Рейтинг@Mail.ru
Такси под вопросом: новая реформа может оставить водителей без работы - РИА Новости Крым, 19.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон
Радио "Спутник в Крыму"
Такси под вопросом: новая реформа может оставить водителей без работы

Зотов: реформа такси может оставить водителей без работы и пассажиров без заказа

Такси у аэропорта Симферополь - РИА Новости, 1920, 19.05.2023
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 19 мая – РИА Новости Крым. Формирование реестра водителей такси однозначно повысит качество таксомоторных перевозок и сделает поездки для пассажиров более безопасными. Однако новый законопроект все еще остается сырым и его необходимо доработать, иначе наступит хаос: водители останутся без работы, а пассажиры не смогут сделать заказ. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Поправки к "закону о такси", принятые в 2022 году, должны вступить в силу 1 сентября 2023. Согласно документу, в каждом регионе к этой дате должно быть сформировано три реестра: службы заказа, перевозчиков и легковых такси.
"Закон требует от субъекта Российской Федерации создать реестр водителей, котором операторы агрегаторов такси смогут передавать заказы пассажиров", - сказал Зотов. И уточнил: заказы смогут получать только водители, внесенные в реестр.
"Если реестр не будет создан, то 1 сентября пассажиры в большинстве регионов страны столкнутся с проблемой невозможности заказа такси, пользуясь известными агрегаторами. В случае, если заказ будет передан обычному водителю, не из реестра, агрегатор может быть заблокирован", - отметил он.
По его словам, власти региона должны предоставить водителям возможность зарегистрироваться в обязательном реестре. Речь идет о профильных министерствах того или иного субъекта, уточнил собеседник.
В случае, если обязанность по введению реестра "повесить на агрегаторов", эта коммерческая структура вынуждена будет заложить расходы на его формирование в стоимость поездки.
"Данный закон абсолютно точно повышает безопасность поездки пассажиров", - сказал Зотов. И объяснил, что в этом случае водитель не сможет использовать несколько агрегаторов в погоне за прибылью, рискуя заснуть за рулем после смены в 16 часов.
"Кроме того, если у водителя не погашена судимость по тяжким и особо тяжким статьям – убийство, грабеж, они не будут допущены к управлению транспортным средством. Без соответствующего реестра отследить эти данные крайне сложно. Агрегатор точно не имеет возможности перепроверить водительские права и уголовное прошлое человека", - уточнил собеседник.
Также он отметил, что в Крыму проблема стоит очень остро, никакого реестра водителей такси на данный момент нет.
"Проблема также заключается в том, что закон принят в конце декабря, когда бюджеты были сверстаны, а на создание этого реестра потребуются советующие бюджетные расходы. Мы сейчас сигнализируем в адрес Совета Федерации, что законопроект хороший, но пока он сырой и не готов, и нужно его отложить, иначе это приведет к хаосу", - считает он.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Как выбрать комфортный вагон на поезд в Крым – инфографика
Новая трасса "Таврида" в Севастополе: как идут работы
Напряжение в контактных линиях: "Крымтроллейбус" ждет водителей
Автомобили такси в новом терминале аэропорта Симферополь - РИА Новости, 1920, 18.05.2023
Грозит ли Крыму дефицит такси: как отрасль готовится к поправкам в законе
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала