Три "Боинга" болтов и сваи в 35 "этажей": интересные факты о Крымском мосте

Строительство моста через Керченский пролив (715)
Строительство Крымского моста и автомобильных подходов со стороны Краснодарского края.

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр "Крымский мост" помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.  

"Полтора кота и один хвост": ТОП-10 ярких постов пушистого мостостроителя >>

Крымский мост — самый длинный мост в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. В рекордные сроки, в сложных погодных, геологических и сейсмических условиях – мостовой переход возводят более 10 тысяч мостостроителей со всей страны. Эта стройка – очередной вызов строителям, за плечами которых десятки успешно реализованных знаковых проектов. Байкало-Амурская магистраль, инфраструктура к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи, а теперь еще и Крымский мост.

Рабочий на строительстве моста через Керченский пролив

Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост "растет" не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.

Строители провели тестовое включение ночной подсветки Крымского моста
Строители провели тестовое включение ночной подсветки Крымского моста
Перед началом масштабной стройки всю территорию обследовали саперы и археологи. Число открытий стало поистине впечатляющим – сотни взрывоопасных предметов времен ВОВ и миллион самых разных археологических находок. Более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, пополнят коллекции музеев Тамани и Керчи. А один из них и вовсе претендует на уникальность – эксперты нашли голову древней скульптуры предположительно V века до нашей эры.

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Тамани готов на 96% >>

У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это —  высота 35-этажного здания.

И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя. 

Укладка асфальтобетона на дорожной арке Крымского моста
Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым
Еще один интересный факт "стройки века" – прочность опор. У моста их 595, две самые мощные опоры стоят с двух сторон фарватера – судоходного коридора. Под каждой из них 95 стальных трубчатых свай длиной более 60 м с толщиной стенки до 40 мм. Приблизительно такой толщины броня у некоторых танков. 

В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста. 

На Крымском мосту установят 61 дорожный знак и два информационных щита >>

Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.

Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.

Строительство Крымского моста
Автомобильное движение по мосту в Крым откроют во второй половине мая - подрядчик
Да и сам процесс установки пролетов поистине исторический. В частности, была проведена уникальная морская операция по воздвижению двух самых больших — арочных — пролетов моста, общий вес которых превысил 10 тысяч тонн. У строителей было всего 72 часа "погодного окна" на закрепление каждой арки. Кстати, интересным является и цвет этих конструкций. Они окрашены в сигнально белый цвет, на это "убранство" ушло более 100 тысяч литров краски.

Соколов рассказал, когда по Крымскому мосту пустят грузовики >>

Рабочие на строительстве Крымского моста.

Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов "Боинг-747".

Строители Крымского моста провели тестовое включение наружного освещения
На автоподходе к Крымскому мосту начинают тестировать освещение
Дорожная часть Крымского моста "одета" в два слоя асфальта толщиной 11 см. За 290 дней строители уложили почти 688 тысяч квадратных метров асфальта — это четыре полосы протяженностью 19 км. Строительство всей автодорожной части транспортного перехода заняло 816 дней.

До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода  – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.

Близко к финишу: съемка Крымского моста с коптера >>

Строительство Крымского моста через Керченский пролив.
Общество
Загрузка...
Популярное
13:4521.07.2018В Крыму нашли пропавшую без вести школьницу
09:4421.07.2018ТОП-10 самых недорогих поселков Крыма для отдыха в августе
12:2221.07.2018ДТП парализовало керченскую трассу
10:2021.07.2018Смертельный прыжок: в Северо-Крымском канале утонул мужчина
12:0121.07.2018В Ялте разбираются со сливом неизвестной жидкости в море
19:0321.07.2018Кожа, грязь, трава: ТОП-10 необычных сувениров из Крыма
Эфир
Наверх