СИМФЕРОПОЛЬ, 16 авг — РИА Новости (Крым). Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Определены победители конкурса песен и стихов про Крымский мост >>
"Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста", — сообщил руководитель проекта мостоотряда Равиль Долгоаршинных.
На автоподходах к мосту в Крым со стороны полуострова заасфальтировали первые километры >>
![Погружение свай моста через Керченский пролив Погружение свай моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111157/16/1111571652_0:0:1280:720_600x0_80_0_0_302d1c55b4df443500cb77a2c32d8100.jpg)
В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные – это скважины диаметром 1,2 тыс и 1,5 тыс мм и глубиной до 57 м, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое №287 ближе к керченскому берегу. Всего в автодорожной части 475 буронабивных свай.
![Погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив Погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111156/72/1111567298_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_15329a6346499027ff550365a6f7e70b.jpg)
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. "Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивают трубосваи по технологии без промежуточной сварки — 80-метровые, что занимает всего 3-5 часов", — отметили в инфоцентре.
Арки моста в Крым подсветят цветами российского триколора >>
![Погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив Погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111156/72/1111567219_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_dbbfbebf2a033a6b0ecce803f20f8344.jpg)
Фарватерные опоры Крымского моста набирают проектную высоту >>
На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику. В опорах под железную дорогу применяются три типа свай: буронабивные и призматические (все выполнены), а также трубчатые (более 2,8 тыс штук, выполнено на 65%).
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.