Рейтинг@Mail.ru
Роспотребнадзор: крымчане жалуются на некачественные услуги и товары - РИА Новости Крым, 09.03.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роспотребнадзор: крымчане жалуются на некачественные услуги и товары

Читать в
Чаще всего права потребителей в Крыму нарушают в сфере выполнения работ и предоставления услуг, а также при продаже непродовольственных товаров. В Роспотребнадзоре рекомендуют внимательно изучать информацию о поставщиках услуг и заключаемые с ними договоры и тщательно продумывать крупные покупки - вернуть их в некоторых случаях не получится.

Продажа украинской молочной продукции
Украинские товары в Крыму: менее 5% и только через дистрибьюторовТовары, производимые на Украине, все же попадают на полки крымских магазинов. Как рассказали РИА Новости (Крым) эксперты, их доля рынка в магазинах полуострова вряд ли больше 5%, да и попадают они только через российских дистрибьюторов.
СИМФЕРОПОЛЬ, 9 мар — РИА Новости (Крым). 60% жалоб крымчан, которые поступают в отдел защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь, связаны с непродовольственными товарами, а также качеством выполненных работ и предоставленных услуг. Об этом в эфире радио "Россия сегодня" сообщила ио начальника отдела Виктория Воронова. По ее словам, 55% обращений в профильный отдел касаются некачественных товаров.

"Встречаются такие нерадивые исполнители, которые подписывают договоры с потребителем, при этом потребитель не всегда читает условия договора, который подписывает, и затягивают условия выполнения этих работ или некачественно их выполняют. Поэтому необходимо ознакомиться с информацией о продавце или исполнителе. Они должны предоставить о себе полные сведения: название, контактную информацию, адрес ", — уточнила Воронова.

Apple iPhone
Крымчанам предлагают жаловаться на турецкие товары по телефонуВ Ялте открыли "горячую линию" для жалоб на незаконную продажу товаров из Турции. Ее инициировал отдел Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
По ее словам, в сфере предоставления услуг больше всего нареканий к фирмам по установке пластиковых окон. Эти жалобы, как правило, поступают от пожилых людей.

"Сейчас ходят по домам и предлагают такие услуги — установку окон. Это не запрещено законом. Но если вы уже согласились на такой вариант работы с людьми, обязательно нужно вычитать договор прежде, чем подписывать, и сравнить ценовую категорию в других фирмах-конкурентах. В нашей практике был человек, который заказывал стандартный балкон за 200 тыс рублей", — рассказала она.

Некоторые жалобы крымчан связаны с незнанием нюансов российского законодательства. Речь, прежде всего, идет о том, что качественная бытовая техника не полежит возврату, уточняют в Роспотребнадзоре.

"В 2014 году мы столкнулись с тем, что к нам обращались потребители, которые приобрели какую-то технику, телевизор или холодильник, которые или не вписались в интерьер, или не подошли по размеру или по каким-то техническим характеристикам. При этом по качеству нареканий нет. Бывали случаи, когда человеку на день рождения дарили две одинаковые мультиварки, он пытался вернуть одну в магазин. Сложная бытовая техника относится к товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Это можно сделать только, если есть нарекание по качеству товаров", — подчеркнула Виктория Воронова.

Продуктовая корзина
Более 1000 торговых объектов в Крыму не повышают цены на продуктыЛидерами по количеству субъектов хозяйствования, подписавших соглашения по недопущению необоснованного роста цен на рынке продовольствия, стали Евпатория (85 субъектов), Ленинский и Сакский районы (42 и 41 субъектов соответственно).
В ведомстве классифицируют два вида товаров: просто товары и сложно-бытовые. При покупке некачественного товара первой категории можно в течение гарантийного срока потребовать от продавца возврата денег, расторжения договора купли–продажи, замены на другой товар или проведение гарантийного ремонта за счет продавца. Если это сложно-бытовой товар (в этот перечень входят около 10 товаров), потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги или предъявить требование о замене товара только в течение 15 дней с момента его покупки. Далее начинается другой срок, в течение которого потребитель может только заявить требование об устранении недостатков, то есть гарантийный ремонт.

"Если этот гарантийный ремонт проходит с нарушением сроков, установленных законом — 45 дней, или если товар находится в течение календарного года в ремонте более 30 календарных дней, либо есть существенный недостаток, который устранению не подлежит, тогда можно обращаться с требованием вернуть деньги или заменить товар", — подытожила ио начальника отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала