https://crimea.ria.ru/20211006/remontirovat-suda-v-portakh-rf-stanet-prosche-posle-novogo-goda-1121069753.html
Ремонтировать суда в портах РФ станет проще после Нового года
Ремонтировать суда в портах РФ станет проще после Нового года - РИА Новости Крым, 10.10.2021
Ремонтировать суда в портах РФ станет проще после Нового года
В России будет упрощен порядок пропуска персонала судоремонтных предприятий в порты РФ и, соответственно, на суда. Соответствующие документы рассматриваются в... РИА Новости Крым, 10.10.2021
2021-10-06T20:45
2021-10-06T20:45
2021-10-10T11:46
общество
севастополь
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/08/1e/1120710639_0:128:1620:1039_1920x0_80_0_0_e45140bc5db9fedfc704040d9c1559ac.jpg
СЕВАСТОПОЛЬ, 6 окт – РИА Новости Крым, Анна Петрова. В России будет упрощен порядок пропуска персонала судоремонтных предприятий в порты РФ и, соответственно, на суда. Соответствующие документы рассматриваются в правительстве РФ и Минпромторге, и утверждения изменений можно ждать уже в начале 2022 года. Об этом журналисту РИА Новости Крым сообщил руководитель рабочей группы по судоремонту научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Роман Паршин на открытии в Севастополе IX Международного морского бизнес-форума СИ МБФ –2021.Он отметил, что возможности отрасли судоремонта в России продолжают снижаться. И одна из причин, тормозящих ее развитие, – слишком долгая и сложная процедура оформления документов специалистам, которым необходимо попасть на судно для осуществления его ремонта или сервисного обслуживания. В качестве примера Паршин привел Новороссийск, где весь процесс может достигать четырех месяцев.По его словам, Новороссийск – крупнейший порт в России по грузообороту, 90% судов, заходящих сюда - иностранные: танкеры, балкеры, сухогрузы и так далее. У всех у них существуют какие-то проблемы, требующие ремонта без вывода судна из эксплуатации, без постановки в док. Например, коррозия, или ремонт шлюпок, сервисное обслуживание.По его словам, обоснованные предложения по изменению нормативно-правовых актов в этой части уже подготовлены и поданы на рассмотрение в Минпромторг и правительство РФ. Цель – добиться перевода процедуры оформления документов в электронный вид. При этом сократить длительность ее прохождения до тридцати дней."Все может происходить на площадке Госуслуг, и туда каждая компания будет заходить, используя свой логин и пароль, и оформлять, а все службы, тоже имея туда доступ, в течение тридцати дней – согласовывать. То есть это будет не последовательное согласование, а пришла заявка – и всеми отрабатывается за месяц. Я думаю, это утвердят, подпишут после Нового года. Так как это один из тупиков, который тормозит развитие отрасли", – пояснил Роман Паршин.Он подчеркнул, что это только часть большой работы, которую необходимо провести, чтобы остановить упадок отрасли, предприятия которой сегодня проигрывают конкуренцию аналогичным компаниям в зарубежных странах."Это связано с низкой рентабельностью судоремонтного производства и неспособностью по цене и срокам конкурировать с зарубежными предприятиями, с импортозависимостью в части судового комплектующего оборудования, с изношенностью основных фондов предприятий, дефицитом квалифицированных кадров, низкой производительностью труда и устаревшей организацией производства, ограничивающей применение передовых технологий при строительстве и ремонте судов современных проектов".Выступая на Международном морском бизнес-форуме, Паршин сказал, что сегодня в России действует около 50 крупных предприятий, способных осуществлять судоремонт и техническое сервисное обслуживание судов. При этом большинство из них входят в состав Объединенной строительной корпорации (ОСК) и в основном ориентированы на государственный оборонный заказ и бюджетное финансирование: около 90% заказов приходится на корабли ВМФ Минобороны и Погранслужбы ФСБ. Еще около 100 предприятий, занимающихся судоремонтом, – малые и средние.В отрасли сохраняется дефицит крупногабаритных доков, ограничивающий возможность ремонта крупнотоннажных судов: только несколько предприятий в стране способны ремонтировать суда длиной более 200 метров, отметил эксперт. Усугубляет ситуацию и то, что порядка 60% активной части производственных фондов морально устарели, а около 80% – устарели физически.При этом роль судоремонта в обеспечении социально-экономического развития и национальной безопасности страны продолжает увеличиваться в связи с санкционной нагрузкой и падением курса рубля. Все это требует скорейшей разработки комплексных мер поддержки отрасли, которые вернут российских судовладельцев на отечественные верфи.Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал о том, как в Минпромторге оценили судостроительный потенциал Севастополя. IX Международный морской бизнес-форум СИ МБФ проходит в Севастополе 6 – 7 октября. В числе ключевых тем, вынесенных на обсуждение: судостроение, кораблестроение и судоремонт, морской и речной транспортный комплекс, государственные контракты и гособоронзаказ, стратегия развития туризма в России, в том числе круизного и яхтенного и многое другое. В рамках Форума также пройдет профильная выставка предприятий и организаций - участников Морской недели России-2021.
севастополь
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/08/1e/1120710639_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_8feb172f4d074c77e52c2dc8182c9f61.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, севастополь
СЕВАСТОПОЛЬ, 6 окт – РИА Новости Крым, Анна Петрова. В России будет упрощен порядок пропуска персонала судоремонтных предприятий в порты РФ и, соответственно, на суда. Соответствующие документы рассматриваются в правительстве РФ и Минпромторге, и утверждения изменений можно ждать уже в начале 2022 года. Об этом журналисту РИА Новости Крым сообщил руководитель рабочей группы по судоремонту научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Роман Паршин на открытии в Севастополе IX Международного морского бизнес-форума СИ МБФ –2021.
Он отметил, что возможности отрасли судоремонта в России продолжают снижаться. И одна из причин, тормозящих ее развитие, – слишком долгая и сложная процедура оформления документов специалистам, которым необходимо попасть на судно для осуществления его ремонта или сервисного обслуживания. В качестве примера Паршин привел Новороссийск, где весь процесс может достигать четырех месяцев.
По его словам, Новороссийск – крупнейший порт в России по грузообороту, 90% судов, заходящих сюда - иностранные: танкеры, балкеры, сухогрузы и так далее. У всех у них существуют какие-то проблемы, требующие ремонта без вывода судна из эксплуатации, без постановки в док. Например, коррозия, или ремонт шлюпок, сервисное обслуживание.
"Чтобы зайти в порт, оформить пропуск и беспрепятственно пройти, требуется четыре месяца согласований. Шесть различных государственных структур, которые подписывают документы. А это и налоги, и рабочие места – и судно разворачивается и уходит в ту же Турцию, и соответственно, деньги уходят туда же", – объясняет Паршин.
По его словам, обоснованные предложения по изменению нормативно-правовых актов в этой части уже подготовлены и поданы на рассмотрение в Минпромторг и правительство РФ. Цель – добиться перевода процедуры оформления документов в электронный вид. При этом сократить длительность ее прохождения до тридцати дней.
"Все может происходить на площадке Госуслуг, и туда каждая компания будет заходить, используя свой логин и пароль, и оформлять, а все службы, тоже имея туда доступ, в течение тридцати дней – согласовывать. То есть это будет не последовательное согласование, а пришла заявка – и всеми отрабатывается за месяц. Я думаю, это утвердят, подпишут после Нового года. Так как это один из тупиков, который тормозит развитие отрасли", – пояснил Роман Паршин.
Он подчеркнул, что это только часть большой работы, которую необходимо провести, чтобы остановить упадок отрасли, предприятия которой сегодня проигрывают конкуренцию аналогичным компаниям в зарубежных странах.
"Это связано с низкой рентабельностью судоремонтного производства и неспособностью по цене и срокам конкурировать с зарубежными предприятиями, с импортозависимостью в части судового комплектующего оборудования, с изношенностью основных фондов предприятий, дефицитом квалифицированных кадров, низкой производительностью труда и устаревшей организацией производства, ограничивающей применение передовых технологий при строительстве и ремонте судов современных проектов".
Выступая на Международном морском бизнес-форуме, Паршин сказал, что сегодня в России действует около 50 крупных предприятий, способных осуществлять судоремонт и техническое сервисное обслуживание судов. При этом большинство из них входят в состав Объединенной строительной корпорации (ОСК) и в основном ориентированы на государственный оборонный заказ и бюджетное финансирование: около 90% заказов приходится на корабли ВМФ Минобороны и Погранслужбы ФСБ. Еще около 100 предприятий, занимающихся судоремонтом, – малые и средние.
В отрасли сохраняется дефицит крупногабаритных доков, ограничивающий возможность ремонта крупнотоннажных судов: только несколько предприятий в стране способны ремонтировать суда длиной более 200 метров, отметил эксперт. Усугубляет ситуацию и то, что порядка 60% активной части производственных фондов морально устарели, а около 80% – устарели физически.
При этом роль судоремонта в обеспечении социально-экономического развития и национальной безопасности страны продолжает увеличиваться в связи с санкционной нагрузкой и падением курса рубля. Все это требует скорейшей разработки комплексных мер поддержки отрасли, которые вернут российских судовладельцев на отечественные верфи.
Ранее сайт РИА Новости Крым
сообщал о том, как в Минпромторге оценили судостроительный потенциал Севастополя.
IX Международный морской бизнес-форум СИ МБФ проходит в Севастополе 6 – 7 октября. В числе ключевых тем, вынесенных на обсуждение: судостроение, кораблестроение и судоремонт, морской и речной транспортный комплекс, государственные контракты и гособоронзаказ, стратегия развития туризма в России, в том числе круизного и яхтенного и многое другое. В рамках Форума также пройдет профильная выставка предприятий и организаций - участников Морской недели России-2021.