Рейтинг@Mail.ru
Ремонтировать суда в портах РФ станет проще после Нового года - РИА Новости Крым, 10.10.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ремонтировать суда в портах РФ станет проще после Нового года

© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевЗавод "Севморверфь"
Завод Севморверфь - РИА Новости, 1920, 06.10.2021
Читать в
СЕВАСТОПОЛЬ, 6 окт – РИА Новости Крым, Анна Петрова. В России будет упрощен порядок пропуска персонала судоремонтных предприятий в порты РФ и, соответственно, на суда. Соответствующие документы рассматриваются в правительстве РФ и Минпромторге, и утверждения изменений можно ждать уже в начале 2022 года. Об этом журналисту РИА Новости Крым сообщил руководитель рабочей группы по судоремонту научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Роман Паршин на открытии в Севастополе IX Международного морского бизнес-форума СИ МБФ –2021.
Он отметил, что возможности отрасли судоремонта в России продолжают снижаться. И одна из причин, тормозящих ее развитие, – слишком долгая и сложная процедура оформления документов специалистам, которым необходимо попасть на судно для осуществления его ремонта или сервисного обслуживания. В качестве примера Паршин привел Новороссийск, где весь процесс может достигать четырех месяцев.
По его словам, Новороссийск – крупнейший порт в России по грузообороту, 90% судов, заходящих сюда - иностранные: танкеры, балкеры, сухогрузы и так далее. У всех у них существуют какие-то проблемы, требующие ремонта без вывода судна из эксплуатации, без постановки в док. Например, коррозия, или ремонт шлюпок, сервисное обслуживание.
"Чтобы зайти в порт, оформить пропуск и беспрепятственно пройти, требуется четыре месяца согласований. Шесть различных государственных структур, которые подписывают документы. А это и налоги, и рабочие места – и судно разворачивается и уходит в ту же Турцию, и соответственно, деньги уходят туда же", – объясняет Паршин.
По его словам, обоснованные предложения по изменению нормативно-правовых актов в этой части уже подготовлены и поданы на рассмотрение в Минпромторг и правительство РФ. Цель – добиться перевода процедуры оформления документов в электронный вид. При этом сократить длительность ее прохождения до тридцати дней.
"Все может происходить на площадке Госуслуг, и туда каждая компания будет заходить, используя свой логин и пароль, и оформлять, а все службы, тоже имея туда доступ, в течение тридцати дней – согласовывать. То есть это будет не последовательное согласование, а пришла заявка – и всеми отрабатывается за месяц. Я думаю, это утвердят, подпишут после Нового года. Так как это один из тупиков, который тормозит развитие отрасли", – пояснил Роман Паршин.
Он подчеркнул, что это только часть большой работы, которую необходимо провести, чтобы остановить упадок отрасли, предприятия которой сегодня проигрывают конкуренцию аналогичным компаниям в зарубежных странах.
"Это связано с низкой рентабельностью судоремонтного производства и неспособностью по цене и срокам конкурировать с зарубежными предприятиями, с импортозависимостью в части судового комплектующего оборудования, с изношенностью основных фондов предприятий, дефицитом квалифицированных кадров, низкой производительностью труда и устаревшей организацией производства, ограничивающей применение передовых технологий при строительстве и ремонте судов современных проектов".
Выступая на Международном морском бизнес-форуме, Паршин сказал, что сегодня в России действует около 50 крупных предприятий, способных осуществлять судоремонт и техническое сервисное обслуживание судов. При этом большинство из них входят в состав Объединенной строительной корпорации (ОСК) и в основном ориентированы на государственный оборонный заказ и бюджетное финансирование: около 90% заказов приходится на корабли ВМФ Минобороны и Погранслужбы ФСБ. Еще около 100 предприятий, занимающихся судоремонтом, – малые и средние.
В отрасли сохраняется дефицит крупногабаритных доков, ограничивающий возможность ремонта крупнотоннажных судов: только несколько предприятий в стране способны ремонтировать суда длиной более 200 метров, отметил эксперт. Усугубляет ситуацию и то, что порядка 60% активной части производственных фондов морально устарели, а около 80% – устарели физически.
При этом роль судоремонта в обеспечении социально-экономического развития и национальной безопасности страны продолжает увеличиваться в связи с санкционной нагрузкой и падением курса рубля. Все это требует скорейшей разработки комплексных мер поддержки отрасли, которые вернут российских судовладельцев на отечественные верфи.
Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал о том, как в Минпромторге оценили судостроительный потенциал Севастополя.
IX Международный морской бизнес-форум СИ МБФ проходит в Севастополе 6 – 7 октября. В числе ключевых тем, вынесенных на обсуждение: судостроение, кораблестроение и судоремонт, морской и речной транспортный комплекс, государственные контракты и гособоронзаказ, стратегия развития туризма в России, в том числе круизного и яхтенного и многое другое. В рамках Форума также пройдет профильная выставка предприятий и организаций - участников Морской недели России-2021.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала