https://crimea.ria.ru/20210531/Na-chto-obraschat-vnimanie-pri-rannem-bronirovanii-otdykha---ekspert-1119627600.html
На что обращать внимание при раннем бронировании отдыха
На что обращать внимание при раннем бронировании отдыха - РИА Новости Крым, 31.05.2021
На что обращать внимание при раннем бронировании отдыха
Ранее бронирование номеров в гостиницах и отелях часто предусматривает более выгодные условия для гостей, но иногда недобросовестные отельеры отменяют договоренности в одностороннем порядке или увеличивают стоимость услуги.
2021-05-31T07:01
2021-05-31T07:01
2021-05-31T09:40
радио "спутник в крыму"
новости
туризм
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111609/11/1116091102_0:168:3014:1878_2072x0_60_0_0_fa754aac2bbe0184f5d45610de1350c0.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая – РИА Новости Крым. Ранее бронирование номеров в гостиницах и отелях часто предусматривает более выгодные условия для гостей, но иногда недобросовестные отельеры отменяют договоренности в одностороннем порядке или увеличивают стоимость услуги. Что делать в такой ситуации и как защитить свои права, об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала официальный представитель регионального отделения Совета Объединения потребителей России в РК Надежда Анельчук.По ее словам, письменный договор при бронировании не обязателен. Право проживания в номере выбранной категории в оговоренный срок наступает с момента подтверждения бронирования, которое обычно приходит по электронной почте. В случае недоразумений именно это подтверждение явится доказательством правоты гостя, в том числе в суде.Она подчеркнула, что отельер не имеет права отменить бронь, поменять условия проживания, стоимость услуги или ограничить изначально заявленное чисто дополнительных услуг в одностороннем порядке. Это справедливо даже в том случае, если при бронировании оплата за номер произведена частично. И даже тогда, когда условия бронирования предполагают оплату при заселении."Какие-то изменения могут быть со стороны гостиницы только в том случае, если отсутствует реальная возможность предоставления изначально оказанной услуги. Например, какие-то аварийные ситуации. Если потребитель согласен, он может заселиться либо в равноценный номер, либо в номер более низкой категории с возмещением разницы стоимости. По своему усмотрению средство размещения не может поменять забронированный номер на другой", - подчеркнула гостья эфира.Если конкретные условия были оговорены сторонами, но не отражены в форме бронирования, эксперт советует написать электронное письмо в адрес отеля и попросить ответным сообщением подтвердить конкретные нюансы, которые важны для туриста. Она также напомнила, что законом о защите прав потребителей предусмотрена возможность возмещения убытков потребителю в судебном порядке. При этом можно говорить и о возмещении морального вреда, а также о взыскании с ответчика штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной потребителю."В большинстве случаев решение выносится в пользу потребителей, но сумы взыскания за моральный ущерб не очень большие. Такова судебная практика. Если это иски до 50 тыс. рублей, их решают мировые судье, свыше - суды общей юрисдикции. В данном случае потребитель освобожден от уплаты госпошлины и здесь есть альтернативна подсудность: даже если заявитель находится на материке, а неприятный случай с ним произошел в Крыму, то предъявлять исковое заявление он может по месту жительства", - пояснила Анельчук.При этом она подчеркнула, что если потребитель настроен решительно, то чаще всего конфликтные ситуации отельеры предпочитают решать в досудебном порядке.
https://crimea.ria.ru/20210306/Rossiyane-aktivnee-polzuyutsya-uslugoy-rannego-bronirovaniya-oteley-1119330859.html
https://crimea.ria.ru/20210421/V-kakikh-otelyakh-Kryma-vyrosli-tseny-tolko-premialnyy-segment-1119492935.html
https://crimea.ria.ru/20210416/Kak-risuyut-zvezdy-turetskim-otelyam-mnenie-eksperta-1119474365.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости
На что обращать внимание при раннем бронировании отдыха
07:01 31.05.2021 (обновлено: 09:40 31.05.2021) Ранее бронирование номеров в гостиницах и отелях часто предусматривает более выгодные условия для гостей, но иногда недобросовестные отельеры отменяют договоренности в одностороннем порядке или увеличивают стоимость услуги.
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая – РИА Новости Крым. Ранее бронирование номеров в гостиницах и отелях часто предусматривает более выгодные условия для гостей, но иногда недобросовестные отельеры отменяют договоренности в одностороннем порядке или увеличивают стоимость услуги. Что делать в такой ситуации и как защитить свои права, об этом в эфире радио
"Спутник в Крыму" рассказала официальный представитель регионального отделения Совета Объединения потребителей России в РК Надежда Анельчук.
По ее словам, письменный договор при бронировании не обязателен. Право проживания в номере выбранной категории в оговоренный срок наступает с момента подтверждения бронирования, которое обычно приходит по электронной почте. В случае недоразумений именно это подтверждение явится доказательством правоты гостя, в том числе в суде.
"Даже направление письма по электронной почте, либо получение обратного ответа на форму, которую потребитель заполнил на сайте средства размещения, является подтверждением бронирования. В подтверждении обязательно должны быть указаны дата заезда и выезда, цена и категория номера, если от этого зависит его стоимость", - перечислила эксперт.
Она подчеркнула, что отельер не имеет права отменить бронь, поменять условия проживания, стоимость услуги или ограничить изначально заявленное чисто дополнительных услуг в одностороннем порядке. Это справедливо даже в том случае, если при бронировании оплата за номер произведена частично. И даже тогда, когда условия бронирования предполагают оплату при заселении.
"Какие-то изменения могут быть со стороны гостиницы только в том случае, если отсутствует реальная возможность предоставления изначально оказанной услуги. Например, какие-то аварийные ситуации. Если потребитель согласен, он может заселиться либо в равноценный номер, либо в номер более низкой категории с возмещением разницы стоимости. По своему усмотрению средство размещения не может поменять забронированный номер на другой", - подчеркнула гостья эфира.
Если конкретные условия были оговорены сторонами, но не отражены в форме бронирования, эксперт советует написать электронное письмо в адрес отеля и попросить ответным сообщением подтвердить конкретные нюансы, которые важны для туриста. Она также напомнила, что законом о защите прав потребителей предусмотрена возможность возмещения убытков потребителю в судебном порядке. При этом можно говорить и о возмещении морального вреда, а также о взыскании с ответчика штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной потребителю.
"В большинстве случаев решение выносится в пользу потребителей, но сумы взыскания за моральный ущерб не очень большие. Такова судебная практика. Если это иски до 50 тыс. рублей, их решают мировые судье, свыше - суды общей юрисдикции. В данном случае потребитель освобожден от уплаты госпошлины и здесь есть альтернативна подсудность: даже если заявитель находится на материке, а неприятный случай с ним произошел в Крыму, то предъявлять исковое заявление он может по месту жительства", - пояснила Анельчук.
При этом она подчеркнула, что если потребитель настроен решительно, то чаще всего конфликтные ситуации отельеры предпочитают решать в досудебном порядке.