СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. С давних времен люди были озадачены соединением берегов Керченского пролива. Несмотря на то, что значение восточно-западного направления для Крыма с годами менялось под влиянием геополитических процессов, потребность в мосте между Керченским и Таманским полуостровами сохранялась всегда. Впервые идея его строительства приобрела вполне конкретные очертания более века назад.
Лед и телеграф
Соколов стал первым пассажиром беспилотного КамАЗа на подходе к мосту в Крым >>
В 1903 году строительством моста через Керченский пролив заинтересовался российский император Николай II. По его приказу был разработан проект строительства, а к 1910 году подготовлена вся сметная документация. Но начавшаяся летом 1914 года Первая мировая война не позволила приступить к строительству. Тем не менее на трассе будущего моста в течение войны велись необходимые изыскания. Окончательно планы по строительству перехода сорвали Октябрьский переворот 1917 года и последовавшая за ним Гражданская война.
Переход на год
Привет из будущего отпуска: в Москве установили скамейки "Крымский мост" >>
В июне 1943 года оккупанты соединили берега канатной дорогой. Несколько месяцев она почти бесперебойно каждые сутки перебрасывала по 500-800 тонн грузов. Однако Гитлер приказал построить железнодорожный мост. Уже начатые строительные работы фашистам пришлось спешно прекратить из-за меняющейся обстановки на фронте. Свое сооружение они взорвали перед тем, как советские войска освободили Тамань и Керчь. Интересно, что Сталин планировал, освободив Крым, довести до конца начатое немцами строительство.
В 1949 году была предпринята попытка построить двухъярусный мост через Керченский пролив с авто- и железнодорожными линиями, но сооружение пробной опоры закончилось неудачей. О неудавшемся строительстве до сих пор напоминают деревянные опоры у берегов косы Чушки.
Время планов
Но этого было явно недостаточно, и тогда решили возвести плотину через Керченский пролив, но в 1986 году от строительства плотины отказались. Затем все чаще возвращались к мысли о сооружении моста.
Кабмин продлил сроки завершения работ по безопасности Крымского моста >>
Готовность №1
В августе 2014 года правительство РФ определило заказчиком возведения объекта Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В январе 2015 года в результате конкурентных переговоров генеральным подрядчиком строительства было выбрано ООО "Стройгазмонтаж".
Активная фаза возведения моста началась в феврале 2016 года. К концу 2017 года строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста, полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. В январе 2018 года на базе эксплуатации Крымского моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках моста строители завершили укладку асфальтобетонного покрытия, установили барьерное ограждение и опоры освещения. Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью транспортного перехода.
Мостовой переход через Керченский пролив считается самым протяженным в России — 19 км. Стоимость строительства составила 227,92 млрд рублей.