Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банкам могут разрешить отказывать в подозрительных переводах

Снятие денег через банкомат - РИА Новости, 1920, 14.10.2021
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 14 окт – РИА Новости Крым. Сотрудникам банков предлагают разрешить отказывать клиентам в обслуживании и проведении денежных переводов, если есть подозрение в совершении мошеннических действий. С такой инициативой к спикеру Госдумы Вячеславу Володину обратился первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров, передает RT.
"Прошу вас оценить возможность дополнения существующей правовой базы, регулирующей банковскую отрасль в части наделения сотрудников банков, физически работающих с клиентами, правом отказа в обслуживании и проведении любых денежных переводов, вызывающих подозрение в совершении мошеннических действий", — говорится в тексте обращения.
Владимир Петров считает, что это позволит создать дополнительный механизм защиты денежных вкладов россиян и станет препятствием для осуществления финансового мошенничества. По его словам, в последние годы участились случаи всевозможного мошенничества с банковскими накоплениями граждан. При этом злоумышленники чаще всего орудуют под видом сотрудников банков, служб безопасности и прочих структур. Они убеждают людей, что их сбережения находятся под угрозой, и, попадая под психологическое давление, люди совершают роковые ошибки.
Инициативу Общественной палаты поддерживают и юристы. В частности, эксперт в области банкротства и взыскания задолженности Дмитрий Кваша выразил уверенность, что нужно продумать механизмы для защиты собственников денежных вкладов, чтобы "мошенническими действиями не списали, не забрали все, что накоплено непосильным трудом".
Он полагает, что главный вопрос заключается в том, как долго и с помощью каких средств и способов надо потом разблокировать ограничения, введенные банками.
"Юрлицам потом достаточно длительное время требуется, чтобы предоставить документы и чтобы банк разблокировал движение по счетам. Из-за этого горят контракты и компании попадают на штрафные санкции. То же самое может быть и с физическими лицами. Когда важно внести, допустим, платеж по кредиту, а у клиента блокировка счета, он не может произвести начисление, плюс все это отражается в кредитной истории. Поэтому если механизм будет прозрачный, то я, как специалист, двумя руками за. Я поддерживаю, чтобы клиент был в безопасности ", — подчеркнул юрист и добавил, что важно, чтобы нововведение защищало клиента, а не вводило дополнительные административные препятствия, иначе "эта хорошая инициатива будет резко разбита тем, как она будет реализована".
Как ранее сообщал РИА Новости Крым, по подсчетам экспертов, порядка 90% россиян неоднократно принимали звонки от телефонных мошенников. Специалисты считают, что действенным методом борьбы с такими аферистами стало бы создание единой информационной базы о них, которая была бы доступна одновременно операторам мобильной связи, правоохранителям, кредитным организациям.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала