Рейтинг@Mail.ru
"Защитница защитников": как художница из Симферополя поехала на фронт - РИА Новости Крым, 20.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
АНО ZOV сердца

"Защитница защитников": как художница из Симферополя поехала на фронт

Художница из Симферополя Анастасия Пинчук стала волонтером СВО
Ирина Мезенцева
Интуитивное рисование, встречи с подружками, модные платьица и туфли на шпильке она променяла на треккинговую обувь, штаны камуфляжного цвета, гуманитарные сборы, поездки за "ленточку" и умение разбираться в тепловизорах и прицелах. Руководитель АНО "ZOV сердца" Анастасия Пинчук из Симферополя признается, что не могла поступить иначе и остаться в стороне в то время, когда Родине и парням, которые ее защищают, нужна помощь.
Волонтером может быть каждый, но не для всякого эта работа становится делом жизни. О людях с большим сердцем, чье оружие - неравнодушие и вера в других - спецпроект РИА Новости Крым "Лицом к лицу".
АНО ZOV сердца
Анастасия Пинчук
На тонких запястьях браслеты, красивые пальцы украшены кольцами – даже в военной форме она выглядит трогательной и женственной. До СВО Анастасия Пинчук изучала сакральную геометрию и то, как взаимодействуют энергии в человеке, писала картины. Теперь ее творческая мастерская завалена маскировочными сетями, одеждой и обмундированием для бойцов, покрышками, коробками с сухими супами и кашами.

- Настя, почему вы стали волонтером?

- Потому, наверное, что с детства воспитывалась в патриотической семье, в которой 9 Мая – это священный праздник. Родилась в ГДР, в штабе Советской Армии, мой отец – военный. Он активный участник событий Крымской весны, неравнодушный к судьбе страны человек.

Благотворительностью Анастасия Пинчук занимается уже больше шести лет. Говорит, раньше помогали только детям, работали со школами на новых территориях, а теперь еще и солдатам. Она очень хорошо помнит свой первый сбор: друг попросил собрать на "буханку" (грузопассажирский микроавтобус УАЗ) для своего товарища-разведчика, чтобы вывозить с поля боя раненых. Это был первый максимально большой сбор, подключили всех друзей, знакомых, родственников. Собрали, купили. И пошло-поехало. Так появилось новое направление в ее волонтерской деятельности – помощь военнослужащим.

"В 2022 году мы просто выезжали на границу, чтобы поддержать ребят. Везли бутерброды и чай. Мы встречали наших военных. До сих пор помню эти уставшие глаза... Хотелось хоть как-то им помочь", - рассказывает волонтер.

Она вспоминает, что в самом начале СВО попасть в Херсонскую область было не так-то просто, даже чтобы помочь мирному населению, не говоря уже о военных.
"Мы ехали в колоннах с Росгвардией. Так и познакомились с военными, узнали об их потребностях. Стали помогать. Изначально дотягивались только до Херсонского направления, но, когда начались ротации, стали ездить и по другим. Теперь мы помогаем не только крымчанам, но и всем, кто попросит, всем, к кому сможем дотянуться", - говорит Пинчук.
Недавно она вернулась из Донецка, немного отдохнет с дороги и рванет в Херсонскую и Запорожскую области. Там уже ждут. Анастасия признается, что устает от частых поездок и даже подумывает реже бывать "за ленточкой", но возить парням более ценные грузы: рации, квадрокоптеры, тепловизоры.
АНО ZOV сердца

"Семья очень переживает за меня, им страшно. Мы даже конфликтовали, родные отговаривали. Мол, можно и так помогать, не обязательно для этого ехать на фронт. Но у меня как-то не было возможности на кого-то переложить эти обязанности, могу отвезти – отвожу. Да и парни не всем доверяют", - признается Анастасия.

Родные всячески ей помогают. Отец ремонтирует автомобили для военных. Мама сушит овощи для каш и супов, делает окопные свечи. Брат в ополчении.
"Муж в правоохранительных структурах работает. И его часто спрашивают, мол, а ты почему не ездишь "за ленточку", почему это делает Настя? Но он работает. Ведь кому-то надо и деньги зарабатывать. И его помощь огромная – он помогает мне финансово, дает деньги на бензин. С детьми находится, пока меня нет, но в этом вся семья помогает", - говорит она.

Дети - два сына, 7 лет и 10 лет, очень скучают по маме-волонтеру. Но гордятся ею. Когда она собирается в дорогу, все время спрашивают: "Ты опять поехала помогать военным?" А когда видят военный автомобиль, говорят: "Мама, тебя там, наверное, знают", рассказывает Анастасия с улыбкой. И, помолчав, с грустью признается: за эти два года много чего пропустила в их жизни...

"Сыновья занимаются футболом, младший показывает неплохие результаты, он и капитан команды, и в играх хорошо себя проявляет, забивает голы. Недавно он так хотел, чтобы я присутствовала на игре, а у меня не получалось - пропустила его турниры, - признается Пинчук. - В волонтерстве всегда жертвуешь чем-то своим, и не всегда получаешь отдачу. Ведь работу волонтера нельзя никак измерить".
Однажды она все бросила и помчалась "за ленту", потому что солдатский провиант испортили мыши: ребята срочно выехали на выполнение боевых задач, а грызуны этим воспользовались. Магазинов вокруг нет, и парни написали Насте: "Приезжай, пожалуйста, привези нам супов да каш". Приехала, привезла. Иначе, говорит, поступить не могла.
Жизнь разделилась на "до" и "после"
АНО ZOV сердца

В углу - запылившиеся акриловые краски, кисти, палитра. По профессии Анастасия архитектор. Когда-то она рисовала каждый день, занималась лепкой, изготовлением под заказ интерьерных картин с использованием эпоксидной смолы. Она выставляла свои работы на европейских площадках – в онлайн галереях, участвовала в благотворительных аукционах. Была и госслужащей, и топ-менеджером в большой российской компании, и бизнесом занималась, но в какой-то момент все бросила, "чтобы просто сидеть и рисовать, потому что это было внутри". Теперь "внутри" - спецоперация и желание помочь российским военным.

"Раньше мое утро начиналось с того, что я отвозила детей в детский сад и школу. Потом приезжала сюда, в мастерскую, здесь творила, встречалась с заказчиками, проводила выездные мастер-классы по интуитивному рисованию. Затем забирала детей из школы и садика, занималась домашними делами. А сейчас уже с утра у меня есть три-четыре дела, которые связаны с гуманитарной миссией, со сбором гумпомощи от дружественных команд: или ко мне приезжают, или я еду. Кроме того, немало времени уходит на ведение Telegram-канала", - делится волонтер.
Раньше ее окружение было преимущественно женским, "девочки – и заказчицы, и те, кто приходил на мастер-классы" по изготовлению интерьерных картины. Сейчас же все больше в окружении мужчин.
Анастасия Пинчук с бойцами

"А на 23 февраля меня очень много ребят поздравили, даже больше, чем на 8 Марта! И все писали: ты – защитница защитников", - с гордостью рассказывает Анастасия.

Она почти всегда в камуфляжной одежде, говорит, это очень удобно: и на складе убрать, и погрузить-выгрузить, и "за ленту" съездить. Но иногда ей хочется и что-то "обычное надеть, гражданское", тогда "идет внутренняя борьба". Но волонтер уверена: оденься она по-гражданке - ее никто не узнает.

"Моя жизнь разделилась на "до" и "после". Мои старые друзья знают меня как цветок, нежный и ранимый, который нужно охранять (смеется). А новое окружение просит от меня поддержки и считает сильной. Многие ребята скидывают свои странички, мол, посмотри, каким я был до СВО, у меня тоже была другая жизнь", - рассказывает волонтер.

Живые картины и люди-матрешки
Среди маскировочных сетей и бронежилетов на складе, который когда-то был творческой мастерской, хранятся картины – все больше что-то абстрактное, а несколько – с матрешками.
- Почему матрешка?
- Раньше у меня была и целая серия картин с матрешками. А когда-то я их и коллекционировала. Каждый раз, когда друзья спрашивали, что привезти из поездок и путешествий, особенно в Москву, отвечала: матрешку. Потом появились дети, и коллекция изрядно поредела (смеется). Матрешка мне очень близка, потому что мы все, люди, похожи на матрешек. Столько ведь в нас всего! И самое ценная, самая маленькая матрешка - внутри. Та, которую мы практически никому не показываем.
Сейчас в работе у Анастасии Пинчук сразу несколько картин, связанных с СВО. Но она никак не может их закончить. Не потому, что на это у нее не хватает времени, а больше из-за того, что каждый раз, вернувшись "из-за ленты", ей хочется добавить на холст что-то еще, дописать, поделиться новой эмоцией, энергией, своим переживанием. Художница называет эти картины живыми и многослойными. И верит, что они обязательно будут закончены, когда случится наша Победа.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала