"Встречаются такие нерадивые исполнители, которые подписывают договоры с потребителем, при этом потребитель не всегда читает условия договора, который подписывает, и затягивают условия выполнения этих работ или некачественно их выполняют. Поэтому необходимо ознакомиться с информацией о продавце или исполнителе. Они должны предоставить о себе полные сведения: название, контактную информацию, адрес ", — уточнила Воронова.
"Сейчас ходят по домам и предлагают такие услуги — установку окон. Это не запрещено законом. Но если вы уже согласились на такой вариант работы с людьми, обязательно нужно вычитать договор прежде, чем подписывать, и сравнить ценовую категорию в других фирмах-конкурентах. В нашей практике был человек, который заказывал стандартный балкон за 200 тыс рублей", — рассказала она.
Некоторые жалобы крымчан связаны с незнанием нюансов российского законодательства. Речь, прежде всего, идет о том, что качественная бытовая техника не полежит возврату, уточняют в Роспотребнадзоре.
"В 2014 году мы столкнулись с тем, что к нам обращались потребители, которые приобрели какую-то технику, телевизор или холодильник, которые или не вписались в интерьер, или не подошли по размеру или по каким-то техническим характеристикам. При этом по качеству нареканий нет. Бывали случаи, когда человеку на день рождения дарили две одинаковые мультиварки, он пытался вернуть одну в магазин. Сложная бытовая техника относится к товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Это можно сделать только, если есть нарекание по качеству товаров", — подчеркнула Виктория Воронова.
"Если этот гарантийный ремонт проходит с нарушением сроков, установленных законом — 45 дней, или если товар находится в течение календарного года в ремонте более 30 календарных дней, либо есть существенный недостаток, который устранению не подлежит, тогда можно обращаться с требованием вернуть деньги или заменить товар", — подытожила ио начальника отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь.