Рейтинг@Mail.ru
Откажутся ли в Крыму от комплексов фиксации нарушений на дорогах - РИА Новости Крым, 28.05.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон
Радио "Спутник в Крыму"
Откажутся ли в Крыму от комплексов фиксации нарушений на дорогах

В Крыму не откажутся от мобильных комплексов фиксации нарушений на дорогах – ГИБДД

© РИА Новости . Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкКамеры фиксации нарушений правил дорожного движения
Камеры фиксации нарушений правил дорожного движения - РИА Новости, 1920, 28.05.2024
Читать в
ДзенTelegram
СИМФЕРОПОЛЬ, 28 мая – РИА Новости Крым. В Крыму мобильные комплексы фиксации нарушений на дорогах продолжат работать, если законопроект об их отмене в России будет принят. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" заявил начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Крыму Дмитрий Леонтьев.
24 мая депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что внес законопроект, запрещающий использовать нестационарные комплексы фиксации нарушений автомобилистов на дорогах. По мнению парламентария, водителям слишком часто приходят штрафы на основании фото передвижных и мобильных камер, и доказать свою правоту автовладельцам очень сложно.
По словам Леонтьева, инициатива, даже если она будет поддержана, Крыма не коснется.
"То, что законопроектом предлагают рассмотреть, касается тех регионов, где это делают именно скрытно, что не носит никакого профилактического воздействия. У нас же все комплексы передвижные работают открыто", – сказал Леонтьев.
Он подчеркнул, что вся информация о работе комплексов размещается на официальных ресурсах с учетом изменения дислокации, которая разрабатывается и обновляется ежемесячно.
Там, где дороги находятся вне населенных пунктов и знаки 6.22 ("Фотовидеофиксация") отсутствуют, на треноге мобильного комплекса непременно размещается знак, предупреждающий, что ведется фото- и видеофиксация на данном участке, добавил представитель ГИБДД.
По словам Леонтьева, использование мобильных комплексов обусловлено тем, что в Крыму постоянно появляются новые очаги аварийности, в которых невозможно быстро разместить стационарный комплекс фиксации, и в этом случае размещается передвижной.
Общая сумма штрафов за правонарушения на дорогах в Крыму с начала года уже превысила миллиард рублей, сказал он. Но задачи оштрафовать как можно большее число водителей и заработать денег на нарушителях благодаря передвижным фиксаторам нарушений перед ГИБДД не стоит.
Об этом свидетельствует статистика: за неделю мобильные комплексы выявляют всего 150 нарушений, что на фоне общей картины очень немного. Но именно в то время, когда они стоят на своем месте, в этих местах не происходит ДТП, сказал эксперт ГИБДД. "То есть главную задачу выполняют – профилактическую", – подчеркнул он.
Сейчас в Крыму работают всего 824 комплекса фиксации правонарушений на дорогах, сказал Леонтьев. Из них 22 – мобильные и передвижные. И этого мало, говорит он.

"У нас май еще не закончился, а уже 1,5 миллиона постановлений вынесено (по делам) об административном правонарушении с начала года. Из них грубых нарушений порядка 350 тысяч. Это весь Крым, все комплексы фиксации. И 126 аварийных мест еще не закрыто", – объяснил эксперт.

Исправить ситуацию пытаются несколькими способами. В том числе увеличением количества различных комплексов, а также изменением месторасположения стационарных приборов фиксации нарушений.
"Мы в этом году приняли решение о переносе 50 комплексов из мест, где очаги аварийности ликвидированы, в новые места, где они, наоборот, появились. Но на это нужно время. И в это время мы как раз передвижными комплексами предотвращаем в этих местах ДТП", – пояснил Леонтьев.
Резюмируя тему запретительного законопроекта, Леонтьев отметил, что все упомянутые факты доказывают: прежде чем отменять мобильные средства фиксации нарушений на дорогах, нужно сначала придумать им альтернативу.
"У нас сотрудники Госавтоинспекции имеют право нести скрытый контроль за дорожным движением, но он исключительно для выявления и пресечения особо грубых нарушений. А именно в части профилактики мы пока не видим другого рычага. Для нас это плюс. Поэтому нужно что-то предусмотреть, прежде чем запрещать", – заключил эксперт.
Читайте также на РИА Новости Крым:
В Крыму виновник смертельного ДТП получил срок в колонии-поселении
За опасное вождение на дорогах России должны ответить блогеры – мнение
На крымские дороги вернутся треноги и парконы – где их расставят
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала