Огни небольшого "Лас-Вегаса": какой сервис построят вдоль трассы "Таврида"

Первый участок трассы Таврида

СИМФЕРОПОЛЬ, 1 фев – РИА Новости Крым. Минэкономразвития РК определился с инвесторами, которые будут отвечать за многофункциональные зоны (МФЗ) придорожного сервиса трассы "Таврида". МФЗ будут строиться как мини-города — с отелями, торговыми центрами, ресторанами и детскими площадками. Однако бизнес закладывает для них двойной срок окупаемости, несмотря на ожидание 10 миллионов туристов в нынешнем сезоне. Корреспондент РИА Новости Крым узнал, что встретят автомобилисты на главной магистрали полуострова.

В Севастополе под трассу "Таврида" изымут 15 земельных участков >>

Автомобильное движение на участке трассы "Таврида"

А что внутри

Строительство путепровода на трассе Таврида над Московским шоссе под Симферополем
Строители "Тавриды" уложили все балки на путепроводе под Симферополем
Автомобильное движение по первой очереди трассы "Таврида" было открыто в последние дни 2018 года. Однако на всем протяжении участка от Таманского полуострова до въезда в Симферополь пока нет ни одного придорожного кафе с санитарной зоной или заправки. Запланировано, что к моменту сдачи автодороги появятся шесть пар АЗС и четыре пары МФЗ — на участках, определенных Службой автомобильных дорог РК. При этом АЗС будут типовыми, а вот у крымских МФЗ пока не будет аналогов в России.

Существуют стандартные требования к составу многофункциональных зон, разработанные "Росавтодором" и применяемые на протяжении последних лет. В распоряжении у туристов должны быть: площадки для отдыха, АЗС с мойкой и мини-маркетом, пункт общественного питания, СТО, мотель — то есть тот набор услуг, который автомобилисты привыкли видеть вдоль трасс. Но в Крыму для МФЗ отведены площади, на которых можно разместить намного больше сервисов. 

В Госдуме оценили запуск движения транспорта по "Тавриде" >>

Во время открытия движения транспорта по двум полосам в рамках запуска первого этапа трассы Таврида
От Керчи до Симферополя: 1-я очередь "Тавриды" открылась для транспорта
"Территория будущих МФЗ — семь га. Это практически маленький городок. По качеству наполнения, по объектам сервиса, которые будут там размещены, я думаю, мы будем первопроходцами. При этом встречающая инфраструктура в Республике Крым должна отвечать самым высоким требованиям. Чтобы мы могли удивить — и не только дизайном", — рассказывает заместитель министра экономического развития РК Татьяна Малий. 

Инвестиционный конкурс на строительство шести МФЗ вдоль трассы "Таврида" выиграли три участника — МФК "Таврида", ООО "Фирма ТЭС" и ООО "Барвинок" (группа компаний АТАН). Все три игрока будут ориентироваться на архитектурный проект, который разрабатывали, в том числе, сербские специалисты.  

"В составе наших МФЗ будут АЗС, гостиница, стоянки для легкового транспорта и отдельно — для большегрузных машин. Причем учитывая специфику нашего региона, мы предложили их сделать крытыми, защищенными от солнца и дождя. Там будет и полноценный торговый центр, и рынок для местных фермеров и предпринимателей, где они смогут реализовывать свою сувенирную продукцию, фрукты-овощи. Прописаны отдельные требования для встречи детских автобусов — с кухней, с игровой зоной. Будет туристический навигатор — электронный терминал, где можно выбрать маршрут для ознакомления с достопримечательностями Крыма. Обязательно — зарядная станция для электромобилей, потому что этот транспорт уже широко развит на материковой части России. Банкоматы, аптеки, мультимедийные экраны, мойки, СТО", — перечисляет Татьяна Малий. 

Сквозь облака: видео запуска движения по новому участку "Тавриды" >>

Проект многофункциональной зоны придорожного сервиса трассы "Таврида"

Огни большого города

Перед началом работ над проектами крымских МФЗ эксперты изучили российский и зарубежный опыт организации подобных площадок. 

"Развитие придорожного сервиса началось в Германии, когда немцы построили свои автобаны. Сегодня наиболее развит сервис в Великобритании, и там он очень рентабельный, — рассказывает генеральный партнер МФК "Таврида" Александр Сопов, он же — один из экспертов, участвующих в разработке концепции "Росавтодора". — Но Европа маленькая, у них, как правило, нет комплексов, предоставляющих полный набор услуг автопутешественникам: у туриста всегда есть возможность заехать в ближайший населенный пункт. В США вообще запрещены комплексы придорожного сервиса с целью поддержки экономики малых городов". 

Открыто движение на еще одном участке трассы "Таврида" >>

При этом, как отметили в минэкономразвития РК, при устройстве крымских МФЗ бизнесу пригодится опыт Италии: там в придорожных сервисах туристам предлагают не просто фастфуд, а национальную кухню. Один из инвесторов в Крыму следом за Италией предложил создать на своей площадке рестораны, где будут представлены кухни народов Крыма, к примеру — караимская, украинская, русская, крымскотатарская. Рестораны, по мысли инвесторов, будут востребованы у туристов из других регионов. 

Подготовка к запуску движения по первому участку трассы «Таврида»

Трасса Таврида
Трасса "Таврида" построена на 51% — генподрядчик
"Изучали российский опыт — МФЗ в Московской области. Там дали инвесторам застроиться хаотично. После этого все снесли. Потом пришли к какому-то одному концепту. Мы посмотрели, в чем они ошибались, когда готовили техническое задание для крымских МФЗ", — говорит замминистра экономического развития РК. 

В итоге мини-городок придорожного сервиса на месте нынешних пустырей вдоль трассы "Таврида" будет выглядеть так. В центре — свободная (пешеходная) рекреационная зона со скамейками и ландшафтным оформлением, чтобы, как отметил Александр Сопов, "у туристов не складывалось впечатление, что торговый комплекс стоит в пустыне". 

Строительство трассы Таврида в Крыму
Заключен контракт на проектирование 8-го этапа трассы "Таврида" - подрядчик
"Машины будут двигаться по кругу. Парковки будут расположены возле каждого сервиса. Движение большегрузных автомобилей организуется так, чтобы они не пересекались с туристами. Потому что, наверное, это не очень правильно, когда останавливается легковая машина, из нее выходят родители с детьми, а пред ними — выхлопная труба грузовика", — рассказал партнер одного из инвесторов. 

По его словам, на МФЗ будет организована стоянка и для кемперов — автомобилей с фургонами на прицепе. Туристский информационный центр будет не только ориентировать автовладельцев в крымских пространствах, но и, вероятно, будет иметь функцию бронирования гостиничных услуг. 

Аксенов дал старт движению по первой очереди трассы "Таврида" >>

Внешне МФЗ будет выглядеть как ультрасовременный комплекс: из стекла и алюминия, с жалюзи от палящего солнца. 

"Ночью он должен гореть огнями, как маленький Лас-Вегас. Эти зоны будут создавать имидж Крыма как современного курорта", — уверен Александр Сопов. 

Территория МФЗ будет охраняемой, хорошо освещенной и очищаемой. Инвесторы говорят о том, что для организации бизнеса на территории комплексов будут приглашать только опытных операторов в каждой отрасли. С тем, чтобы жестко контролировать и качество предлагаемых товаров и продуктов — как питания, так и бензина, и следить за "фасадом" всех собъектов, чтобы МФЗ не превратился в "рынок-барахолку".

Проект многофункциональной зоны придорожного сервиса трассы "Таврида"
 

Деньги на сервис

Строительство трассы Таврида в Крыму
Не более 60 км/ч: скорость движения по "Тавриде" ограничат до 2020 года
Стоимость трех инвестпроектов разная. Более 600 млн руб потратит на строительство парного МФЗ МФК "Таврида" — на их участке будет еще и вертолетная площадка для нужд санавиации. Инвестпроект ООО "Фирма ТЭС" — 220 млн руб. Группа компаний АТАН выиграла конкурс на еще одну пару МФЗ, объем инвестиций — 480 млн руб.  

"Они будут сложно окупаться. Мы обычно планируем окупаемость АЗС за 4-5 лет. Здесь заложили 7-8 лет. Потому что в МФЗ есть много бесплатных сервисов: детские площадки, стоянки автомобилей, — которые денег приносить не будут. Но не все же в деньги упирается… Мы будем только приветствовать, если за счет потока туристов удастся сократить сроки окупаемости, но пока для банков, чьи средства мы будем, в том числе, использовать, мы заложили больше", — прокомментировал президент ООО "Фирма ТЭС" Сергей Бейм. 

"Дорожный сервис всегда достаточно затратный. Сейчас мы получили площадку в чистом поле, общая площадь пары МФЗ — 14,5 га. И для этого мини-города нужно провести все сети, канализацию, проложить ливневку, дороги, электричество. Все это нужно сделать, чтобы перейти к разговору о сервисе", — считает генеральный партнер МФК "Таврида" Александр Сопов. 

На 700 млн рублей: под "Тавриду" изъяли более 80 объектов недвижимости >>

Глава Крыма Сергей Аксенов осмотрел трассу Таврида перед открытием
Аксенов оценил качество покрытия на трассе "Таврида"
Кроме того, по словам инвесторов, окупаемость придорожных "Лас-Вегасов" будет тормозить и четко выраженный сезонный характер автомобильного трафика по "Тавриде". 

Как посчитали в минэкономразвития РК, в структуре МФЗ автозаправки приносят не более 10 процентов прибыли. Все остальное — это сфера услуг. Чем больше территория сервиса — тем больше туристов. Поэтому в зимний период владельцам придется по-прежнему обслуживать всю гигантскую территорию комплексов, не рассчитывая на большую выручку. 

"И тем не менее это — перспективная ниша для бизнеса: количество автопутешественников растет, и им нужен цивилизованный сервис", — уверен генеральный партнер МФК "Таврида".

Строительство трассы "Таврида"

На Тавриде приступили к нанесению дорожной разметки
На "Тавриде" приступили к нанесению дорожной разметки
Как рассказала замминистра экономразвития РК Татьяна Малий, в конкурсе инвестпроектов на строительство крымских МФЗ победившие компании соревновались в основном между собой — федеральные игроки не составили им конкуренции. 

"Конкурс был реальный, было видно волнение инвесторов: победят — не победят?— и это дорогого стоит! На МФЗ будут заняты от 40 до 90 человек — это рабочие места для жителей муниципалитетов. И в ходе конкурса даже удалось договориться с инвесторами о повышении для них уровня зарплат: со среднего в этой отрасли уровня в 17-19 тысяч до 25-27 тысяч рублей. Инвесторы шли на это осознанно, понимая, что риск оправдан, и бизнес-модель окупаемая", — рассказала Татьяна Малий.

Строиться МФЗ будут в соответствии с этапностью возведения самой трассы "Таврида" — сначала с одной стороны от дороги, к 2020 году — с другой. 

На второй очереди "Тавриды" заасфальтировано 70 км трассы >>

Пещера, найденная в районе пос. Зуя на месте строительства трассы Таврида
Участок трассы "Таврида" проложат над найденной пещерой
"Скорее всего, вначале будут запускаться АЗС с туалетами и кафе — потому что сейчас трасса оказалась пустой. Готовы землеотводы по шести АЗС, по МФЗ их еще готовят. Сроки строительства будут скорректированы в зависимости от скорости оформления земельных участков, "дорожная карта" будет готова в конце февраля 2019 года", — прокомментировали в Минэкономики Крыма.

"Таврида" — будущая главная транспортная артерия Крыма – соединит восток и запад полуострова. Четырехполосная магистраль длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Пропускная способность трассы составит 40 тысяч единиц транспорта в сутки.

Строительство трассы разделено на 7 этапов, первые шесть расположены на территории Республики Крым, а седьмой – в административных границах города федерального значения Севастополь. Дорога будет проложена в обход всех крупных населенных пунктов и городов, что позволит сохранить экологию и значительно сократить время в пути.

Трасса Таврида
Загрузка...
Популярное
17:1022.04.2019Первый президент Украины посоветовал Зеленскому снять блокаду с Крыма
16:1422.04.2019Политик из Италии сделала в Крыму неожиданное заявление
14:0722.04.2019"У них были все рычаги": эксперты объяснили провал благоустройства Крыма
08:2523.04.2019В Госдуме предложили обменять украинских моряков на Петра Порошенко
08:0623.04.2019"Разумная идея": в Совфеде отреагировали на совет Кравчука снять блокаду Крыма
21:1822.04.2019Разведка с неба: военный самолет США заметили недалеко от Крыма
Эфир
Наверх