченская станция скорой помощи обслуживает порядка 150-170 вызовов. В первую волну ковида эта цифра увеличилась до 220. Количество вызовов напрямую зависит от сезона. Например, сейчас пошел спад инфекционных заболеваний.

"Ежедневно на линию выходит 13 бригад: семь по городу и пять - по Ленинскому району. Одна бригада в среднем обслуживает 10-15 вызовов за сутки", - говорит заведующая Керченской станцией скорой помощи.

Чаще звонят гипертоники, люди с заболеваниями кардиологического профиля, астматики. Но после праздника Пасхи и в летний период, когда приезжают курортники, увеличивается количество вызовов с болями в животе, панкреатитом, отравлениями, гастроэнтероколитами.
"Керченский медицинский колледж регулярно поставляет нам кадры. Некоторые наши сотрудники работают в нем преподавателями, и у нас есть возможность мотивировать студентов и выбирать из них самых активных, заинтересованных в этой работе", - рассказывает Ирина Нефедова.
Но "скоряков", особенно в сельской местности, все равно не хватает.
Скорая помощь в Керчи
Скорая помощь в Керчи
"По сравнению с 2014 годом мы, конечно, нарастили количество бригад. Но проще набрать сотрудников в город. В последние годы к нам стали приходить жены работников различных ведомств, которые приезжают в Крым с мужьями. Они работали на "скорой" в своих регионах, и теперь трудятся у нас. Недавно, например, приходила женщина из Красноярска, интересовалась вакансиями. Скоро планирует переехать в Керчь и будет у нас работать фельдшером", - делится Ирина Нефедова.
А работать приходится днем и ночью, в выходные и праздники. На вызовах встречают Новый год и Пасху, дни рождения и 9 мая, и свой личный, заработанный с нервами и потом – День работника сокрой медицинской помощи.
Читайте также на РИА Новости Крым:
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала