https://crimea.ria.ru/20230809/chinovniki-na-otechestvennykh-avto-spasut-avtoprom-i-vsekh-rossiyan---ekspert-1130627920.html
Чиновники на отечественных авто спасут автопром и всех россиян - эксперт
Чиновники на отечественных авто спасут автопром и всех россиян - эксперт - РИА Новости Крым, 10.08.2023
Чиновники на отечественных авто спасут автопром и всех россиян - эксперт
Российские чиновники должны и будут ездить на отечественных автомобилях – это нормально: они обязаны подавать пример и делать все возможное для того, чтобы... РИА Новости Крым, 10.08.2023
2023-08-09T20:38
2023-08-09T20:38
2023-08-10T09:01
ян хайцеэр
радио "спутник в крыму"
мнения
автомобиль
владимир путин (политик)
"автоваз"
общество
закон и право
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110349/57/1103495747_271:0:2929:1495_1920x0_80_0_0_273c10d9f43937658418aca210759457.jpg
Хайцеэр
Хайцеэр
audio/mpeg
СИМФЕРОПОЛЬ, 9 авг – РИА Новости Крым. Российские чиновники должны и будут ездить на отечественных автомобилях – это нормально: они обязаны подавать пример и делать все возможное для того, чтобы российский автопром развивалась не на словах, а на деле – отечественные автомобили еще предстоит сделать надежными и безопасными. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.Ранее президент РФ Владимир Путин поддержал идею руководства "АвтоВАЗа" отрегулировать законодательство и "пересадить" чиновников исключительно на отечественные автомобили. Согласно исследованию, проведенному сервисом Superjob, большинство жителей России поддержали инициативу: за это высказалось 77% участников, преимущественно респонденты в возрасте 45 лет. 11% были против, а 12% затруднились с ответом.Тем не менее, практика использования чиновниками в своей работе отечественных автомобилей является нормой для многих стран, подчеркнул он."Во многих странах президенты, премьер-министры и чиновники высшего ранга ездят на отечественных автомобилях, независимо от того, есть у них лимузины или нет. Во Франции, например, нет лимузинов, поэтому президент и другие чиновники ездят на самого высокого уровня Renault, это машина бизнес-класса", – отметил эксперт.Другой разговор, что и в России высший эшелон уже обеспечен отечественным авто – это Aurus за десятки миллионов. А вот у чиновников рангом пониже "возникнут сложности", считает Хайцеэр.Все дело в том, что выбрать сегодня им особо не из чего. И если раньше, когда иностранные бренды выпускали на территории России немало достойных авто, которые выбирали себе местные власть имущие – Toyota Camry, BMW 5, Ford Focus и прочие, — то теперь это продукция "УАЗа" и "АвтоВАЗа", где вариативность невелика. Производить что-либо аналогичное достойному импортному – сложно, потому что для этого нужен рынок сбыта, в том числе внутренний, а покупательская способность россиян невелика – для многих авто стало роскошью, заметил Хайцеэр.Более того, хоть в нынешних российских моделях и "максимальное количество узлов и агрегатов отечественные, и лишь небольшое количество иностранного производства, прежде всего, из Поднебесной", радость за отечественного производителя омрачает наличие весьма серьезных недостатков, которые необходимо устранять, говорит эксперт. И то, что "пересаженному" чиновничьему аппарату доведется заниматься этой проблемой - очень правильно, добавил он.И первый вектор работы для чиновников хорошо известен: все машины, которые производятся в России, нужно оснащать современными системами безопасности, говорит Хайцеэр."У нас требования в техническом регламенте есть, а исполнения – нет. Потому что у нас есть временные меры, которые разрешают российским производителям не оснащать рядом узлов и агрегатов, влияющих на безопасность, собираемые автомобили. Так вот и чиновники должны приложить максимум усилий, чтобы и они, и мы ездили на безопасных автомобилях", – сказал Хайцеэр.По мнению эксперта, прогресса в отечественном автопроме "мы в ближайшее время не увидим". Причиной тому недостаток рынка и производства в автомобильной отрасли РФ, а также отсутствие как такового экспорта, так что "сегодня, к сожалению, не возможен выпуск новой модели: на это нужны очень большие средства". Однако можно совершенствовать то, что есть. Делать это качественнее и доступнее. В то время как сегодня "продукция "АвтоВАЗа" не так дешева, как хотелось бы, и конкурирует с китайскими брендами, которые оснащены гораздо лучше", подчеркнул Хайцеэр."И это грустно. Но над этим надо работать. Главное, чтобы эта работа шла не как сейчас – в направлении повышения утилизационного сбора, когда разница между российским и китайским автомобилем становится больше, а была направлена на совершенствование автомобиля, чтобы сделать его надежнее, безопаснее, а соответственно, востребованнее у народа. И должна быть вариативность. Задача сохранить текущее производство, приумножить его и удовлетворить потребности россиян. Это должно быть главным наши вектором", – уверен эксперт.При этом ни догонять, ни перегонять Китай нет необходимости, считает он, нужно коллаборироваться, не увязая в зависимостях, и перенимая хороший опыт, считает он.Например, в Китае долгое время развивались экспортные программы и "программы инвестирования своих производителей под нулевые проценты, потому что в последующем в виде налогов эти деньги государству возвращаются". Там серьезно озабочены программами взращивания интеллектуальных ресурсов и довольно жестко относятся к иностранцам, которые заходили в страну: взамен от них требовали передачу технологий или контрольного пакета акций. Все это подняло отрасль до того уровня, который есть сейчас, и в России все это тоже возможно."Возможно, придут новые предприятия и будут производить более совершенные автомобили – не стоит уповать на 100% на "АвтоВАЗ", – заключил эксперт, отметив, что и здесь менеджеры уже далеки от советской школы и тенденции развития совсем иные – "деньги не идут в топку".Ранее депутаты Госдумы рассказали РИА Новости Крым, на что из отечественного автопрома готовы пересесть и как относятся к подобной идее. Читайте на сайте РИА Новости Крым:В новых регионах будут развивать водный транспорт – Путин
https://crimea.ria.ru/20220714/nuzhny-li-rossii-elektromobili--mnenie-avtoeksperta-1123842523.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110349/57/1103495747_603:0:2596:1495_1920x0_80_0_0_6752704835fc6809aac54454642bf22f.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ян хайцеэр, мнения, автомобиль, владимир путин (политик), "автоваз", общество, закон и право
СИМФЕРОПОЛЬ, 9 авг – РИА Новости Крым. Российские чиновники должны и будут ездить на отечественных автомобилях – это нормально: они обязаны подавать пример и делать все возможное для того, чтобы российский автопром развивалась не на словах, а на деле – отечественные автомобили еще предстоит сделать надежными и безопасными. Такое мнение в эфире радио
"Спутник в Крыму" высказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Ранее президент РФ Владимир Путин
поддержал идею руководства "АвтоВАЗа" отрегулировать законодательство и "пересадить" чиновников исключительно на отечественные автомобили. Согласно исследованию, проведенному сервисом Superjob, большинство жителей России поддержали инициативу: за это высказалось 77% участников, преимущественно респонденты в возрасте 45 лет. 11% были против, а 12% затруднились с ответом.
"Думаю, что те, кто не высказались, – это тихо промолчавшие чиновники, которым, конечно, не очень хотелось бы пересаживаться на "Ладу Гранту", "Ладу Весту" или "Ниву", но высказаться против они не могут. Может, не все, но большая часть", – сказал Хайцеэр.
Тем не менее, практика использования чиновниками в своей работе отечественных автомобилей является нормой для многих стран, подчеркнул он.
"Во многих странах президенты, премьер-министры и чиновники высшего ранга ездят на отечественных автомобилях, независимо от того, есть у них лимузины или нет. Во Франции, например, нет лимузинов, поэтому президент и другие чиновники ездят на самого высокого уровня Renault, это машина бизнес-класса", – отметил эксперт.
Другой разговор, что и в России высший эшелон уже обеспечен отечественным авто – это Aurus за десятки миллионов. А вот у чиновников рангом пониже "возникнут сложности", считает Хайцеэр.
Все дело в том, что выбрать сегодня им особо не из чего. И если раньше, когда иностранные бренды выпускали на территории России немало достойных авто, которые выбирали себе местные власть имущие – Toyota Camry, BMW 5, Ford Focus и прочие, — то теперь это продукция "УАЗа" и "АвтоВАЗа", где вариативность невелика. Производить что-либо аналогичное достойному импортному – сложно, потому что для этого нужен рынок сбыта, в том числе внутренний, а покупательская способность россиян невелика – для многих авто стало роскошью, заметил Хайцеэр.
Более того, хоть в нынешних российских моделях и "максимальное количество узлов и агрегатов отечественные, и лишь небольшое количество иностранного производства, прежде всего, из Поднебесной", радость за отечественного производителя омрачает наличие весьма серьезных недостатков, которые необходимо устранять, говорит эксперт. И то, что "пересаженному" чиновничьему аппарату доведется заниматься этой проблемой - очень правильно, добавил он.
"Я не хочу сказать: мучайтесь и тогда узнаете, как нам живется. Нет. Это нормально: ездить на отечественном автомобиле человеку, находящемуся у власти. Ты идешь во власть добровольно и принимаешь те условия, которые тебе предлагают люди, которые платят налоги, на которые будут покупаться и эти автомобили. Они обязаны подавать такой пример, и делать все возможное для того, чтобы производство в России развивалось", – считает Хайцеэр.
И первый вектор работы для чиновников хорошо известен: все машины, которые производятся в России, нужно оснащать современными системами безопасности, говорит Хайцеэр.
"У нас требования в техническом регламенте есть, а исполнения – нет. Потому что у нас есть временные меры, которые разрешают российским производителям не оснащать рядом узлов и агрегатов, влияющих на безопасность, собираемые автомобили. Так вот и чиновники должны приложить максимум усилий, чтобы и они, и мы ездили на безопасных автомобилях", – сказал Хайцеэр.
По мнению эксперта, прогресса в отечественном автопроме "мы в ближайшее время не увидим". Причиной тому недостаток рынка и производства в автомобильной отрасли РФ, а также отсутствие как такового экспорта, так что "сегодня, к сожалению, не возможен выпуск новой модели: на это нужны очень большие средства". Однако можно совершенствовать то, что есть. Делать это качественнее и доступнее. В то время как сегодня "продукция "АвтоВАЗа" не так дешева, как хотелось бы, и конкурирует с китайскими брендами, которые оснащены гораздо лучше", подчеркнул Хайцеэр.
"И это грустно. Но над этим надо работать. Главное, чтобы эта работа шла не как сейчас – в направлении повышения утилизационного сбора, когда разница между российским и китайским автомобилем становится больше, а была направлена на совершенствование автомобиля, чтобы сделать его надежнее, безопаснее, а соответственно, востребованнее у народа. И должна быть вариативность. Задача сохранить текущее производство, приумножить его и удовлетворить потребности россиян. Это должно быть главным наши вектором", – уверен эксперт.
При этом ни догонять, ни перегонять Китай нет необходимости, считает он, нужно коллаборироваться, не увязая в зависимостях, и перенимая хороший опыт, считает он.
Например, в Китае долгое время развивались экспортные программы и "программы инвестирования своих производителей под нулевые проценты, потому что в последующем в виде налогов эти деньги государству возвращаются". Там серьезно озабочены программами взращивания интеллектуальных ресурсов и довольно жестко относятся к иностранцам, которые заходили в страну: взамен от них требовали передачу технологий или контрольного пакета акций. Все это подняло отрасль до того уровня, который есть сейчас, и в России все это тоже возможно.
"Возможно, придут новые предприятия и будут производить более совершенные автомобили – не стоит уповать на 100% на "АвтоВАЗ", – заключил эксперт, отметив, что и здесь менеджеры уже далеки от советской школы и тенденции развития совсем иные – "деньги не идут в топку".
Ранее депутаты Госдумы
рассказали РИА Новости Крым, на что из отечественного автопрома готовы пересесть и как относятся к подобной идее.
Читайте на сайте РИА Новости Крым: