Рейтинг@Mail.ru
Напряжение в контактных линиях: "Крымтроллейбус" ждет водителей - РИА Новости Крым, 12.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
РИА Новости Крым  - РИА Новости, 1920
Эксклюзивы РИА Новости Крым
Напряжение в контактных линиях: "Крымтроллейбус" ждет водителей

Получить профессию водителя троллейбуса в Крыму можно бесплатно: репортаж

Читать в
"Перед тем как ехать, надо подождать, чтобы компрессор отключился, ставим транспортное положение, нажимаем норму, реверс переводим вперед. Смотрим влево, вправо и начинаем движение", - инструктор производственного обучения Виктор Баровский дает указания молодому водителю, и троллейбус, урча и покачиваясь, мягко трогается.
На ГУП РК "Крымтроллейбус" выучиться управлять "рогатым" транспортом можно абсолютно бесплатно. Обучение длится полгода. Учебная езда занимает 144 часа, затем идет стажировка на маршруте – это еще 220 часов. Водитель, получив категорию ТБ, обязан отработать на предприятии минимум год. Смена длится 8 часов, зарплата – около 50 тысяч рублей.

За рулем учебной машины

Сначала в диспетчерскую, там получить свой путевой лист. Затем нужно пройти предрейсовый медосмотр, взять инструментальный ящик и отыскать в "елке" (остановка троллейбусов, линии – ред.) свой троллейбус – за ночь вымытый и осмотренный механиком.
"Утром, как и при заезде в парк, поверяем салон на наличие посторонних предметов, осматриваем поручни, сиденья, проверяем, чтобы было два углекислотных огнетушителя, камеры. Если находим посторонние предметы – сообщаем главному диспетчеру и в охрану", - рассказывает 25-летний стажер Влад Ярцев.
Он ставит на провода штангу токоприемника ("рога"), осматривает угольные накладки, проверяет затяжку.
На выезде из парка – три пути следования. Первая "елка" уходит в сторону ж/д вокзала, вторая – на Куйбышевский рынок и третья - в сторону Москольца. Молодой водитель выходит, переставляет штанги на третью "елку", не забыв подпереть колеса "башмаком" (противооткатный клин – ред.), и продолжает движение.
Едва слышны наставления инструктора: "Отпускай и сразу же набирай, и держи, чуть левее делай, еще левее, сходная стрелочка – аккуратно ее и автоматическая, тоже аккуратно. Придержи чуть-чуть, отпускай".
"Мое обучение уже заканчивается, скоро выходить на маршрут. Буду работать в Ялте. Либо на единице, либо на тройке", - рассказывает стажер.
Парень признается, что ему в радость управлять большой и красивой машиной. Сложнее всего – габариты, "входить в повороты".
"Мне нравится возиться с техникой, пять лет уже за рулем, решил стать троллейбусником (улыбается). Интересно. Еще и официальная работа, зарплата, полный соцпакет", - говорит он. И добавляет: работа с людьми не пугает.
© РИА Новости КрымСтажер Влад Ярцев
Стажер Влад Ярцев - РИА Новости, 1920, 12.05.2023
Стажер Влад Ярцев

Водитель должен быть здоровым

"Желающих отучиться на водителя троллейбуса много, проблема в том, что многие не могут пройти медкомиссию. Им здоровье не позволяет работать у нас. Кроме того, водители общественного транспорта должны быть психологически подготовленными к работе с людьми, ведь они перевозят пассажиров, которым нужно особое внимание. Нельзя допускать грубости за рулем и жесткого управления, нужно уметь вести диалог", - объясняет директор учебно-курсового комбината, преподаватель Сергей Игуменов.
На "Крымтроллейбусе" он работает уже 40 лет, начинал еще водителем, мастером. Говорит, на предприятие приходят люди, которые влюблены в троллейбусы с детства. Кто-то уходит, не выдержав, все же нелегкой посменной работы, ведь "парк не спит никогда", но многие и остаются.
"50% водителей троллейбусов - женщины, растет и процент тех женщин, которые получают права категории D и садятся за руль автобуса – среди наших обучающихся таких уже 10%", - говорит он. И добавляет: возможно, женщины больше любят "рогатый" транспорт за его меньшую маневренность, троллейбус четко следует маршруту, идет по контактным сетям.

