Рейтинг@Mail.ru
Я люблю американское кино, но лучше его запретить - Кара - РИА Новости Крым, 28.10.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Я люблю американское кино, но лучше его запретить - Кара

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевРоссийский режиссер Юрий Кара
Российский режиссер Юрий Кара
Читать в
ДзенTelegram

Известный российский режиссер Юрий Кара приехал в Севастополь для участия в кинофестивале духовно-нравственного и семейного фильма "Святой Владимир". Автор картин "Мастер и Маргарита" и "Завтра была война" рассказал РИА Новости Крым о своей мечте снять кино о подвиге наших моряков в русско-турецкой войне, о своем отношении к вооруженному конфликту на Донбассе и коллегам-артистам, не признающим Крым российским.

Юрий Викторович, наверное, уже традиционный вопрос для россиян, которые приезжают в Крым с материка: как вы восприняли "Крымскую весну" и возвращение полуострова в состав России?

Народный артист России Александр панкратов-Черный
Панкратов-Черный поделился мыслями о переменах в Крыму
Так получилось, что я был непосредственным участником тех событий. За неделю до референдума друзья попросили меня приехать в Крым, чтобы поддержать его жителей, особенно работников культуры. Я приехал и убедился, что ситуация была действительно серьезная. Все напряженно ждали поезда с бандеровцами. Волновались, чтобы волеизъявление жителей полуострова было свободным, чтобы Россия их поддержала и не оставила одних. В те дни я встречался с разными людьми, говорил им, что мы и дальше будем работать вместе. Я здесь практически все свои фильмы снял, у меня в Крыму много друзей и партнеров. Хотелось поддержать и сказать, что мы не оставим их. Я считаю, что крымчане сделали правильный выбор.

Многие российские артисты отнеслись к "Крымской весне", мягко говоря, негативно. Например, Олег Басилашвили, Михаил Ефремов, Лия Ахеджакова и т. д.

Крым – это не только земля, но и люди. Нельзя распоряжаться чужой судьбой, как это делал Хрущев, передав жителей полуострова как мешок картошки, не спросив, хотят они быть в составе Украины или нет. Крымчане сами решили, с кем они хотят быть. Я считаю кощунством высказывания некоторых российских артистов о Крыме. Это просто черствое фрондерство, желание как-то выделиться.

А вообще в среде артистов ведутся разговоры о Крыме?

Некоторые иронично относятся к тем, кто поддержал "Крымскую весну". Но, конечно, все понимают, что полуостров всегда был частью России. По приезду сюда видел лозунг "Крым и Россия вместе навеки". Честно говоря, уже пришло время заменить на "Крым — это Россия навеки".

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевРоссийский режиссер Юрий Кара
Российский режиссер Юрий Кара

После воссоединения некоторые шутили, что все произошло наоборот, и это Россия воссоединилась с Крымом.

Может быть и так. Потому что здесь люди более честные и искренние, а в наших столицах много всяких разных людей встречается. Может, Москва и считает, что здесь несколько провинциально, но я думаю, что в Крыму сохранился аристократический дух, который очень полезен России.

Вы родились в Донецке, на тот момент Сталино, учились там, после работали. Что для вас конфликт в Донбассе?

Народный артист России Александр Панкратов-Черный
Панкратов-Черный: я уверен, что ситуация на Украине изменится
Конечно, это во многом личный момент. Там остались и друзья, и родственники. Они страдают сейчас. Люди не должны жить в ожидании бомбежек. Там уже все психиатрические больницы переполнены. Очень плохо, что ситуация остается подвешенной и не решается. Все это нехорошо сказывается на людях. Сколько им лет ждать, чтобы все это закончилось? Моисей 40 лет водил евреев по пустыне. Им столько же ждать? Мне кажется, что вопрос надо решать дипломатическими способами. Более того, я считаю, что мы единый народ с украинцами, и нас пытаются разделить. Похожая ситуация была в 1917 году, когда брат пошел на брата, одни стали "белыми", другие "красными". Хотелось бы, чтобы мы как при Богдане Хмельницком воссоединились.

В 2014 году на экспертном совещании ОНФ вы заявили: "Я считаю, что на то время, пока существуют их санкции (США – ред.), нужно запретить все американские фильмы для показа в наших кинотеатрах, то же самое можно сделать и на телевидении".

Да, я говорил это на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным. Я с большим уважением и любовью отношусь к американскому кинематографу и совершенно не горю желанием его запрещать. С другой стороны, американцы ежегодно получают больше миллиарда долларов за показ своих фильмов в наших кинотеатрах. Америка должна уважать нас. Я считаю, что запретив показ их фильмов, мы бы мотивировали голливудских кинематографистов надавить на президента США – тогда это был Барак Обама, чтобы он смягчил позицию в отношении России. Раз они себя так ведут, мы должны адекватно отвечать.

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевРоссийский режиссер Юрий Кара
Российский режиссер Юрий Кара

Хорошо, запретили мы голливудские фильмы. А чем их заменить? Российские фильмы пока не пользуются особой популярностью у граждан, к тому же фильмов у нас снимают значительно меньше, чем в США.

Один мой знакомый в Швеции проводил фестиваль российского кино, который собрал много зрителей. Он говорит шведскому владельцу кинотеатра: слушай, давай я тебе буду постоянно привозить российские картины. Тот ему отвечает: мои зрители посажены на американское кино, у вас нет столько фильмов, чтобы заполнить время показа. И наша публика, особенно молодая, уже подсела на этот американский "наркотик". Они изредка смотрят наши фильмы, которые, к сожалению, сделаны по американскому шаблону.

Грамотной культурной политикой Франция добилась того, что французы больше смотрят свои фильмы, в Германии — немецкие, в Китае – абсолютно свои, не говоря уже об Индии. Нам тоже бы хотелось видеть в кино своих героев. Другая проблема – в России мало кинотеатров. При Советском Союзе их было 25 тысяч. В США их сейчас 55 тысяч. В России – всего 2,5 тысячи. В 10 раз меньше, чем требуется для того, чтобы кино стало возвратным за счет продажи билетов. Более того, часто в американских блокбастерах нас показывают довольно карикатурно.

Российский рок-музыкант, основатель групп СерьГА, Бригадиры, Гулливер, участник Бригада С и ВИА Редкая птица Сергей Галанин
Сергей Галанин рассказал о своем выступлении в Крыму и почему он не поедет на Украину
Когда-то предложил американскому режиссеру Оливеру Стоуну сделать вместе фильм об Афганистане — опосредованной войне между Советским Союзом и Америкой. Один старый французский фильм о разводе состоит из двух частей – в первой части свою версию конфликта рассказывает муж, во второй – жена. В результате, одни и те же события выглядят по-разному. Говорю, давай я сниму одну часть, ты — вторую. На что он сказал: у нас этого не разрешат. Об африканцах и мексиканцах в Америке плохо нельзя говорить. Кто остался – русские и арабы. Вот и показывают они нас даже на космической станции в ушанках.

Вы приехали в Севастополь, чтобы принять участие в кинофестивале духовно-нравственного и семейного фильма "Святой Владимир".

Мы обсудили, что у нас плохо ходят на российские фильмы. А фестивали как раз позволяют увидеть картины, которые не показывают в кинотеатрах и наших телеканалах, которые гонятся за рейтингами. Поэтому, чем больше фестивалей, тем больше наши люди смогут увидеть хороших российских фильмов. Я с удовольствием смотрю всю программу фестиваля – о настоящих человеческих отношениях, интересных людях.

Во времена СССР Крым пользовался большим спросом, как площадка для съемок, но и после развала Советского Союза многие режиссеры снимали на полуострове. Как вы считаете, будет ли создан на Ялтинской киностудии мощный кластер кинематографа? Российские кинематографисты могли бы реализовать здесь свои замыслы, а Крым — получить экономический эффект?

В Крыму уникальные места: горы, море. Можно снимать и Марс, и Луну. На Ай-Петри мы и Магаданскую область снимали. Но из-за санкций некоторые наши предприятия и банки сюда не идут. Кинематографисты тоже боятся, что потом их в Канны не пригласят. Я считаю, что нужно глобально поднимать вопрос легализации Крыма. После этого автоматически решатся все остальные вопросы. А пока хотелось бы, чтобы оснастили студии нормальной техникой, чтобы можно было приезжать и снимать.

Вы уже посмотрели фильм Алексея Учителя "Матильда"?

Еще нет.

А что вы думаете о ситуации вокруг этого фильма?

Протестующие против показа фильма Матильда возле кинотеатра Спартак в Симферополе
Противники "Матильды" прошли по центру Симферополя с портретами Романовых
Мне трудно сказать, что там на самом деле происходит. Учитель хотел сделать кассовый фильм. Каждый режиссер старается снять картину, которую бы все посмотрели. Другое дело, на чем строится фильм, – на светлых чувствах или на каком-то сомнительном материале. Я картину не видел. Учитель утверждает, что это чистая история любви. Николай II показан еще до того, как стал государем. С другой стороны, наша церковь признала его святым. Если Поклонская хотела, чтобы этот фильм не замечали: не пиши и не говори об этом. А так получается, что она просто делает ему бесплатную колоссальную рекламу. Об этом все только и мечтают. Если заказывать подобную рекламную кампанию, нужны, наверное, миллионы рублей.

А фильм Алексея Пиманова "Крым" уже посмотрели?

Тоже пока нет.

В 1994 году вы сняли фильм "Мастер и Маргарита". В 2005 году минисериал по одноименному роману Михаила Булгакова снял Владимир Бортко. В чем принципиальные различия этих картин, не считая использования современных технологий съемки и монтажа?

Оборона Севастополя
В Севастополе "всем миром" снимут фильм о второй обороне
В годы Советской власти "Мастер и Маргарита" Булгакова была практически единственной книгой, которая говорила о том, что Бог есть. Эта была любимая книга моего детства и, конечно, мне хотелось рассказать свою версию этого романа. Фильм знаменателен и замечателен тем, что мы снимали в тех местах, о которых писал Булгаков. Это и Патриаршие пруды, и подвальчик мастера, куда приходил Михаил Афанасьевич к своим друзьям, и особняк Маргариты. Определенные сложности были по иудейской линии – денег не хватало и мы решили снимать в Судаке. Пристроились к крепости, выдолбили в скале отверстия для крестов, на которых распяли Христа и двух разбойников. Но произошли неожиданные стечения обстоятельств – по определенным причинам ушел оператор, пленку не привезли, и даже в октябре в Судаке выпал снег, чего раньше не бывало. Я пытался что-то делать – поехал в Москву, договорился со свободным оператором. В Госкино мне выдали новенькую волгу, мчусь к нему, и вдруг она рассыпается на Садовом кольце на части. Я выхожу и вижу, что стою как раз напротив дома Булгакова – той нехорошей квартиры. И тут ловлю себя на мысли, что все же надо снимать там, где это происходило – на Святой земле, в Иерусалиме. Так и произошло. А Бортко, во время съемок распятия, как раз воспользовался теми отверстиями, которые мы продолбили в скале в Судаке. Композитор Альфред Шнитке, посмотрев мой материал, сказал, что в фильме сохранен дух Булгакова, и согласился написать к нему музыку.

У Бортко мало атмосферы, мало актеры подходят. Замечательный Пилат в исполнении Михаила Ульянова – воин, поставленный над Иудеей, и Кирилл Лавров (Пилат в картине Бортко) очень пожилой артист, который никак не подходит под описание Булгакова и не смотрится в этой роли. А игра Николая Бурляева в роли Иешуа просто гениальна (в картине Бортко эту роль играл Сергей Безруков). Он, кстати, считает роль Иешуа лучшей в своей карьере.

Вы много картин снимали в Крыму. Последняя работа "Гамлет. XXI век". В ближайшее время планируете вернуться на полуостров для съемок?

Кадр из фильма Крым (2017 год)
"В братьев стрелять нельзя": режиссер Алексей Пиманов — о фильме "Крым"
Мне бы хотелось снять фильм о подвиге русских моряков в русско-турецкую войну. Но продвижение происходит туго. Сегодня был на приеме у командующего Черноморским флотом, и он очень поддержал идею такой картины. Военно-историческое общество поддерживает. Хочется найти поддержку от Министерства культуры, поскольку это ведомство финансирует такие картины.

Речь идет о событиях, предшествующих первой обороне Севастополя?

Фильм о русских моряках, которым был поставлен первый памятник в Севастополе (бой брига "Меркурий" с турецкими линкорами в 1829 году).

В Севастополе русский солдат всегда проявлял высшую отвагу, героизм и жертвенность. Но почему-то до сих пор нет сильного, масштабного фильма о первой и второй оборонах города. Недавно был снят фильм "Битва за Севастополь", но в нем город служит фоном для рассказа о снайпере Людмиле Павличенко. Сейчас очередную попытку снять фильм о героической истории года предпринимает Кирилл Плетнев. Почему пока не получается снять картину, которой достоин город?

Это то, о чем мы говорили – нет поддержки такого проекта. Нужна консолидированная позиция и общественности, и руководства Крыма, и Черноморского флота, и Министерства обороны.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала