СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым. Крымский мост — символ единства полуострова и России — сегодня празднует первую годовщину со старта эксплуатации. Ровно год назад, после официального открытия масштабного инфраструктурного объекта президентом РФ Владимиром Путиным, по нему началось автомобильное движение. Это — крупнейший мост в России, навсегда соединивший берега Крыма и Кубани. К праздничному событию РИА Новости Крым подготовил материал о первом годе жизни транспортного перехода над Керченским проливом.
Главная транспортная артерия
Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Автодорога начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, после чего пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Таким образом, попасть с одного берега Керченского пролива на другой можно за считанные минуты. После старта эксплуатации Крымский мост стал главной транспортной артерией, соединяющий Крым с остальной частью России.
Железнодорожная часть моста представляет два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Ее открытие и старт движения поездов запланирован на конец 2019 года.
"Железный" характер
Дни и ночи тысячи рабочих возводили масштабный по размерам и грандиозный по своей значимости объект. Автомобильную часть сдали на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Перед стартом движения специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части, которые подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). Самым ветреным стал январь (330 часов). В определенные дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков. Однако на работе транспортного перехода, в отличие от его "предшественницы" Керченской паромной переправы, это никак не отразилось — движение было осуществлено в штатном режиме.
Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавался конструктив с повышенным запасом прочности.
"Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии", — цитирует инфоцентр "Крымский мост" заместителя генерального директора компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.