В лучших традициях

"Наше предприятие с многолетней историей, уже больше 60 лет мы осуществляем транспортные перевозки по Крыму. В 2017 году была проведена большая транспортная реформа, теперь на нашей базе работают не только троллейбусы, но и автобусы. Сегодня у нас уже 249 троллейбусов и больше 800 автобусов", - сообщает замдиректора ГУП РК "Крымтроллейбус" Вячеслав Мартынов.
По его словам, когда возникала потребность в водителях, на предприятии столкнулись с проблемой нехватки сотрудников с категорией прав D.
"Мы единственные в Крыму внедрили в 2021 году совместно с "Автоучкомбинатом" программу бесплатного обучения наших сотрудников. Так, водители с категорией С и В могут бесплатно в течение трех месяцев переобучиться на категорию D", - объясняет он.
Существует одно обязательное условие: после обучения необходимо минимум год отработать на "Крымтроллейбусе".
"В 2021 году мы обучили 63 водителя, в 2022 году – 101, сейчас у нас обучается 57 человек: 19 троллейбусников и 38 автобусников", - уточняет руководитель.
Учиться на водителя троллейбуса несколько сложнее, чем на водителя автобуса. Ведь нужно не только уметь управлять машиной, но и знать, какое напряжение в контактных линиях и как обращаться с "рогами". Водители троллейбусов в среднем зарабатывают 50 тысяч рублей в месяц - чуть больше, чем водители автобусов, потому что эта работа сложнее. Людям выдают премии за план и надлежащее исполнение своих обязанностей, уточняет Мартынов.
По его словам, водители троллейбусов более дисциплинированы с точки зрения выручки: они чаще сдают плановые показатели и получают максимальные премии. Руководитель допускает, что такая "особенность" связана с многолетними традициями предприятия, "привыкли работать честно", с "выходцами из частных структур" в этом плане сложнее.
Памятник троллейбусу на Ангарском перевале в Крыму - РИА Новости, 1920, 25.07.2022
Рога и колеса: истории из крымского троллейбуса
"У нас на предприятии очень много династий, мы этим гордимся. Есть те, кто работает у нас с 1965 года, трудовые традиции Советского Союза и пролетарского предприятия у нас присутствуют", - говорит замдиректора. И добавляет: "Приглашаем на работу всех желающих, даже тех, кто не умеет управлять автотранспортом. Научим. Машин хватает".

Где научат быть водителем

"У нас сетевая форма обучения с ГУП РК "Крымтроллейбус". Мы даем теорию. Практические навыки обучения троллейбусники получают на базе "Крымтроллейбуса", поскольку для учебного комбината иметь свои учебные троллейбусы и линии проблематично, а водителей автобусов полностью готовят на базе комбината", - объясняет директор "Автоучкомбината" Геннадий Дмитрюк.
По его словам, "глобальных проблем" в обучении нет, "люди учатся, стараются", понимают, что они пойдут работать – на госпредприятие или к перевозчику. Средний возраст обучающихся 28-30 лет.
Учебные классы, в которых преподают теорию, рассчитаны на 30 человек. Кроме того, есть и компьютерные классы на 15-20 человек. База комбината позволяет обучать и переподготавливать около 4 тысяч водителей всех категорий. Водителей общественного транспорта, обучение которые проходит совместно с "Крымтроллейбусом" и пассажирскими перевозчиками, готовят больше 100 человек в год.
Читайте также на РИА Новости Крым:
В Симферополе разрабатывают новый маршрут общественного транспорта
В Севастополе считать "зайцев" в городском транспорте поможет автоматика
В Крыму подорожал проезд в общественном транспорте: мнение жителей
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала