СИМФЕРОПОЛЬ, 1 фев – РИА Новости Крым. После непродолжительных морозов и снегопадов автодороги Крыма преобразились —некоторые участки со свежим ремонтом уже "украшают" ямы и трещины, а о дорогах "с выдержкой" и говорить не приходится. Как шутят автомобилисты — вместе со снегом растаял и асфальт. Субъективное мнение крымских водителей подтверждается экспертным — специалисты Общероссийского народного фронта отметили значительное ухудшение состояния дорог после осенних и зимних осадков в городах Крыма.
Эх, прокачу: зачем Аксенов за рулем пять часов катал чиновников по Симферополю >>
То яма, то канава
Социальные сети полны изображениями разбитых дорог. Вот, к примеру, участок трассы Симферополь-Севастополь в районе села Левадки. Тут водителям приходится вспоминать элемент "змейка", который они проходили в автошколе, либо "прощай, подвеска".
А это — столичная улица Линейная. Тут каждая машина — танк, если не по габаритам, то по проходимости. Объехать выбоины, грязь и ямы здесь невозможно. И похожая ситуация во многих регионах полуострова.
Когда в Симферополе устранят дефекты в ремонте дорог: срок установлен >>
Всего за два года в Крыму насчитали более 1,2 тысячи проблемных участков — именно столько внесли местные жители на "Карту убитых дорог" в рамках проекта ОНФ.
Много муки в "дорожном тесте"
Антилидерами в рейтинге "убитых дорог" стали Ялта (370 дорог) и Симферополь (330). Причем львиная доля жалоб поступает на состояние дорог, которые недавно ремонтировали. Многие погрешности стали следствием недостаточной проработки технических заданий, подчеркнул эксперт проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог в Крыму" Виталий Викторов.
"Любой дорожный ремонт — будь то текущий или капитальный — должен начинаться с хороших проектов. Необходимы правильные техзадания и проекты с учетом ливневок, тротуаров и всего остального. Приступая к работам, подрядчик должен точно знать, что ему надо делать", — сказал он в эфире радио "Спутник в Крыму".
Упал в гололед или пробил колесо в яме: как жителям Крыма добиться компенсации через суд >>
"Здесь нет одного "крайнего". Нужно начинать с грамотного технического задания, это подрядчику дает четкое понимание, что он делает и как. Бывает, что вскрываются люки или инженерные сети, о которых ранее никто не знал. При этом они действующие и их невозможно просто перерубить", — пояснил в эфире эксперт ОНФ Артем Евтушенко.
"Финансирование у нас начинается ориентировочно в апреле, после этого идут торги. Потом кто-то из участников может начать их оспаривать, в итоге заканчивается это только к лету. Затем — этап проектирования. По классике нашего крымского жанра проектирование выигрывает материковая компания. И мы сталкиваемся с тем, что специалист той или иной компании даже никогда не был на объекте. Он по картам проектирует дорогу и в итоге получается то, что получается. Ремонт без учета съездов, выездов и других нюансов", — перечислил Евтушенко.
Глава Минтранса рассказал, где в Симферополе повторно отремонтируют дороги >>
Далее проект проходит экспертизу и на объект выходит подрядчик. При снятии старого слоя асфальта он нередко находит "сюрпризы", которые в первичных документах учтены не были. И тут начинается процесс составления дефектовочных актов, корректировка работ, а время уже близится к осени, а значит, и сроки поджимают.
"Осень — сезон похолоданий и дождей, и вот тут подрядчик начинает гнать, пытаясь закончить в срок. С него ответственность не снимается, так как пословицу про груздь и кузов все помнят и надо рассчитывать свои силы и возможности. И, тем не менее, происходит так", — констатировал эксперт.
"Подрядчики же тоже не всегда соблюдают технологию и нормы. Бывает, что они снимают не то количество асфальта, которое необходимо. Мы это тоже фиксировали. А главное — материал, который используется. Почему, например, в Симферополе размыло улицу Кубанскую? Потому что использовали щебень с глиной. В Крыму щебень такой и его нужно промывать, а это дороже… Принцип теста в муке — мука позволяет ему не прилипать. Так и тут — прослойка глины не связывает между собой щебень, и любая элементарная нагрузка приводит к результату, который мы видим. Соответственно пройдет дождь, и проблема опять вскроется", — заявил Артем Евтушенко.
