СИМФЕРОПОЛЬ, 20 фев — РИА Новости Крым. Украинские власти запретил поставлять гражданской авиации России двигатели Д-436. Об этом сообщает "Пятый канал" со ссылкой на замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Олега Бочарова.
Изготавливаются двигатели на запорожском заводе "Мотор Сич", в России силовые установки монтируют на Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200.
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в беседе с RT выразил мнение, что таким образом Украина решила напомнить о себе на весь мир, используя трагедию с Ан-148 в Подмосковье. Он также подчеркнул, что весь украинский авиапром нацелен на российский рынок сбыта. А Москва в этих условиях способна переключиться на лайнеры собственного производства.
"Мы не переживаем, у нас есть другие самолеты, например Sukhoi SuperJet", — цитирует Литовкина RT.
А эксперт по гражданской авиации Дмитрий Адамидов в беседе с ФБА "Экономика сегодня" назвал подобное решение очередной игрой Киева в политику. "Что касается данного решения Украины, то это, естественно, для Киева очередная игра в политику", — подчеркнул он.
В свою очередь, эксперт Центра специальных медиаметрических исследований в области международной безопасности Игорь Николайчук в комментарии радио Sputnik отметил, что подобные запреты не работают на положительный имидж киевских властей.
"Запрет на поставку двигателей в очередной раз продемонстрирует, что киевские власти не заботятся о своих гражданах. Потому что гигантский коллектив завода и смежников, которые поставляют комплектующие к двигателям, не получат деньги, рабочим нечем будет кормить семьи. Что им могут предложить взамен? Никто, кроме России, эти двигатели не покупает. Кроме того, при всей политической риторике контракты на поставку двигателей были заключены гораздо раньше. Поэтому исполнять их надо, иначе будут крупные неустойки. Откровенно говоря, мне кажется, что в Киеве особенно и не будут следить за тем, чтобы двигатели к нам не поступали. Потому что это действительно "не комильфо" – нарушать ранее достигнутые договоренности, разрывать контракты. Это не работает на имидж киевской власти как адекватной в отношении бизнеса. На Западе это не любят. И получается, что поступают, как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла", – сказал Игорь Николайчук.