Рейтинг@Mail.ru
Соединяя берега: первый год Крымского моста - РИА Новости Крым, 15.05.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соединяя берега: первый год Крымского моста

© Фото: инфоцентр "Крымский мост" Вид на Крымский мост
Вид на Крымский мост
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым. Крымский мост — символ единства полуострова и России — сегодня празднует первую годовщину со старта эксплуатации. Ровно год назад, после официального открытия масштабного инфраструктурного объекта президентом РФ Владимиром Путиным, по нему началось автомобильное движение. Это — крупнейший мост в России, навсегда соединивший берега Крыма и Кубани. К праздничному событию РИА Новости Крым подготовил материал о первом годе жизни транспортного перехода над Керченским проливом.

Главная транспортная артерия

Вид на Крымский мост
"Наряд" для Крымского моста: предстоит окрасить колоссальный объем конструкций
Реализация проекта строительства моста через Керченский пролив началась после воссоединения Крыма с Россией. В январе 2015 года с участием ведущих экспертов отрасли была детально проработана концепция транспортного перехода, был определен подрядчик для проектирования и строительства моста, после чего началось возведение масштабного инфраструктурного объекта.

Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Автодорога начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, после чего пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Таким образом, попасть с одного берега Керченского пролива на другой можно за считанные минуты. После старта эксплуатации Крымский мост стал главной транспортной артерией, соединяющий Крым с остальной частью России.  

Президент РФ Владимир Путин за рулем автомобили КамАЗ во время проезда колонны строительной техники по автодорожной части Крымского моста на торжественной церемонии открытия транспортного перехода. 15 мая 2018
От Тамани в Керчь за 16 минут: Путин открыл Крымский мост
Автомобильная трасса состоит из четырех полос. Разрешенная скорость движения на дороге — до 90 км/ч. Пропускная способность — до 40 тыс автомобилей в сутки. Она была открыта 15 мая 2018 года – в этот день президент России Владимир Путин за рулем КамАЗа и в сопровождении мостостроителей первым проехал по мосту. И уже на следующее утро на транспортном переходе стартовало автомобильное движение транспорта с максимальной разрешенной массой менее 3,5 т.

Железнодорожная часть моста представляет два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Ее открытие и старт движения поездов запланирован на конец 2019 года. 

© РИА Новости . Инфоцентр "Крымский мост"Пролетая над Крымским мостом: автомобильное движение и строительство железнодорожной части
Пролетая над Крымским мостом: автомобильное движение и строительство железнодорожной части
Крымский мост не препятствует судоходству в Керченском проливе — длина арочных пролетов 227 метров, высота над водой — 35 метров.

"Железный" характер

Вид на Крымский мост
Накануне первой годовщины: по Крымскому мосту проехали 4,8 млн машин
Строительство Крымского моста – проект, которому практически нет равных. Долгие годы люди задумывались о создании надежной и безопасной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуостровы. Но реализовать проект удалось лишь после возвращения Крыма в состав России.

Дни и ночи тысячи рабочих возводили масштабный по размерам и грандиозный по своей значимости объект. Автомобильную часть сдали на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Перед стартом движения специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части, которые подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию. 

Поезд. Архивное фото
Когда в Крым могут пустить скоростные поезда с Кубани: планы властей
И вот, итоги первого года — 5 млн транспортных средств пересекли Керченский пролив по транспортному переходу. Это в три раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год (1,6 млн машин). Максимальная интенсивность движения была в прошлый курортный сезон, пиковые показатели — в августе. Зимой нагрузка несколько спала, однако показатели трафика также впечатляют — более полумиллиона авто.

За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). Самым ветреным стал январь (330 часов). В определенные дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков. Однако на работе транспортного перехода, в отличие от его "предшественницы" Керченской паромной переправы, это никак не отразилось — движение было осуществлено в штатном режиме.  

15 вопросов о Крымском мосте
Залезть на арку, пройти пешком, сделать фото: 15 вопросов о Крымском мосте
Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста установлено семь метеостанций, три из них — на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.

Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавался конструктив с повышенным запасом прочности. 

Над Черным морем, под синим небом: фотоистория ж/д части Крымского моста
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоСоздавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
1 из 17
Создавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЖелезнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
2 из 17
Железнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
3 из 17
Рабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоКроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
4 из 17
Кроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
5 из 17
Вдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОни необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
Виды Крымского моста
6 из 17
Они необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоМонтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
7 из 17
Монтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПланируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
Строитель моста через Керченский пролив
8 из 17
Планируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоДо этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
Строительство железнодорожной части Крымского моста
9 из 17
До этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЗавершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
Рельсовые звенья, готовые к укладке на железнодорожной части Крымского моста
10 из 17
Завершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРаботу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
11 из 17
Работу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОднако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
Крымский мост
12 из 17
Однако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОб этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
Вид на арки Крымского моста
13 из 17
Об этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПредусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
Строитель на железнодорожной арке Крымского моста
14 из 17
Предусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоТак, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
Опоры Крымского моста
15 из 17
Так, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВнутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
Железнодорожная арка Крымского моста
16 из 17
Внутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоНачальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
Проход судна под арками Крымского моста
17 из 17
Начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
1 из 17
Создавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
2 из 17
Железнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
3 из 17
Рабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
4 из 17
Кроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
5 из 17
Вдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
6 из 17
Они необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
7 из 17
Монтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
8 из 17
Планируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
9 из 17
До этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
10 из 17
Завершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
11 из 17
Работу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
12 из 17
Однако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
13 из 17
Об этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
14 из 17
Предусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
15 из 17
Так, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
16 из 17
Внутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
17 из 17
Начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
С момента открытия моста ведется комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций, сообщает инфоцентр "Крымский мост". Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом всех видов нагрузок. Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. По данным мониторинга, превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано. Результаты наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

"Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии", — цитирует инфоцентр "Крымский мост" заместителя генерального директора компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала