СИМФЕРОПОЛЬ, 9 дек – РИА Новости Крым, Наталия Назарук. Особый механизм определения подрядчика при госзакупках для Республики Крым и города Севастополь предложили расширить не только на строительство, но и на содержание дорог. Законопроект с соответствующими изменениями депутаты Госдумы РФ рассмотрят сегодня в первом чтении.
Логичное продолжение
Авторами законодательной инициативы являются в том числе и депутаты от Республики Крым и Севастополя. По мнению одного из инициаторов, депутата Госдумы от Севастополя Дмитрия Белика, принятие подобного законопроекта – это продолжение работы по восстановлению и модернизации инфраструктуры полуострова после тяжелого украинского периода.
"Первым таким шагом стал принятый Госдумой в апреле закон, упрощающий процедуру определения подрядчиков по проектированию и строительству в рамках ФЦП социально значимых объектов в Севастополе и Крыму. Это, в частности, КОС "Южные", онкоцентр, инфекционная больница, больница скорой медицинской помощи, кольцевой газопровод", - перечислил Дмитрий Белик.
"Аналогичные цели предусматривает и данный пакет законопроектов по осуществлению закупок работ по содержанию автомобильных дорог, - пояснил Белик. – Эта инициатива – следующий шаг в системной работе, направленной на улучшение жизни севастопольцев и крымчан. В нашем городе были ситуации, когда проблемы с определением подрядчиков тормозили строительство дорог всех уровней".
Евгений Кабанов: весь прошлый год наводили порядок и разгребали хвосты >>
Борьба с демпингом и халтурой
Кроме системной законодательной работы законопроект направлен и на решение других трудностей в дорожном хозяйстве, с которыми полуостров может столкнуться в ближайшем будущем. Как пояснил депутат Госдумы от Республики Крым Константин Бахарев, распространение особого порядка определения подрядчика не только по строительству дорог, но и по их содержанию необходимо для поддержания нормативного состояния тех дорог, которые будут строиться и ремонтироваться.
Крымские планы Москвы: интервью куратора ФЦП Сергея Назарова >>
Вместе с тем у внесенных поправок есть и "экономический аргумент". Таким образом законодатели надеются сработать на опережение и отсечь от исполнения важных государственных контрактов в сфере дорожного строительства сомнительные фирмы, не способные справиться с заявленными объемами работ.
По замыслу авторов инициативы, предлагаемая норма – в случае, если она будет принята, – позволит комплексно закрыть все проблемные точки, связанные с дорожной инфраструктурой полуострова. Действие поправок предлагается "для начала" ввести до 31 декабря 2022 года.
В 2020 году в Севастополе выполнено меньше 20% запланированного по ФЦП >>