В Симферополе выявили дефекты на всех отремонтированных улицах >>
Новые деньги на ремонт
"По расходной части бюджета необходимо сделать правильные выводы, чтобы ситуация с дорожниками и застройщиками у нас не повторялась. То есть до 1 октября должны быть завершены все дорожные работы, обеспечивалась только подготовка документации по вводу этих объектов в эксплуатацию. Иначе получится так, как в Симферополе: 70% объектов, начатых в 2018 году, не закончены", — сообщил ранее Аксенов.
"Прежде чем проводить работы, мы направили во все ресурсные организации информацию о том, что и когда мы планируем делать, чтобы они проверили состояние своих коммуникаций и в случае необходимости провели замену и выполнили ремонт", — проинформировала в эфире "Спутника в Крыму" Эльвира Евтухова.
"Холмы, горбы и волны": Аксенов оценил новые дороги Симферополя >>
Что касается качества дорожных работ, то повысить его можно за счет сдвига стартовых сроков ремонта, убеждена начальник департамента капстроительства администрации Симферополя Алла Кудряшова. По принципу "раньше начнешь — раньше закончишь", то есть успеешь до осадков и морозов. Однако для этого нужны управленческие решения другого уровня.
"Это вопрос законодательный и его нужно рассматривать на уровне руководства. Необходимы более ранние решения в доведении лимитов до заказчиков. То есть определиться с планами на предстоящий период нужно уже в настоящем. Контрактоваться на следующий год необходимо в декабре-январе, соответственно все решения о бюджете должны быть в октябре-ноябре", — считает она.
В двух районах Крыма отремонтируют 10 км дорог >>
Кого призывать к ответу
На проблемных участках ливневок нет, канализационные люки гордо возвышаются над дорожным покрытием, к тому же на свежем асфальте "красуются" трещины, волны и ямы. Кто виноват и что делать?
"Однозначно в рамках заключенных муниципальных контрактов претензии предъявляются исполнителю работ: кто производил ремонт, какие материалы использовал, какие документы предъявлялись. Все это должно быть проанализировано и сделаны выводы по качеству, эксплуатационным характеристикам, нагрузке на магистраль и всем факторам. А потом уже, исходя из конкретной ситуации, необходимо или отработать с подрядчиком вопрос в рамках гарантийных обязательств, или принять меры в рамках эксплуатации", — подчеркнула начальник департамента капстроительства администрации Симферополя Алла Кудряшова.
Вода в переходах, погнутые заборы: недочеты в ремонте дорог Симферополя >>
"На сегодняшний день на всех объектах, которые попадают в план капитального ремонта, строительства или реконструкции за счет средств местного, регионального или федерального бюджета, в документации предусматривается сеть коммуникаций, в том числе при необходимости, ливневой канализации. То есть объекты, которые включены в план на 2019 год, предполагают комплекс мероприятий, в том числе строительство ливневок", — проинформировала Кудряшова.
А пока эксперты ОНФ рекомендуют всем жителям и гостям полуострова наносить проблемные участки на "Карту убитых дорог" — муниципальные власти следят за антирейтингом и учитывают его при составлении планов ремонта. Например, в администрации крымской столицы заверили, что все обращения горожан на некачественные дороги фиксируются, на ряде дорог уже проведен текущий или капитальный ремонт.
Глава Симферополя рассказала, кто и когда исправит ошибки в ремонте дорог >>
Эксперты ОНФ убеждены, что если в этом году власти крымских городов и районов сделают вывод из своих недоработок и уделят должное внимание содержанию дорог, то ситуация в Крыму выровняется. Только при соблюдении нормативов и качественном подходе к работам дорожный ремонт будет служить несколько лет, а не месяцев.
Фотофакт: как люки "вписались" в капитальный ремонт дорог в Симферополе >>