Когда живопись и керамика – дело семейное: история династии мастеров
РИА Новости Крым в Год семьи в России продолжает спецпроект "Династии Крыма". В нем рассказываем о семьях крымчан, где профессия передается из поколения в поколение.
"Отец оставил после себя не только талантливых учеников и сотни работ, но и негласное звание человека, который разгадал тайну античных гончаров. Мы этот секрет не раскрываем. Он 15 лет его искал", - признается РИА Новости Крым сын покойного Михаил Королев-Корсун – тоже известный на полуострове художник-керамист.
Леонид Васильевич Корсун
Жена Леонида Нелли Королева-Корсун
Леонид Васильевич Корсун
Жена Леонида Нелли Королева-Корсун
С глиной работать сложнее, чем с холстом и красками. В гончарном искусстве важно понимание технологии и свойств материала. Не достаточно просто взять из природы глину, ее надо очистить от примесей и правильно "приготовить". Иначе изделие развалится. Надо понимать, как сушить, обжигать, как сочетается между собой то, чем расписываешь и покрываешь керамику, объясняет Михаил.
"Пишу пейзажи, архитектурные и графические элементы, лики мне пока не доверяют, но это лишь дело времени", - уточняет он. И с улыбкой вспоминает, что, когда в 14 лет прочел Библию, а позже посмотрев "Андрея Рублева", даже хотел стать монахом-иконописцем.
"Художественного образования у меня нет. В детстве глиной не занималась, да и никаких кружков не посещала. По профессии – парикмахер. Но сейчас понимаю, что это не мое, мое – это глина. Меня всему научил муж", - признается она.
"Мастерю свистульки по типу тех, что когда-то делали еще Мишины родители. Занимаюсь малой пластикой, за большие формы не берусь", - рассказывает хозяйка.