Рейтинг@Mail.ru
ЧП с самолетом Омск – Сочи: был ли шанс долететь до аэродрома - РИА Новости Крым, 13.09.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЧП с самолетом Омск – Сочи: был ли шанс долететь до аэродрома

ЧП с самолетом Омск – Сочи: пшеничное поле вместо посадочной полосы и 167 спасенных жизней

© РИА Новости . Владимир Николаев / Перейти в фотобанкПассажирский самолёт совершил вынужденную посадку в Новосибирской области
Пассажирский самолёт совершил вынужденную посадку в Новосибирской области  - РИА Новости, 1920, 12.09.2023
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 12 сен - РИА Новости Крым. Иного выхода, кроме как посадить самолет в поле, у пилотов Airbus A320 "Уральских авиалиний" не было. В этом убежден экс-конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич. В противном случае полет из Сочи в Омск мог закончиться трагедией для находившихся на борту людей.
Ранее гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов сообщил, что причиной аварийной посадки под Новосибирском стал отказ одной из трех гидросистем.
"Отказ гидравлики – это настолько серьезно, что действительно нужно было идти на вынужденную посадку, иначе все могло закончиться куда хуже – крушением", – заявил Лукашевич.
В интервью изданию "Подмосковье сегодня" эксперт пояснил, что причиной снижения давления в гидросистеме могла стать потеря герметичности. В этом случае рабочая жидкость попросту вытекает, а самолет теряет управление. Судя по тому, что посадка производилась в поле, "значит, там что-то очень серьезное было", подчеркнул он.

Экстренная посадка в поле

Рано утром во вторник самолет "Уральских авиалиний", следовавший рейсом из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились 167 человек, в том числе 23 ребенка. Всех успешно эвакуировали, обошлось без серьезных травм, при этом помощь медиков понадобилась пятерым. Двое пассажиров получили ушибы и были направлены в больницу на обследование, еще троим помощь была оказана на месте. Находившиеся на борту дети не пострадали.
К месту экстренной посадки прибыли специалисты экстренных служб и специально созданная для расследования инцидента комиссия Росавиации.
Всех пассажиров автобусами доставили в пункт временного размещения, развернутый в районном Доме культуры. Людей обеспечили питанием, водой и зарядными устройствами для мобильных телефонов. После выдачи багажа людей поездом перевезли в Омск.
"Сформировали бригаду психологов, которые в случае необходимости окажут помощь. Всех иногородних жителей обеспечим ночлегом и питанием, а также предоставим транспорт до дома", – написал в своем Telegram-канале губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Кроме того, всем пассажирам рейса выплатят по 100 тысяч рублей, пишет ТАСС со ссылкой на заявление гендиректор "Уральских авиалиний" Сергея Скуратова.

Причина ЧП - отказ гидравлики

По информации гендиректора авиакомпании-перевозчика, причиной ЧП стал отказ одной из гидросистем самолета во время захода на посадку.
"При подлете к Омску, при заходе на посадку, у самолета отказала зеленая гидросистема. В целом у воздушного судна три гидросистемы: зеленая, желтая и голубая. Каждая отвечает за определенные параметры работы элементов самолета", – сказал он.
Данная информация подтверждается записью переговоров с диспетчером, пишет РИА Новости.
"У нас гидравлика, потеря гидравлики!" - заявил пилот диспетчеру. "Вас понял, - ответил диспетчер… - Серега (командир самолета Сергей Белов - ред.), что-то серьезное? - Да, гидрашка зеленая вытекла полностью!" - сказал пилот.
Как пояснил эксперт Вадим Лукашевич, все исполнительные механизмы воздушного судна, закрылки, предкрылки, руль направления, руль высоты и прочие отклоняемые поверхности приводятся в действие гидравлической системой. Отказ даже одной из них является "чрезвычайной и опасной ситуацией".
По нормативам командир должен уйти на второй круг и оценить возможные риски. Однако у пилота Airbus A320 было очень мало времени, и он принял решение посадить борт в поле.
"Самолет приземлился, внешне поломок самолета нет, он стоит на шасси. Самолет приземлился, и в течение нескольких минут все пассажиры были эвакуированы, сами эвакуировались по надувным трапам, были открыты все аварийные люки", – рассказал Скуратов. Он также сообщил о планах восстановить борт по завершению всех необходимых мероприятий.

Послание детям и ангел хранитель

Одна из пассажирок рейса Сочи-Омск в последние секунды перед аварийной посадкой написала послание своим детях на посадочном талоне, вложенном в паспорт.
Там было всего несколько слов: "Дети, я люблю вас". По словам женщины, она сделала послание на случай, если самолет разобьется.
Супруга другого пассажира сообщила, что ее муж – участник спецоперации – возвращался этим рейсом из госпиталя домой.
"Я особо не испугалась, он девять месяцев был на войне, поэтому я уже привыкла к такому страху. Он оттуда ехал, из госпиталя. Поэтому я верю в Бога, ангел-хранитель у него сильный", - цитируют женщину РИА Новости.
Пассажиры высоко оценили спокойствие и слаженные действия проводников как перед посадкой, так и во время эвакуации. Командиры и бортпроводники объясняли, что нужно делать, а сама посадка прошла мягко. Посадили самолет мягче, чем на аэродроме, говорят счастливые пассажиры.

Что известно о пилотах Airbus

Авиакомпания назвала действия экипажа лайнера Airbus A320 рейса U6-1383 профессиональными и слаженными. Бортпроводники тоже отработали с пассажирами так, как того требовала ситуация.
"Благодаря их профессионализму и слаженным действиям удалось совершить посадку в пшеничном поле без трагических последствий", – подчеркнули в пресс-службе авиакомпании.
Командир воздушного судна Сергей Владимирович Белов – потомственный пилот. 28 сентября ему исполнится 33 года. Он уроженец Тбилиси, с самого раннего детства мечтал пойти по стопам отца и деда.
Дед Сергея был военным штурманом, служил в Североморске, демобилизовался из армии в звании майора и в должности штурмана авиаэскадрильи стратегических ракетоносцев Ту-16.
Отец закончил Сасовское летное училище с отличием и Кировоградские экспериментальные курсы летчиков на Як-40, следом освоил самолет Ту-134 и уже в 28 лет был командиром экипажа Ту-154. Работал в Екатеринбурге пилотом-инструктором, является почетным членом "Фонда авиационной безопасности СССР", награжден Орденом "Трудового Красного знамени".
Второй пилот – Эдуард Витальевич Семенов. Родился 7 мая 1967 года в рабочей семье. Выпускник Минского авиационного технического училища гражданской авиации. С 1987 по 1993 годы учился в Актюбинском высшем летном училище Гражданской авиации. В авиакомпании работает с 2013 года.
Весь экипаж экстренно севшего самолета будет отстранен от полетов на время расследования ЧП. Сейчас инцидентом занимаются Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Следственный комитет РФ.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Чудо в Жуковском: все об аварийной посадке рейса Москва-Симферополь
167 спасенных жизней: чудо с самолетом Airbus под Новосибирском - ФОТО
Посадка в поле самолета Сочи - Омск: названа предварительная причина
Пассажирский самолёт совершил вынужденную посадку в Новосибирской области
"Все молились": пассажирка рейса Сочи-Омск рассказала о посадке в поле
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала