СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым. Крымский мост — символ единства полуострова и России — сегодня празднует первую годовщину со старта эксплуатации. Ровно год назад, после официального открытия масштабного инфраструктурного объекта президентом РФ Владимиром Путиным, по нему началось автомобильное движение. Это — крупнейший мост в России, навсегда соединивший берега Крыма и Кубани. К праздничному событию РИА Новости Крым подготовил материал о первом годе жизни транспортного перехода над Керченским проливом.
Главная транспортная артерия
Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Автодорога начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, после чего пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Таким образом, попасть с одного берега Керченского пролива на другой можно за считанные минуты. После старта эксплуатации Крымский мост стал главной транспортной артерией, соединяющий Крым с остальной частью России.
Железнодорожная часть моста представляет два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Ее открытие и старт движения поездов запланирован на конец 2019 года.
![Пролетая над Крымским мостом: автомобильное движение и строительство железнодорожной части Пролетая над Крымским мостом: автомобильное движение и строительство железнодорожной части](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111653/82/1116538290_0:0:1280:720_600x0_80_0_0_de27a15e6f08b405e5b4000586b220f4.jpg)
"Железный" характер
Дни и ночи тысячи рабочих возводили масштабный по размерам и грандиозный по своей значимости объект. Автомобильную часть сдали на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Перед стартом движения специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части, которые подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). Самым ветреным стал январь (330 часов). В определенные дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков. Однако на работе транспортного перехода, в отличие от его "предшественницы" Керченской паромной переправы, это никак не отразилось — движение было осуществлено в штатном режиме.
Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавался конструктив с повышенным запасом прочности.
![Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/96/1116229666_0:297:5370:3342_600x0_80_0_0_997e99e7ea5148ae68ad435af6f40c69.jpg)
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/95/1116229578_0:224:5382:3277_600x0_80_0_0_4f14905251d775086ae5fd329d72e5a3.jpg)
![Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/91/1116229132_0:276:5568:3435_600x0_80_0_0_c8e3bef2aa863db3c59dbcc8a6f4075f.jpg)
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/90/1116229009_0:0:5447:3088_600x0_80_0_0_9fe5b3ad95ad7cbf02ccc0fb87f2ba3e.jpg)
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/89/1116228919_0:365:5568:3518_600x0_80_0_0_212ca18284a9e440cf4c5881469a01ee.jpg)
![Виды Крымского моста Виды Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/30/1116233010_0:276:5568:3435_600x0_80_0_0_e56d877d75ee33203eb5a119259c9e46.jpg)
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/89/1116228965_0:263:5541:3406_600x0_80_0_0_ed82f28ed18c7753b668a5ce15b7ee5e.jpg)
![Строитель моста через Керченский пролив Строитель моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/29/1116232967_0:215:5340:3244_600x0_80_0_0_3b06fde79e40b6886cd46e9ab5f5629f.jpg)
![Строительство железнодорожной части Крымского моста Строительство железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/97/1116229752_0:276:5568:3435_600x0_80_0_0_4c5a5b5fbe9a763eabb14e6a9333ae61.jpg)
![Рельсовые звенья, готовые к укладке на железнодорожной части Крымского моста Рельсовые звенья, готовые к укладке на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/91/1116229175_0:236:5436:3319_600x0_80_0_0_3a668516255398fe0235862e59d8bbe6.jpg)
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/96/1116229621_0:295:5502:3416_600x0_80_0_0_c251bde962138b882103ec3cb5552a29.jpg)
![Крымский мост Крымский мост](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/02/1116230206_0:276:5568:3435_600x0_80_0_0_b82d20ad8cbb42e01cdbaa01f71f6427.jpg)
![Вид на арки Крымского моста Вид на арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/23/1116232311_0:276:5568:3435_600x0_80_0_0_3a5bfe0f255ae0eb163bdf7b9487803d.jpg)
![Строитель на железнодорожной арке Крымского моста Строитель на железнодорожной арке Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/22/1116232239_0:276:5568:3435_600x0_80_0_0_7ef8db18f7773a59e89b442280a50b40.jpg)
![Опоры Крымского моста Опоры Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/34/1116233464_0:120:2384:1470_600x0_80_0_0_3d6a941fbcd96777652e1603718be71c.jpg)
![Железнодорожная арка Крымского моста Железнодорожная арка Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/97/1116229709_0:270:5440:3356_600x0_80_0_0_80dc7091bd80b81c33dbaf3ae65af77a.jpg)
![Проход судна под арками Крымского моста Проход судна под арками Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/99/1116229974_0:109:5568:3262_600x0_80_0_0_c8775399dbbb0a756cc81abf382c9f1f.jpg)
"Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии", — цитирует инфоцентр "Крымский мост" заместителя генерального директора компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.