Рейтинг@Mail.ru
"Рота погибших": почему на дорогах Крыма растет число ДТП - РИА Новости Крым, 15.11.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сотрудник ДПС ГИБДД в Крыму
Ситуация на дорогах Крыма

"Рота погибших": почему на дорогах Крыма растет число ДТП

Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 27 авг — РИА Новости Крым, Евгения Мартыненко. Почти ежедневно в Крыму случаются серьезные аварии и все больше с приставкой "смертельные". За последние три месяца дороги унесли жизни 96 человек. Судя по сводкам, без пострадавших на дорогах обходится редкий день. Особенно сейчас, в курортный сезон. Официально это называется "сезонная аварийность", поскольку летом на полуострове количество туристов, в том числе на автомобилях, растет в разы. Но только ли в наплыве "железных коней" причина роста ДТП?

Специфика Крыма

Открытая ливневка в Симферополе
Яма на полмиллиона, или Как в Крыму получить компенсацию за поврежденное авто
Крым – популярный туристический регион. Ежегодно в разгар курортного сезона на юг России едут гости со всей страны и не только: иностранцев все больше привлекает отдых на гостеприимном российском полуострове. В этом году чиновники уже говорят о рекордном турпотоке – число отдыхающих близится к отметке в 5,5 млн. И это не предел, ведь впереди "бархатная" осень. А это значит, что крымский сезон еще не окончен, и на полуостров продолжат пребывать автолюбители.

Что общего у туристов этого года? Львиная доля из них впервые решила приехать на полуостров на авто, благо, с запуском автомобильного движения по Крымскому мосту это стало легко. И многие автомобилисты, оказавшись по эту сторону Керченского пролива, попросту теряются. Они не могут похвастаться знанием специфики местности. В Крыму это — низкое качество дорожного покрытия, резкое увеличение количества автотранспорта в сезон, неудовлетворительная дисциплина на дорогах, а также небрежность водителей при управлении машинами.

Автомобильная трасса Симферополь – Феодосия
Сводки с "дорожного фронта": в чем причины роста аварий в Крыму
Судя по "срезу" дорожных происшествий, чаще всего аварии происходят на пяти основных трассах Крыма: Армянск – Симферополь, Симферополь — Ялта, Симферополь — Николаевка, Симферополь — Керчь и Алушта — Судак. И антилидером в этом списке является Керченская трасса – главная транспортная артерия, соединяющая полуостров с материковой Россией. Казалось бы, относительно прямая дорога без присущих ЮБК опасных горных серпантинов. Ан нет: именно это направление с пугающим постоянством фигурирует в сводках ДТП. В чем же причина?

Ответ прост: невнимательность и спешка. Первая приводит к пропуску дорожных знаков, коих ввиду строительства федеральной трассы "Таврида" сотни, а вторая — к потере управления автомобилем. К слову, ремонтно-строительные работы от Керчи до Севастополя ведутся в больших масштабах. И пока вдоль действующей трассы возводится новая четырехполосная магистраль, движение по основной дороге затруднено.

Да, ехать по Керченской трассе в период "автомобильного бума" непросто, повсеместно многотонные "тихоходы", строительная техника, технологические выезды и ограничения движения. Однако пытаться проскочить или обойти большегрузы по обочине себе дороже. Проверено на личном опыте – если ехать в общем потоке и не лихачить – доедешь быстрее и спокойнее.

Эти же простые правила касаются и остальных крымских дорог. Дорога не любит спешку и ошибок не прощает.

© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоЯлтинская трасса
Ялтинская трасса

Официально о ДТП

Пострадавшие в ДТП
На ПДД надейся и сам не плошай: как снизить смертность на дорогах Крыма
На экваторе лета рост аварийности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается в Симферопольском, Кировском, Нижнегорском, Первомайском, Раздольненском, Красногвардейском, Джанкойском районах и в округах городов Судак, Алушта, Армянск. Без изменений – Керчь и Черноморский район. Во многом рост числа ДТП зависит от увеличения количества автомобилей на полуострове. Об этом свидетельствуют данные ГИБДД по Республике Крым.

"С началом летнего курортного сезона население полуострова увеличивается в разы, возрастает количество автомобилистов и пешеходов, а дорожное движение становится более интенсивным. В связи с этим отмечается и увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. С мая по июль 2018 года зарегистрировано 540 ДТП, в результате которых 96 человек погибли и 728 получили травмы различной степени тяжести", — сообщили корреспонденту РИА Новости Крым в пресс-службе крымского главка МВД России.

И эти страшные цифры – только по итогам трех месяцев. За 92 дня 96 человек. Это практически сравнимо с населением небольшого города в России. Иными словами, за столь короткий промежуток времени на крымских дорогах осталась навечно практически "рота человеческих душ".

Видеофиксация и наказание рублем

Сотрудник мобильного поста ДПС ГИБДД. Архивное фото
Памятка водителю: как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД
Сложно, но можно – повлиять на дорожную ситуацию и остановить "смертельный счет" под силу каждому автомобилисту. Достаточно просто начать с себя. Разумеется, каждый сам оценивает свой опыт и навыки, но, к сожалению, не все в этих оценках объективны. А ведь иногда нужно просто опустить браваду и придерживаться правил трех "не": не садиться нетрезвым за руль, не нарушать ПДД и не обгонять без уверенности в своих действиях.

А пока суть этих простых истин дошла не до всех, в роли дисциплинарного рычага выступает ГИБДД. Дорожная полиция проводит регулярные рейды по безопасности дорожного движения, выносит постановления о штрафах, возбуждает уголовные и административные дела. Но, как видно, все это помогает лишь отчасти, если кривая аварийности и смертности на дорогах неумолимо ползет вверх.

Светофор. Архивное фото
На аварийных участках Керченской трассы запустят "зеленую волну"
Так что же делать, если традиционными штрафами и полицейскими рейдами уже не обойтись? По мнению самих автомобилистов, на дорогах их "тормозит" лишь одно – камеры. Именно система автоматической фиксации нарушений ПДД является одним из самых действенных методов борьбы с лихачами. Вряд ли кому захочется форсить, когда за всеми действиями наблюдает "бдительное око". А в том, что такие комплексы бдительны, сомнений нет: камеры фиксируют превышение скорости, нарушение правил маневрирования и режима движения с включенными фарами, проезд на запрещающий сигнал светофора, неправильную парковку и многое другое. Наказывают они и тех, кто решил спрятать от электронного "глаза" госномера авто в надежде, что штраф виновника не найдет. Находит, и таких случаев на полуострове все больше. Все отработано до автоматизма: зафиксированные камерой данные о некорректном номере через единый центр фиксации нарушений передаются ближайшему экипажу ДПС, и уже инспекторы оформляют нарушение.

Вид на Севастополь
"Ноль погибших": как на дорогах Севастополя снижают смертность
Возможно, вот он – рецепт "чистоты" крымских дорог. Проверено на себе – если "антирадар" заботливо предупреждает о наличии впереди контроля, стрелка спидометра моментально опускается вниз до нужной отметки и желание маневрировать стремится к нулю. Так, например, на большинстве дорог города-героя Севастополе. К тому же скорость движения там сильно ограничена – местами 40 км/ч. Правда, большинство автолюбителей вместо знака ограничения видят 59 км/ч, но это уже совсем другая история…

В любом случае, оснащение наиболее опасных участков и мест повышенной концентрации ДТП комплексами автоматической фиксации нарушений позволит дисциплинировать если не всех, то большинство водителей. А, значит, и снизит аварийность на дорогах. Осталось лишь дождаться, когда они будут установлены и приступят к полноценной работе.

По данным ГИБДД, до 2019 года в Крыму должно появиться 285 систем фото- и видеофиксации. Пока же остается надеяться на здравомыслие жителей и гостей полуострова, передвигающихся по дорогам на автомобилях, и уповать на их навыки вождения. Ведь за каждой цифрой официальной статистики стоят покалеченные судьбы.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала