![Керченская паромная переправа Керченская паромная переправа](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110785/52/1107855201_0:61:2500:1467_600x0_80_0_0_0b7b08c6694cb0455c73c8d1a7065c2d.jpg)
По словам Титова, сегодня конкретных предложений по покупке паромов нет. "Подбираем паромы из имеющихся в эксплуатации на территории РФ с помощью Росморречфлота", — сказал он.
"Наша задача запустить паром к лету 2017 года", — подчеркивает чиновник.
Паромная смета
До середины сентября 2016 года в Севастополе на линии "Артбухта-Северная сторона" работало два парома — "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Истомин", которые в 2012 году приобрела структура местного бизнесмена Александра Анненкова в Норвегии за $1 млн.
После вхождения Крыма и Севастополя в состав России собственник паромов стал нести дополнительные затраты, связанные с вхождением в российское правовое поле, в частности, вопросами безопасности перевозок. Кроме того, повысилась стоимость дизельного топлива.
Перевозку автомобилей датировать оператор паромной линии не просил. "Это исключительно коммерческая деятельность и мы ее регулировали самостоятельно. Тариф определялся, исходят из цены объезда Севастопольской бухты автомобилями своим ходом, и составлял от 200 рублей", — поясняет директор паромной линии.
Спрос и предложение
Собственник паромов предлагал правительству приобрести паромы за 59 млн рублей. "Это ниже цены, которую за них заплатили", — подчеркивает Мережко. Однако руководство города отказалось от этого предложения. При этом, по словам Мережко, паромов такого класса в России нет.
"Не только мы, но и правительство Севастополя изучало этот вопрос, чтобы найти альтернативу нашим паромам. Не смогли. Те паромы, которые работают на Керченской переправе — очень большие, они не оправдают затраты. Кроме того, они не смогут подойти к нашим причальным стенкам", — утверждает она.
Мережко рассказала, что сейчас компания ведет переговоры о продаже паромов с компанией из ОАЭ.