СИМФЕРОПОЛЬ, 16 фев — РИА Новости Крым, Алексей Вакуленко. Крым волнует. Не в смысле беспокоит или тревожит: впечатляет. И с началом курортного сезона еще одним мощным поводом для волнения станет новый терминал аэропорта "Симферополь" — "Крымская волна". Совсем скоро ее бесшумный плеск во всей своей красе будет дразнить через иллюминаторы взор пассажиров лайнеров, заходящих на посадку. Аэровокзал планируется открыть до начала курортного сезона-2018. Корреспонденты РИА Новости Крым посетили знаковое строительство за считанные дни до весны, которая подарит крымчанам и гостям полуострова во многом уникальный аэровокзал, способный обслуживать 6,5 млн пассажиров в год.
Апофеоз конструктива и ожерелье парковок
"В основном, стандартные архитектурные решения. Из новых, недавно введенных в эксплуатацию, достаточно интересный дизайн у международного аэропорта Ростова-на-Дону "Платов", — отмечает он. Кстати, и в этом случае не обошлось без образа волны. Архитектор Алекс Битус британского бюро, разрабатывавшего архитектурный проект аэропорта, рассказал, что в основу концепции легли "река Дон, ее волны и мосты".
Лаптев напомнил, что у "Крымская волны" сложнейший конструктив.
Центральный вход в терминал венчает надпись "Симферополь". Синие "воздушные" пластиковые буквы в точности повторяют шрифт, что используется в логотипе аэропорта. В темное время суток они подсвечиваются.
Также на территории аэровокзала предусмотрено четыре полосы движения: первая — для общественного транспорта, вторая — для личного, третья — для такси, четвертая связывает между собой две парковочные зоны — долгосрочного и краткосрочного хранения.
Атмосфера юга
"Растения будут подобраны таким образом, чтобы в течение сезона они меняли цвет, — поясняет директор по связям с общественностью воздушной гавани Крыма. — Мы будем по-прежнему сохранять статус одного из самых зеленых аэропортов. В существующем аэровокзальном комплексе у нас очень много зон ожидания на воздухе, сквериков. И здесь — на привокзальной площади и внутри нового терминала — озеленению будет уделяться очень большое внимание. У нас внутри здания будет огромная зеленая стена площадью 1,6 тыс кв м — одна из самых больших в Европе, как утверждают наши фитодизайнеры. Причем до 5 метров в высоту она будет представлена живой растительностью, а от 5 до 15 м — искусственной. В настоящее время у стены готовят основания под установку автоматической системы орошения. Также внутри здания будут высажены длинномерные фикусы, клумбы под них уже готовы. В зоне прибытия пассажиров в стеклянных кубах будут представлены элементы крымской флоры, а также стена, на которой из натурального цветного мха будет выложена карта Крыма".
"Сухой фонтан расположен на уровне земли, то есть он без зеркала воды. Это специально сделано, чтобы не усугублять орнитологическую обстановку, лишнее зеркало воды привлекало бы птиц, — поясняет Лаптев. — Вообще, мы постараемся в аэропорту воссоздать атмосферу юга, Крыма через элементы озеленения и дизайна интерьера".
"Операция на открытом сердце"
В зале регистрации, где расположатся 55 стоек регистрации (52 стандартных и 3 для негабаритного багажа), киоски саморегистрации и уже устанавливают онлайн-табло и навигацию для пассажиров, удивляет обилием света.
"И если вам надо пройти в комнату матери и ребенка, вы не будете долго искать медпункт, — говорит Лаптев. — Зашли туда, получили справочку после первичного осмотра — и дальше проходите в комнату матери и ребенка, из которой будет открываться эксклюзивный вид на зал регистрации. В самой комнате матери и ребенка одновременно могут находиться около десяти мам с детьми".
Оценивая ход строительства, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта "Симферополь" сравнивает его с операцией на открытом сердце.
"Это подвиг и команды аэропорта, и генподрядчика: строить аэровокзал в условиях действующего аэропорта, летних пиковых нагрузок. Впечатляет и срок возведения — 18 месяцев, с учетом уникального конструктива здания при расчетной сейсмичности 7 баллов", — признается он.
"Там останется инфраструктура для обслуживания рейсов государственной и деловой авиации. Для этого будет достаточно гостевого комплекса (известного как "гостевой домик" — ред.) и еще какой-то части аэровокзального комплекса", — уточнил директор по связям с общественностью. Власти Крыма рассматривают вариант открытия автовокзала в ныне действующем терминале аэропорта.
На очереди — полоса
По словам Лаптева, в рамках Федеральной целевой программы на территории аэропорта предусмотрено строительство перрона, рассчитанного на 25 воздушных судов, новой всепогодной взлетно-посадочной полосы, замена периметрового ограждения, очистных сооружений, новых аварийно-спасательной станции и вышки контрольно-диспетчерского пункта.