СИМФЕРОПОЛЬ, 9 авг — РИА Новости Крым. С наступлением курортного сезона в некоторых регионах Республики мобильная связь стала давать частые сбои. Особенно остро обстоят дела в Судаке и курортном поселке Коктебель, также сложно дозвониться в Феодосии, Керчи и частично на Южном берегу Крыма. Если отдыхающие просто выражают недовольство ситуацией, то предприниматели из-за перебоев со связью нередко несут убытки. Почему возникла эта проблема и как ее решить — выяснял корреспондент РИА Новости Крым.
Входящие звонки в поездках по России станут бесплатными >>
Суть проблемы
Блогер из Судака Александр Кирьяков рассказал РИА Новости Крым, что с 10 утра и до 16 часов вечера дозвониться куда бы то ни было сложно, поэтому он использует для общения соцсети и мессенджеры.
"Настолько частые перебои со связью я заметил только в этом году. Сейчас звоню на мобильные номера только вечерами или ночью — все прочее время общаюсь через соцсети. Не знаю, как в центре Крыма, а у нас на берегу связь странным образом пропадает вовсе в районе полудня. Наверное, те самые пиковые нагрузки. Часов с десяти утра и до 14-16 дозвониться до кого-нибудь крайне сложно. Выручают в этой ситуации мессенджеры WhatsApp и Viber", — говорит судакчанин.
"Недавно друзья приезжали из Симферополя и были в ужасе. Они ехали от Алушты до Судака, и в прибрежных поселках вообще не было связи: человек 30 раз звонит и сбрасывается звонок", — вспоминает недавний случай Кирьяков.
Подобная ситуация наблюдается в артистическом поселке Коктебель. Чтобы дозвониться до абонента любого оператора, необходимо запастись терпением, так как вероятность соединения с первого раза очень низкая. Если отдыхающих эта ситуация просто раздражает, то вести бизнес-переговоры в таких условиях невозможно, утверждает предприниматель Константин Мешков.
"Мегафон" снизит тарифы для абонентов при посещении Крыма >>
"У меня постоянно проблемы по работе, когда нахожусь в Коктебеле. До меня никто не может дозвониться — говорят, что абонент не зарегистрирован в сети, либо заблокирован. Иногда дозваниваются с 20-го раза, если осведомлены об этих проблемах", — поясняет Мешков.
В Керчи и Ялте не нужно предпринимать 20 попыток, чтобы услышать чей-то голос в телефонной трубке, но как правило, два-три раза позвонить придется. Кроме того, нет никакой гарантии, что после соединения связь не оборвется, рассказывают местные жители.
Где российские стандарты?
В Крыму внутренний роуминг назвали пережитком прошлого >>
Тем не менее, эксперты считают, что установки дополнительных вышек недостаточно для решения проблемы. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что исправить положение может проведение оптоволоконной линии. Для того, чтобы Республика догнала другие регионы России по качеству связи, необходимо на протяжении трех лет вкладывать в модернизацию и установку нового оборудования по 6-7 млрд рублей.
"К сожалению, наследство Украины было тяжелым, так как оборудование было древнее. Его почти полностью заменили. Но тех инвестиций, которые сейчас идут, не хватает. Это инвестиции для того, чтобы все работало, но на развитие нужно еще несколько лет. Надо понимать, что это не просто купить железку, поставить ее и все счастливы. Здесь нужна опорная сеть, то есть строительство оптоволокна. Это недешевый вариант", — отмечает специалист в комментарии РИА Новости Крым.
Обратная сторона курортного сезона
"Обратите внимание, что это случилось в высокий туристический сезон. Как вы знаете, у большинства операторов роуминг в Крыму. Число абонентов в роуминге на полуострове в этом году – максимальное по сравнению с любым из предыдущих лет", — поясняет ведущий аналитик Mobile Research Group.
По его данным, при замене старой аппаратуры времен Украины на новую учитывалось количество жителей в населенных пунктах и небольшое число приезжих. Сеть просто не была готова к наплыву туристов.
Предположение экспертов подтвердили в министерстве внутренней политики, информации и связи РК. В ведомстве пояснили, что после открытия Крымского моста значительно увеличилось количество абонентов в курортных регионах Республики. Особенно проблемными, по данным крымского Мининформа, считаются населенные пункты от пгт Приморского до Судака.
При этом в ведомстве отмечают, что за последние несколько лет абоненты стали потреблять больше услуг. Так, кроме голосовых звонков и SMS, многократно увеличилось потребление интернет-трафика для отправки фото и видео, использования мессенджеров, а также для видеосвязи. Это приводит к увеличению нагрузки на сеть операторов мобильной связи.
Ведомство в ближайшее время планирует вывести в эфир базовую станцию для улучшения качества связи. Ее необходимо установить на территории одного из пансионатов Коктебеля, с которым Мининформ ведет переговоры.
В ноябре прошлого года бывший министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский сообщил о проведении полной реконструкции и модернизации крымских сетей мобильной связи. Он признавал, что качество связи оставляет желать лучшего, однако министерство работает над его улучшением.
В этом году мобильные операторы Крыма заменят устаревшее оборудование >>
О том, как не потратить все деньги на звонки из Крыма и какие операторы мобильной связи работают на полуострове, читайте в материале РИА Новости Крым.