Рейтинг@Mail.ru
Утечка персональных данных: как защитить себя и минимизировать риски - РИА Новости Крым, 24.02.2025
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Утечка персональных данных: как защитить себя и минимизировать риски

© gettyimages.com Iryna ImagoДевушка за ноутбуком
Девушка за ноутбуком - РИА Новости, 1920, 24.02.2025
Читать в
ДзенTelegram
Каждый из нас практически ежедневно оставляет цифровой след: от банковских операций до регистрации на сайтах и в приложениях. Увы, любой пользователь не застрахован от утечки личных данных. К телефонному спаму все давно привыкли, но сетевых рисков становится все больше, а мошенники придумывают все новые схемы "развода". Утечка может произойти по разным каналам: это и хакерские атаки, и банальные взломы. Итак, чтобы не пришлось расплачиваться за собственное "цифровое легкомыслие", необходимо соблюдать несколько важных правил кибербезопасности. Алгоритм действий, который поможет сократить риски и защититься от убытков в случае, если ваши данные все-таки утекли, – в материале РИА Новости.

Тревожные звонки: странные сообщения и сомнительные запросы

Обычно компании или банки, которые заботятся о защите данных клиентов, сообщают о возможной утечке через официальные каналы.
Первым сигналом о том, что ваши данные попали в руки злоумышленников, могут быть неожиданные звонки, сообщения от неизвестных или фейковых контактов в мессенджерах, а также письма на электронную почту с подозрительными или необычными запросами.
Также тревожным звоночком будет подозрительная активность в ваших онлайн-аккаунтах: попытки входа с незнакомых устройств, запросы на изменение паролей или странные транзакции. Это может свидетельствовать о том, что злоумышленники получили доступ к вашим учетным записям.
Признаком утечки данных также могут быть фишинговые атаки: неожиданные электронные письма на ваше имя или сообщения, которые выглядят как официальные запросы от якобы банков, правоохранительных органов и других организаций.
У вас могут запросить ПИН-код или пароль для входа в аккаунт. Будьте осторожны: ни одна добросовестная организация не будет запрашивать такую информацию через электронную почту или мессенджеры.
Другой классический признак утечки данных – информация от друзей или родственников о том, что им приходят непонятные сообщения и запросы якобы от вашего имени. Это может означать, что мошенники используют ваши данные для создания фальшивых аккаунтов с целью обмана.
Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) открыл сайт для проверки утечки личных данных пользователей. На портале, который так и называется "Утекли ли ваши данные? Проверьте", также дадут советы о мерах защиты.

Подозрения подтверждаются: что делать?

Если ваши персональные данные действительно "слили" или украли, не стоит паниковать. Необходимо совершить ряд последовательных шагов, которые минимизируют возможные негативные последствия и помогут избежать подобных проблем в будущем.
1. Если вы подозреваете утечку данных своих банковских карт или счетов, немедленно свяжитесь с банком и попросите временно заблокировать счета и карты. Также банк может предложить перевыпустить карту и при необходимости сменить реквизиты.
2. Следующий шаг – смена паролей на всех аккаунтах. Постарайтесь использовать более сложные комбинации, которые не повторяются в разных сервисах и приложениях, которыми вы пользуетесь.
3. Проверьте активность на всех своих онлайн-аккаунтах, включая соцсети, почту, финансовые сервисы. Если заметили подозрительные действия, такие как попытки входа с незнакомых устройств, сразу же заблокируйте доступ и поменяйте пароли.
4. Не поленитесь активировать двухфакторную аутентификацию (2FA) на всех важных аккаунтах, чтобы дополнительно защитить их от взлома.
5. Будьте готовы к возможным фишинговым атакам: сохраняйте спокойствие и не спешите отвечать на письма или звонки от якобы банков и других организаций. Всегда проверяйте подлинность источников и не предоставляйте конфиденциальную информацию, если вас что-то смущает.
6. Проверьте собственную кредитную историю: возможно, злоумышленники попытаются взять кредит, используя ваши паспортные данные. Также можно попросить заблокировать выдачу новых кредитов в банках, с которыми вы сотрудничаете. С 1 марта 2025 года самозапрет на кредиты можно будет выставить на "Госуслугах", он будет распространяться на все банки и микрофинансовые организации (МФО).
ФСБ России - РИА Новости, 1920, 19.02.2025
В Крыму пресекли канал продажи мошеннических сим-карт

Как проверить кредитную историю

Чтобы бесплатно проверить свою кредитную историю, нужно узнать, в каком бюро кредитных историй (БКИ) хранится ваша история. Это можно сделать через портал "Госуслуги", отправив соответствующее заявление в разделе "Справки и выписки" – "Получение сведений о бюро кредитных историй".
В течение дня Банк России сформирует и направит в личный кабинет информацию о БКИ, где хранится ваша история (как правило, их несколько). Из предложенного списка нужно выбрать один БКИ, перейти на его сайт и оставить запрос. Срок ответа каждое бюро устанавливает самостоятельно.
Два раза в год кредитную историю в каждом БКИ можно посмотреть бесплатно, за следующие запросы придется заплатить.
Если в истории обнаружится кредит, которого вы не брали, напишите заявление в правоохранительные органы. Далее сообщите в банк или МФО о мошенничестве с использованием ваших персональных данных. Если факт мошенничества подтвердится, кредит могут аннулировать, в противном случае придется действовать через суд.

Золотые правила кибербезопасности

В условиях растущей активности мошенников важно быть бдительным и помнить об элементарных правилах кибербезопасности.
Никогда и никому не передавайте данные своей банковской карты: номер, срок действия, CVV-код (трехзначный код на обратной стороне карты) и, конечно, ПИН-код. Также не диктуйте цифры из SMS, приходящие с незнакомых номеров, даже если вас уверяют, что с вами на связи представители банка или другой официальной организации.
Пароли от онлайн-банков держите в тайне — эта информация является ключом к вашим финансам и не должна быть известна никому, включая банковских сотрудников. Помните, что банки и другие официальные учреждения не запрашивают чувствительную информацию через электронные средства связи.
Также храните в тайне логины и пароли от электронной почты, социальных сетей и различных онлайн-сервисов. Эти данные могут быть использованы для взлома ваших аккаунтов и кражи личной информации.
Другие персональные данные, такие как ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес электронной почты и номер телефона, хотя и менее критичны по сравнению с банковской информацией, но также могут стать отправной точкой для мошенников, которые могут устроить спам- или фишинговую атаку. Поэтому избегайте передачи этой информации незнакомым лицам.
Берегите свои данные и повышайте финансовую грамотность, чтобы предотвратить возможные неприятности. Бдительность и умение распознавать подозрительные схемы помогут избежать проблем.
Телефонные мошенники
Госдума приняла закон о защите россиян от мошенников
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала